2023 Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 85
(МАОУ СОШ № 85)
620149, Российская Федерация, г. Екатеринбург,
ул. Серафимы Дерябиной, 49а Тел./факс 240-50-24
^^^^^ЕРЖДАЮ,
МАОУ СОШ №
Н.А.Вашук
II15 j /маоу С(Д^Й^254-ОД
Ш-МХ №85 Оу^фавгуста2023 г.

ПРИНЯТО
педагогическим советом
МАОУ СОШ № 85
Протокол № 1
от «30» августа2023 г.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
социально-гуманитарной направленности
«Английский с удовольствием»
(базовый уровень)

Возраст обучающихся: 7-9 лет
Срок реализации программы: 1 год

Автор-разработчик:
Киреева Ольга Васильевна,
учитель английского языка

Екатеринбург, 2023

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена для занятий с обучающимися в условиях общеобразовательной школы, в соответствии действующими
нормативными документами, Уставом МАОУ СОШ № 85.
Направленность. Социально-гуманитарная
В современном мире все больше внимания уделяется обучению иностранным языкам в
начальной школе. В этом возрасте начинается формирование ключевых компетенций личности, позволяющих с легкостью действовать в современном поликультурном обществе, где толерантность, основанная на знакомстве с мировыми культурами и готовности принимать мир
во всем его многообразии, является одной из важнейших характеристик личности.
Актуальность программы состоит в ее направленности на практическое овладение английским языком как инструментом коммуникации, а также реализацию творческого потенциала учащихся, благодаря тщательно отобранному дополнительному языковому материалу, последовательно применяемому в близких детям данной возрастной группы речевых ситуациях,
играх, песнях и творческих заданиях по письму.
На начальном этапе общего образования ребенку важно научиться ориентироваться в
речевой ситуации, построить свое высказывание в соответствие с ситуацией, на основе своего
замысла или коммуникативного намерения.
Отличительная особенность программы обеспечивается материалами межкультурной
и межпредметной направленности, ориентирующими учащихся на познание мира через английский язык, а также использованием современных технологий, позволяющих максимально достоверно моделировать реальные ситуации из повседневной жизни детей.
Адресат. Программа рассчитана на обучающихся 7-9 лет. Большинство детей этого возраста отличаются подвижностью, любознательностью, активностью и непоседливостью. Они
не могут долго концентрировать внимание на каком-либо предмете или объекте, поэтому время
их занятий должно быть коротким, а различные виды деятельности чередоваться между собой
и иметь обязательно игровой характер. Программа педагогически целесообразна, так как становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим личностному росту обучающихся данного возраста, развитию их способностей. Она построена так, чтобы обучающиеся
получили ясные представления о системе взаимодействия науки с жизнью с опорой на жизненный опыт и живые примеры из окружающей действительности. В группе от 12 до 15 человек.

2

Набор детей проводится по желанию, без предварительного отбора. Для зачисления – необходимо заявление родителей и заключение Договора на оказание платных услуг. Цена одного занятия – 200 рублей.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю (по 40 минут).
Объём общеразвивающей программы: 66 часов.
Срок освоения общеразвивающей программы. 1 год.
Уровневость. Базовый уровень – предполагает использование и реализацию таких форм
организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательнотематического направления общеразвивающей программы.
Формы обучения. Содержание программы реализуется на основе следующих технологий: коммуникативный метод; технология игрового обучения; технология проектного обучения; личностно-ориентированный подход.
Данная программа представляет широкие возможности для использования разнообразных организационных обучения: индивидуальная работа; парная работа; групповая работа; самостоятельная работа.
Виды занятий. Беседа, тренинг, лекция, виртуальная экскурсия, практическое занятие,
занятие-путешествие, мультимедиаурок, консультация.
Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих
заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата, уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный подход. Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, аудирование, аудирование с видеоподдержкой - помогают повысить интерес обучающихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в
работе предоставлены задания, систематизирующие знания, творческие, помогающие расширению кругозора обучающихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной
речи.
Алгоритм учебного занятия включает в себя:
1.

Приветствие (1 мин).

2.

Фонетическая зарядка (2 мин).

3.

Речевая разминка (2 мин).

4.

Проверка домашнего задания (7 мин).

5.

Введение нового лесического и грамматического материала (15 мин).
3

6.

Выполнение заданий на повторение и закрепление нового материала (10 мин).

