Положение о ВСОКО

утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29
декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.);
- Приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования в образовательной организации»
- Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
- Приказ Минобрнауки России от 15.02.2017 № 136 «О внесении
изменений в показатели деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию, утвержденные приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г № 1324».
- Уставом МАОУ СОШ № 85
1.3. В ВСОКО используются следующие понятия:
1) качество
образования
комплексная
характеристика
образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая
степень их соответствия ФГОС и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы;
2) внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) система мероприятий и процедур (сбор, системный учет, обработка и анализ),
необходимых для осуществления контроля состояния качества
образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной,
полной и объективной информации о качестве образовательных программ и
условий их реализации в образовательной организации, результатах освоения
образовательных программ обучающимися;
3) независимая оценка качества образования (НОКО) -деятельность
официально уполномоченных структур организаций, направленная на
выявление
уровня
удовлетворенности
потребителей
качеством
предоставляемых образовательных услуг и соответствия этих услуг
федеральным требованиям;
4) документы ВСОКО - это совокупность информационноаналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов
ВСОКО;
5)
диагностика - контрольный замер, срез;
6) мониторинг - сбор, обработка, накопление, анализ информации о
результатах оценочных процедур, о количественных и качественных
изменениях в состоянии системы образования образовательной организации,
установление степени ее соответствия требованиям ФГОС, ВСОКО и (или)
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы;
7) оценка/оценочная процедура - установление степени соответствия
фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной

образовательной программы;
8) ГИА - государственная итоговая аттестация, ЕГЭ -единый
государственный экзамен, ОГЭ - основной государственный экзамен, ГВЭ государственный выпускной экзамен, ВПР - всероссийская проверочная
работа, ДКР - диагностическая контрольная работа, КИМ - контрольно измерительные материалы, ООП -основная образовательная программа,
УУД -универсальные учебные действия.
1.4. ВСОКО обеспечивает оценку качества образования в части
структуры, содержания, условий реализации, результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ, а также формирование
и представление по результатам оценки информации, необходимой для
принятия управленческих решений.
1.5. Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества,
обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных
результатов.
1.6. Положение о ВСОКО утверждается в соответствии с порядком
принятия локальных нормативных актов, определенных Уставом
Учреждения.
2.
Цель, задачи и функции ВСОКО
2.1. Целью ВСОКО является получение и обеспечение всех
участников образовательных отношений достоверной объективной
информацией о состоянии и результатах образовательной деятельности,
тенденциях изменения качества образования, причинах, влияющих на его
уровень и эффективности управления качеством образования.
2.2. Задачами ВСОКО являются:
сформировать единые критерии оценки качества образования и
подходы к их измерению;
обеспечить сбор, обработку и хранение информации о состоянии
и динамике показателей качества образования;
обеспечить объективность контроля и оценки качества
образования и подходы к их измерению;
осуществлять своевременный и детальный анализ качества
образования как условий образовательной деятельности и результатов
образования;
использовать результаты ВСОКО при принятии управленческих
решений для развития Учреждения;
информировать всех субъектов образовательных отношений о
качестве образования в Учреждении через ежегодный отчет о
самообследовании деятельности Учреждения;
содействовать повышению профессиональной компетенции
педагогов Учреждения в области оценивания.
2.3. Функциями ВСОКО являются:
постоянный и непрерывный сбор данных о качестве образования
в соответствии с муниципальными, региональными показателями и

индикаторами качества образования;
получение сравнительных данных, выявление динамики и
факторов влияния на динамику качества образования;
оперативное и своевременное принятие управленческих решений
по коррекции ВСОКО;
определение и упорядочение информации о состоянии и
динамике качества образования в базе данных Учреждения;
координация
деятельности
организационных
структур,
задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и
реальных достигаемых образовательных результатов нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
2.4. ВСОКО включает в себя две согласованные между собой системы
оценок:
внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к
Учреждению службами (ГИА, ВПР, ДКР, НОКО, мониторинговые
исследования
международного,
федерального,
регионального
и
муниципального уровней);
внутреннюю оценку, осуществляемую самой образовательной
организацией.
3.
Структура ВСОКО
3.1. ВСОКО включает в себя следующие составляющие:
нормы
соответствия
федеральным,
региональным,
муниципальным требованиям к качеству образования;
субъекты ВСОКО и их функции;
объекты ВСОКО;
механизмы ВСОКО;
процедуры
оценивания:
постоянные
(непрерывные)
и
осуществляемые периодически, а также их виды;
3.2. Организационная структура (субъекты ВСОКО), занимающаяся
ВСОКО, включает в себя: администрацию Учреждения, педагогический совет
Учреждения, методические объединения учителей - предметников.
3.3. Распределение функций между субъектами ВСОКО:
1)
Администрация
Учреждения
в
рамках
обеспечения
функционирования ВСОКО:
формирует
систему локальных нормативных актов, регулирующих
функционирование ВСОКО;
осуществляет разработку критериев и показателей ВСОКО;
осуществляет разработку порядка проведения оценочных
процедур ВСОКО и обеспечивает их проведение;
обеспечивает информационную открытость проведения процедур
оценки качества образования;
осуществляет ведение, сбор и предоставление сведений в
действующие в Свердловской области базы данных;
обеспечивает регулярное проведение самообследования;