7.

Объяснение домашнего задания (2 мин).

8.

Подведение итогов (1 мин).

Формы подведения результатов. В конце первого полугодия рекомендуется проводить
контроль знаний, который выявляет: общий уровень коммуникативных умений детей (говорение, аудирование), наиболее трудные для изучения темы, индивидуальные сложности, возникающие при освоении учебного материала.
Форма организации контроля знаний может быть индивидуальной или коллективной.
Формы проверки ожидаемых результатов:
 педагогическое наблюдение,
 диагностика,
 устное собеседование (диалог-расспрос),
 тестирование,
 выполнение творческих заданий (включая дискуссии, проекты, ролевые игры).
В конце учебного года учащиеся должны показать знания, умения, навыки следующего
уровня:
 знание лексических единиц,
 понимание на слух текста, состоящего из 5-10 предложений по пройденным темам,
 использование вопросно-ответных единиц, просьбо-ответных реакций, распоряжений
(количество реплик 3-5 на каждого ученика),
 монологическое высказывание на заданную тему,
 исполнение песни на английском языке или декларирование стихотворения по выбору.
Одним из условий успешного проведения контроля является то, что характер предлагаемых заданий должен быть хорошо знаком детям. При этом можно получить точные и объективные результаты для последующей работы педагога.

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, а также учебно-познавательной.
Задачи:
Обучающие:
4

•

приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на ан-

глийском языке в рамках изученной тематики;
•

формировать у учащихся коммуникативную компетенцию, включая лингвостра-

новедческий и социокультурный аспекты;
•

обучать диалогической и монологической речи;

•

обучать основам грамматики и практической отработке применения этих правил

в устной разговорной речи;
•

выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и

правильного интонирования высказывания.
Развивающие:
•

создать условия для полноценного и своевременного психологического развития

ребенка;
•

развивать интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.

•

формировать мотивацию к познанию и творчеству;

•

ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников.

Воспитывающие:
•

воспитывать ответственность и взаимопомощь обучающихся;

•

воспитывать толерантность.

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план
№

Название раздела,
темы

Всего

Количество часов
Теория
Практика

1.
2.
3.
4.

Введение
Что это?
Время поиграть
Это мой нос

3
4
3
4

5.

Он - герой

4

4

6.

Где мяч

4

4

7.

Плюшевый мишка
Билли
Промежуточная
аттестация

4

4

2

2

8.

1

5

2
4
3
4

Формы
аттестации/
контроля
Диалог
Диалог
Диалог-расспрос
Говорение (части
тела куклы)
Говорение (рассказ
о профессиях)
Говорение
(описание
картинки)
Чтение текста.
Беседа-диалог
Тест

9.

Это его брюки?

4

4

10.

Где бабушка?

4

4

11.

Время обедать

4

4

12.

Новый друг

4

4

13.

Я люблю обезьян

4

4

14.

Время ужинать

4

4

15.

Уборка

4

4

16.

Что мы умеем

4

4

17.

Давай поиграем в
мяч

4

4

18.

Аттестация

2

2

ИТОГО

66

1

Говорение (описать
себя и друга)
Говорение
(описание
комнаты)
Говорение описание ланча)
Говорение
(описание
мамы/папы)
Говорение (рассказ
о питомце)
Говорение (рассказ
о любимой еде)
Говорение
(описание
комнаты)
Говорение
(умение поддержать беседу)
Говорение
(умение поддержать беседу)
Собеседование.
Монологический
рассказ.
Тест

65

Содержание учебного (тематического) плана
1. Введение. (3 часа)
Лексика: Приветствия, числительные 1-10, дни недели, цвета, личная информация (имя, возраст).
Грамматика: Стркутура I`m…
Письмо: Заглавные и строчные буквы.
Контроль: Этикетный диалог «Знакомство».
2. Что это? (4 часа)
Лексика: Школьные принадлежности.
Грамматика: Конструкции "What's this/ It's a...".
Фонетика: Буквы A, b, c, d в начале слов.
Чтение: Описание предмета.
Аудирование: Соотнести текст с картинкой.
6

Говорение: Назвать предметы из своего пенала.
Письмо: Прописи изученных букв.
Контроль: Диалог- расспрос о школьных принадлежностях.
3. Время поиграть. (3 часа)
Лексика: Игрушки.
Грамматика: Конструкции с притяжательными местоимениями "My/your" Is this your teddy?
Yes, it is. No, it isn’t.
Фонетика: Буквы E f Ee Ff Gg Hh в начале слов.
Чтение: Стихотворение о своих любимых игрушках “My favourite things”.
Аудирование: Соотнести прослушанный текст с картинками игрушек.
Говорение: Рассказать о своей любимой игрушке и спросить друга о его.
Письмо: Прописи изученных букв.
Контроль: Диалог-расспрос о любимой игрушке.
4. Это мой нос. (4 часа)
Лексика: Мое тело.
Грамматика: Оборот "This is/ these are".
Фонетика: Буквы I J K L M в начале слов.
Чтение: Инструкции.
Аудирование: Найти на картинке описываемое животное .
Говорение: Описать животное.
Письмо: Прописи изученных букв.
Контроль: Назвать части тела куклы.
5. Он - герой! (4 часа)
Лексика: Профессии.
Грамматика: Конструкции She’s/He’s a teacher Is she/he a teacher? Yes, she is No, he isn’t.
Фонетика: Чтение букв M N O P в односложных словах.
Чтение: Автобиография.
Аудирование: Найти на картинке человека по описанию.
Говорение: Рассказать о профессиях в своей семье.
Письмо: Прописи изученных букв.
Контроль: Уметь рассказать о профессиях в своей семье.
7

6. Где мяч? (4 часа)
Лексика: Места в парке.
Грамматика: Предлоги места и вопросительное слово "where".
Фонетика: Чтение букв Q R S T U в односложных словах.
Чтение: Упражнение на соотнесение прочитанных частей с картинками.
Аудирование: Упражнение на определение местоположения предмета на картинке.
Говорение: Описание картинки.
Письмо: Прописи изученных букв и написание отдельных слов с пройденными буквами.
Контроль: Уметь назвать местоположение предмета на картинке.
7. Плюшевый мишка Билли. (4 часа)
Лексика: Члены семьи.
Грамматика: Притяжательный падеж.
Фонетика: Чтение букв V W X Y Z.
Чтение: Упражнение на определение соответствует ли прочитанное высказыванию.
Аудирование: Упражнение на множественный выбор (по картинкам)
Говорение: Описать свою семью.
Письмо: Прописи изученных букв.
Контроль: Чтение текста, диалог-беседа о возрасте.
8. Промежуточная аттестация. (2 часа)
-

Промежуточное устное собеседование. Диалог-расспрос.

Лексика: Приветствия, числительные 1-10, дни недели, цвета, личная информация (имя, возраст), школьные принадлежности, игрушки, части тела, профессии, члены семьи, в парке.
Грамматика: глагол to be, have got, предлоги места, утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, краткие ответы.
Фонетика: правильное произношение изученных звуков.
Аудирование: понимать заданные вопросы и уметь дать ответ.
Говорение: уметь ответить и задать вопросы, поддержать беседу.
Контроль: знать лексические единицы и грамматический материал по изученным темам и уметь
использовать в устной речи.
-

Промежуточный лексико-грамматический тест

Лексика: Приветствия, числительные 1-10, дни недели, цвета, личная информация (имя, возраст), школьные принадлежности, игрушки, части тела, профессии, члены семьи, в парке.
8

Грамматика: глагол to be, have got, предлоги места, утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, краткие ответы.
Чтение: понимание прочитанного текста и поиск информации в тексте.
Письмо: Прописи изученных букв и написание отдельных слов с пройденными буквами.
Контроль: знать лексические единицы и грамматический материал по изученным темам и уметь
использовать в письменной речи.
9. Это его брюки? (4 часа)
Лексика: Моя одежда.
Грамматика: Конструкции "This is her/his T-shirt Are these his socks? Yes, they are No, they aren’t".
Фонетика: Чтение односложных слов.
Чтение: Упражнение на исправление ложных высказываний по тексту.
Аудирование: Соотнести прослушанный фрагмент с картинкой.
Говорение: Описать друга по фотографии.
Письмо: Написание коротких предложений о себе.
Контроль: Уметь описать себя и друга устно.
10. Где бабушка? (4 часа)
Лексика: Мой дом.
Грамматика: Конструкции "Is she in the kitchen? Yes, she is. No, she isn’t Where are dad and Billy?
Are they in the garden? No, they aren’t".
Фонетика: Буквосочетание SH Чтение односложных слов и простых предложений.
Чтение: Упражнение на заполнение пропусков.
Аудирование: Соотнести прослушанные фрагменты с картинками.
Говорение: Описание своей комнаты.
Письмо: Написать о своей семье и комнате.
Контроль: Уметь описать свою комнату.
11. Время обедать. (4 часа)
Лексика: Продукты питания.
Грамматика: Конструкции "I’ve got two sandwiches I haven’t got my lunch box An apple (an + a, e,
i, o, u)".
Фонетика: Буквосочетание CH.
Чтение: Упражнение на соотнесение фрагментов текста с картинками.
Аудирование: Упражнение на распознавание ключевых слов с прослушанном фрагменте.
9

Говорение: рассказать, что ты берешь с собой на обед в школу.
Письмо: Продукты питания.
Контроль: Описать свой ланч в школе.
12. Новый друг. (4 часа)
Лексика: Описание внешности.
Грамматика: Конструкции "He/she’s got… He/she hasn’t got… It’s got… It hasn’t got…"
Фонетика: Буквосочетание TH.
Чтение: Соотнесение фрагментов текста с картинками.
Аудирование: Соотнесение описания людей с картинками.
Говорение: Описание своего друга.
Письмо: Основные правила пунктуации.
Контроль: Написать описание мамы/папы.
13. Я люблю обезьян. (4 часа)
Лексика: Названия животных.
Грамматика: Глагол "like" В утверждениях и отрицаниях.
Фонетика: Фонетическое чтение коротких текстов.
Чтение: Упражнение на определение соответствует ли прочитанное высказыванию.
Аудирование: Соотнесение прослушанных фрагментов с картинками Говорение: Описание своего домашнего питомца.
Письмо: Написать другу о своем домашнем питомце.
Контроль: Уметь рассказать о своем питомце.
14. Время ужинать. (4 часа)
Лексика: Продукты и напитки.
Грамматика: Глагол "like" в вопросах.
Фонетика: Фонетическое чтение коротких текстов.
Чтение: Упражнение на соотнесение картинок с прочитанными фрагментами.
Аудирование: Соотнесение прослушанных фрагментов с картинками.
Говорение: Рассказать другу о том, что ты любишь есть на ужин.
Письмо: Написать меню в кафе.
Контроль: Уметь рассказать о своей любимой еде.
15. Уборка. (4 часа)
10

Лексика: Описание предметов в комнате. Числительные 11- 20.
Грамматика: Оборот "There’s… There are…".
Фонетика: Фонетическое чтение коротких текстов.
Чтение: Упражнение на определение соответствует ли прочитанное высказыванию.
Аудирование: Соотнесение прослушанных фрагментов с картинками
Говорение: Описать свою комнату.
Письмо: Описание фото своей комнаты.
Контроль: Уметь описать комнату на картинке.
16. Что мы умеем? (4 часа)
Лексика: Глаголы действий.
Грамматика: Модальный глагол "Can".
Фонетика: Фонетическое чтение коротких текстов.
Чтение: Упражнение на соотнесение высказывания с прочитанным фрагментом.
Аудирование: Восстановление порядка появления персонажей в тексте. Говорение: Рассказать,
что ты умеешь и любишь делать.
Письмо: Уметь написать глаголы действий.
Контроль: Уметь поддержать беседу о том, что вы умеете делать.
17. Давай поиграем в мяч. (4 часа)
Лексика: Отдых, пляж.
Грамматика: Конструкция "Let’s + глагол".
Фонетика: Фонетическое чтение коротких текстов.
Чтение: Упражнение на выбор ответа из 2 предложенных.
Аудирование: Соотнесение прослушанного фрагмента с картинкой.
Говорение: Рассказать о своем дне на пляже.
Контроль: Уметь поддержать беседу на заданную тему.
18. Годовая аттестация. (2 часа)
- Итоговое устное собеседование. Монологическое высказывание на заданную тему
Лексика: Приветствия, числительные 1-20, дни недели, цвета, личная информация (имя, возраст), школьные принадлежности, игрушки, части тела, профессии, члены семьи, в парке, моя
одежда, молй дом, продукты питания, внешность и характер, животные, глаголы действий, отдых.
11

Грамматика: артикли, глагол to be, have got, can, настоящее простое время, личные и притяжательные местоимения, предлоги места, утвердительные, отрицательные и вопросительные
предложения, краткие ответы.
Фонетика: правильное произношение изученных звуков.
Говорение: уметь ответить и задать вопросы, поддержать беседу.
Аудирование: понимать заданные вопросы и уметь дать ответ.
Контроль: знать лексические единицы и грамматический материал по изученным темам и уметь
использовать в устной речи.
- Итоговый лексико-грамматический тест
Лексика: Приветствия, числительные 1-20, дни недели, цвета, личная информация (имя, возраст), школьные принадлежности, игрушки, части тела, профессии, члены семьи, в парке, моя
одежда, мой дом, продукты питания, внешность и характер, животные, глаголы действий, отдых.
Грамматика: артикли, глагол to be, have got, can, настоящее простое время, личные и притяжательные местоимения, предлоги места, утвердительные, отрицательные и вопросительные
предложения, краткие ответы.
Чтение: понимание прочитанного текста и поиск информации в тексте.
Письмо: Прописи изученных букв и написание отдельных слов с пройденными буквами.
Контроль: знать лексические единицы и грамматический материал по изученным темам и уметь
использовать в письменной речи.

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметными результатами являются:
 способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выбирать
средства ее осуществления;
 способность решать проблемы творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
 понимание причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
 определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12

 формирование общего кругозора школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные
отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
 усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым
относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации, индивидуальный поиск решения, парное и групповое
взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания.
Личностными результатами освоения программы являются:
 осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
 сформированность представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
Предметными результатами освоения программы являются:
 формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и
письменной речи и аудировании;
 приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями;
 знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение. Для успешной реализации программы «Английский
с удовольствием» в наличии:
- учебный кабинет,
- комплект школьной мебели,
- комплект шкафов для пособий,
- доска меловая,
- доска пробковая,
- компьютер с выходом в Интернет,
- МФУ,
- проектор,
- стерео-колонки,
13

- рециркулятор бактерицидный.
Информационное обеспечение.
http://www.britishcouncil.org/learnenglish - Learn English is a portal that links to all of our websites
for teachers and learners of English - just one web address to remember.
http://lessons.study.ru - все для тех, кому нужен английский язык
http://www.onestopenglish.com/ - Resources for teaching English
http://www.funology.com/ - Thescienceofhavingfun
http://www.autoenglish.org - огромное количество онлайн материалов с возможностью распечатать
http://www.gogolovesenglish.com - знакомство с алфавитом
http://www.epals.com/ - Сайт для поиска penpals
http://www.ioso.ru/distant/community - лаборатория дистанционного обучения
http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.bbc.co.uk/schools/starship/english - разнообразные игры (jumbledwords и др.) со звуком
http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm - все для детей (песни, игры, исто
www.thefreedictionary.com Очень полезен и для учителей и для учеников, бесплатный словарь
он-лайн, много материала на различных иностранных языках, есть материалы для скачивания,
различные уровни
http://www.incredimail.com/english/gifts/c...008-ecards.aspx - большой подбор ссылок для учителей английского язык.
http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL/INOSTR/index.html - ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
Комплексный проект средств обучения. Иностранный язык
http://www.bilingual.ru/ - Английский язык детям
http://www.uchmarket.ru/n_501_8.htm - учебные пособия
http://www.school.edu.ru/default.asp - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://www.it-n.ru/Сеть творческих учителей
http://www.alleng.ru/english/examsch.htm - Образовательные ресурсы Интернета - Английский
язык.
Self-StudyQuizzesfor ESL Students Большая коллекция тестов, контрольных опросов, викторин
VocabularywithPictures Тест и изучение различных слов по картинкам.
EasyVocabularyQuizzeswithPictures Набор интерактивных контрольных опросов с иллюстрациями. Неплохо для детей и новичков.
InteractiveTestsandQuizzesforLearnersofEnglish Интерактивные тесты для учеников всех уровней по лексике или грамматике.
Кадровое обеспечение.
Киреева Ольга Васильевна
Место работы: МАОУ СОШ № 85
Адрес: 620149, г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, 49а
Образование:
высшее, ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет» по специальности «Социально-культурный сервис и туризм», квалификация «Специалист по сервису и туризму»;
среднее специальное, ГОУ СПО «Курганский педагогический колледж» по специальности
«Иностранный язык», квалификация «Учитель английского языка начальной и основной общеобразовательной школы»
Должность: учитель английского языка, первая квалификационная категория.

14

Методические материалы. Для реализации программы «Английский с удовольствием» используется методический и раздаточный материал, необходимый для успешного освоения программы: УМК «Family and friends 1» автора Наоми Симмонс издательства Oxford University
Press, постеры, наглядные пособия (раздаточный материал и карты по лексическим темам), тесты, дополнительный текстовой и иллюстративный материалы, разработки игр, ролевых игр; с
успехом используются материалы из сети Интернет, CD и DVD, методическая литература.

2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Мониторинг качества обученности обучающихся по английскому языку основывается
на компетентностном подходе, т.е. представляет собой оценку ключевых компетенций обучающихся, в частности:
 языковую компетенцию – знания и сформированные на их основе речевые навыки
 коммуникативную компетенцию – умение пользоваться приобретенными знаниями в
различных ситуациях общения.
 социокультурную компетенцию – знание страны изучаемого языка и национальные
особенности в различных ситуациях общения.
Аудирование
Ученик может слушать внимательно учителя и одноклассников
Ученик понимает задания учителя
Ученик понимает простые истории
Ученик может определить информацию из прослушанного текста
Говорение
Ученик может повторить слова и фразы по заданной модели (заданные учителем или аудио-материалом)
Ученик может использовать слова и строить фразы
Ученик может строить простые предложения
Ученик может отвечать на простые вопросы
Ученик может задавать простые вопросы
Чтение
Ученик может читать простые предложения
Ученик может читать вслух с пониманием смысла текста
Ученик может читать по ролям
Письмо
Ученик может использовать простую пунктуацию
Ученик может писать правильно отдельные слова
Ученик может правильно писать предложения
Знание лексического материала
Ученик может распознать значение слов, когда он/она слышит их
Ученик может распознать значение слов, когда он видит их
15

Ученик может назвать людей, предметы и животных, если они
были изучены
Ученик может вспомнить слова, которые учил ранее
Социальное развитие
Ученик может работать в группе
Ученик помогает другим в группе с интересом
Ученик легко взаимодействует со своими ровесниками
Ученик усердно работает в классе, а также ответственно относится
к заданиям.
Ученик может оценить свою работу
Промежуточное устное собеседование. Диалог-расспрос.
1. Hello!
2. What is your name?
3. How are you?
4. How old are you?
5. What is your favourite colour/number/food/toy?
6. What colour is it?
7. What’s this? (школьные принадлежности, животные, части тела, игрушки)
8. What is there in your bag?
9. Who is it? (Члены семьи, герои, профессии)
10. Have you got a…..? (Члены семьи, игрушки, школьные принадлежности)

16

Промежуточный лексико-грамматический тест

17

18

19

Итоговое устное собеседование. Монологическое высказывание на заданную тему:
1. Рассказ о себе.
2. В моем портфеле.
3. Что лежит на парте.
4. В классе.
5. Моя любимая игрушка.
6. Части тела куклы.
7. Описать друга/ члена семьи.
8. Рассказ о семье.
9. Профессии в семье.
10. На площадке и в парке.
11. Моя одежда.
12. Мой дом.
13. Моя комната.
14. Что я ем.
15. Мой ланчбокс.
16. Мой характер и моя внешность.
17. Животные в зоопарке.
18. Животные на ферме
19. Мой питомец.
20. Что я умею.

20

Итоговый лексико-грамматический тест

21

22

23

24

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Наоми Симмонс (Naomi Simmons) “Family and Friends 1”: Учебник английского языка для
учащихся младших классов. – Издательство «Oxford University Press»;
2. Наоми Симмонс (Naomi Simmons) “Family and Friends 1”: Книга для учителя к учебнику английского языка. – Издательство «Oxford University Press»;
3. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2012. – (Серия "Стандарты второго поколения")
4. Психологические

особенности

младшего

школьника

–

[http://festival.1september.ru/articles/214262/];
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(http://standart.edu.ru);
6. “ Family and Friends 1”– комплект карточек к учебнику;
7. “ Family and Friends 1”– комплект плакатов к учебнику.

25

Тематическое планирование
№
п/п

Месяц

Число

Форма
занятия

Колво
часов

Тема
занятия

1

сентябрь

22

очная

1

Привет! Давай
знакомиться!

2

сентябрь

24

очная

1

Мое любимое
число и цвет

3

сентябрь

29

очная

1

Дни недели

4

октябрь

1

очная

1

Школьные принадлежности

5

октябрь

6

очная

1

Что у меня на
парте

6

октябрь

8

очная

1

Мой класс

7

октябрь

13

очная

1

В моей сумке

8

октябрь

15

очная

1

Время играть

9

октябрь

20

очная

1

Мои игрушки

10

октябрь

22

очная

1

Моя любимая
игрушка

11

октябрь

27

очная

1

Части тела

12

октябрь

29

очная

1

Как я выгляжу

13

ноябрь

3

очная

1

Бумажная игрушка

14

ноябрь

5

очная

1

В коробке с игрушками

15

ноябрь

10

очная

1

Он – герой!

26

Место
проведения
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб

Форма
контроля
Устная
Устная
Устная
Устная
Устная
устная
Проект
устная
устная
Проект
устная
устная
устная
устная
устная

16

ноябрь

12

очная

1

Моя семья

17

ноябрь

17

очная

1

Профессии

18

ноябрь

19

очная

1

Профессии в
моей семье

19

ноябрь

24

очная

1

На игровой площадке

20

ноябрь

26

очная

1

В парке

21

декабрь

1

очная

1

Давай играть!

22

декабрь

3

очная

1

Где это?

23

декабрь

8

очная

1

Члены семьи

24

декабрь

10

очная

1

Моя семья

25

декабрь

15

очная

1

Семейный фотоальбом

26

декабрь

17

очная

1

Родословная

27

декабрь

22

очная

1

28

декабрь

24

очная

1

29

январь

12

очная

1

Промежуточное
устное собеседование. Диалограсспрос.
Промежуточный
лексико-грамматический тест
Одежда

30

январь

14

очная

1

Мой гардероб

31

январь

19

очная

1

Одежда в школе
и дома

27

МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб

устная

МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб

Лексикограмматический тест
устная

устная
Проект
устная
устная
устная
устная
устная
устная
устная
Проект
Диалог-расспрос.

устная
устная

32

январь

21

очная

1

Цвет и одежда

33

январь

26

очная

1

Мой дом

34

январь

28

очная

1

Мебель в доме

35

февраль

2

очная

1

Моя комната

36

февраль

4

очная

1

Дом и квартира

37

февраль

9

очная

1

Время обедать

38

февраль

11

очная

1

Еда и напитки

39

февраль

16

очная

1

Ланчбокс

40

февраль

18

очная

1

Моя любимая
еда

41

февраль

22

очная

1

Новый друг

42

февраль

25

очная

1

Описание внешности

43

март

2

очная

1

Мой характер

44

март

4

очная

1

Письмо другу

45

март

9

очная

1

Животные

46

март

11

очная

1

В зоопарке

47

март

16

очная

1

Дикие животные

48

март

18

очная

1

На ферме

28

МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб

устная
устная
устная
Проект
устная
устная
устная
Проект
устная
устная
устная
устная
Письменная
устная
устная
устная
устная

49

март

23

очная

1

Время ужинать

50

март

25

очная

1

Что ты любишь
на ужин?

51

март

30

очная

1

Меню

52

апрель

1

очная

1

В кафе

53

апрель

6

очная

1

Вещи в доме

54

апрель

8

очная

1

Чистота и порядок

55

апрель

13

очная

1

Давай считать

56

апрель

15

очная

1

Письмо другу

57

апрель

20

очная

1

Смотри, что я
умею

58

апрель

22

очная

1

Мой друг умеет

59

апрель

27

очная

1

Что умеют животные

60

апрель

29

очная

1

Мой питомец

61

май

4

очная

1

Давай поиграем
в мяч

62

май

6

очная

1

На пляже

63

май

11

очная

1

Песочный замок

64

май

13

очная

1

Прекрасный
день

65

май

18

очная

1

Итоговое устное
собеседование.
Монологическое
29

МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб
МАОУ
СОШ №85,
300 каб

устная
устная
Проект
устная
устная
устная
устная
письменная
устная
устная
устная
Проект
устная
устная
устная
устная
Монологическое высказывание на

66

май

20

очная

1

ИТОГО

66

высказывание на
заданную тему
Итоговый лексико-грамматический тест

30

МАОУ
СОШ №85,
300 каб

заданную
тему
Лексикограмматический тест


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».