обеспечивает проведение процедур независимой оценки качества
образования и осуществляет анализ результатов независимой оценки
качества образования для принятия управленческих решений;
обеспечивает участие и осуществляет анализ результатов участия
в
международных,
федеральных,
региональных,
муниципальных
мониторинговых исследованиях и оценочных процедурах;
осуществляет сбор, обработку, хранение статистической
информации о состоянии и динамике качества образования в Учреждении;
обеспечивает предоставление информации о качестве
образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки
качества образования;
принимает управленческие решения для повышения качества
образования на основе анализа результатов, полученных в процессе
реализации ВСОКО.
2)
Педагогический совет в рамках обеспечения функционирования
ВСОКО:
содействует определению стратегических направлений развития
системы образования в Учреждении;
содействует реализации принципа общественного участия в
управлении образованием в Учреждении;
принимает участие в обсуждении системы показателей ВСОКО,
характеризующих состояние и динамику качества образования;
участвует в наблюдении за процедурами оценки качества
образования;
заслушивает и обсуждает опыт работы учителей в области новых
педагогических и информационных технологий, авторские программы,
учебники, учебно -методические пособия;
принимает
решения
о
повышении
квалификации
и
переподготовки кадров, развития их творческих инициатив и аттестации;
вносит предложения по развитию системы образования
Учреждения на основе результатов ВСОКО.
3)
Методические объединения учителей - предметников в рамках
обеспечения функционирования ВСОКО:
4)
разрабатывают и рассматривают рабочие программы по учебным
предметам как одно из средств обеспечения качества образования;
5)
участвует в разработке, обсуждении, анализе и оценке качества
инструментария оценки качества образования;
6)
участвуют в проведении в Учреждении контрольно - оценочных
процедур,
мониторинговых,
социологических
и
статистических
исследований по вопросам качества образования;
7)
анализируют результаты условий образовательной деятельности
и образовательных результатов по учебным предметам и внеурочной
деятельности, относящимся к компетенциям методического объединения;
8)
вносят предложения для принятия управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне Учреждения.
-

Объекты ВСОКО. Механизмы оценивания
4.1. Объектами ВСОКО являются:
основные образовательные программы, условия реализации
основных образовательных программ;
качество образовательной деятельности;
безопасность условий образовательной деятельности;
образовательные достижения обучающихся в урочной и
внеурочной деятельности;
система поддержки и развития способностей и талантов у
обучающихся Учреждения;
организация работы по самоопределению и профессиональной
ориентации обучающихся
удовлетворенность участниками образовательных отношений
качеством образования и условиями.
4.2. Оценка качества образования осуществляется посредством:
системы внутришкольного контроля;
государственной (итоговой) аттестации выпускников;
независимой оценкой качества условий образования;
промежуточной аттестацией учащихся 2 - 11 классов;
4.3. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
- образовательная статистика;
промежуточная и итоговая аттестация;
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
посещение уроков и внеурочных мероприятий.
4.4. Процедуры оценки качества образования в рамках ВСОКО
проводятся в течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе
подготовки отчета о самообследовании образовательной организацией за
календарный учебный год и на этапе подготовки отчетов о результатах
деятельности образовательной организацией за учебный год, а также после
проведения оценочных процедур.
4.5. Механизмы оценивания:
4.5.1. Основным
механизмом
оценки
качества
основных
образовательных программ является ежегодная самооценка структуры и
содержания образовательных программ требованиям ФГОС на их
соответствие требованиям федеральным государственным образовательным
стандартам с использованием шкалы соответствует/не соответствует.
4.5.2. Основными механизмами качества условий реализации основных
образовательных программ является:
мониторинг
кадровых
ресурсов
Учреждения
(укомплектованность кадрами, уровень квалификации, доля ПР с высшей и
первой квалификационной категорией, возрастной состав, непрерывность
профессионального развития, анализ методической работы);
самооценка учебно - методического, библиотечно 4.

информационного и материально - технического обеспечения, реализации
основных образовательных программ на их соответствие требованиям ФГОС
с использованием шкалы соответствует/не соответствует;
анализ психолого педагогического
обеспечения реализации основных
образовательных программ;
самооценка состояния условий получения общего образования
лицам с ограниченным возможностями здоровья и инвалидами с
использованием шкалы соответствует/ не соответствует;
контроль санитарно -гигиенических условий, медицинского
сопровождения и обеспечения обучающихся качественным питанием.
4.5.3. Основным
механизмом оценки безопасности
условий
организации образовательной деятельности является самооценка школьной
среды на их соответствие, предъявляемым требованиям с использованием
шкалы соответствует/ не соответствует, а также включенность учащихся в
поддержание школьной культуры.
4.5.4. Основным механизмом оценки качества образовательной
деятельности как процесса организации урочных и внеурочных занятий
является посещение занятий администрацией, взаимопосещение занятий
педагогами и их оценка с использованием единой карты оценки урока.
4.5.5. Образовательные достижения обучающихся Учреждения в
урочной и внеурочной деятельности оцениваются в ходе текущего,
тематического контроля и промежуточной аттестации учащихся учреждения
в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе № 85.
4.5.6. Образовательные достижения обучающихся Учреждения во
внеурочной деятельности оцениваются по итогам учебного года на основе
количественных
и
качественных
показателей,
предусмотренных
программами внеурочной деятельности.
4.5.7. Основными механизмами оценки эффективности системы
поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся Учреждения
являются:
анализ эффективности форм, технологий поддержки и развития
способностей и талантов у учащихся;
анализ эффективности системы подготовки и повышения
квалификации педагогических работников по вопросам развития
способностей и талантов детей и молодежи;
мониторинг достижений обучающихся в различных конкурсах,
олимпиадах, соревнованиях, конференциях и т.п.
4.5.8. Основными механизмами оценки эффективности работы по
самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся являются:
анализ эффективности форм, мероприятий, проводимых в
Учреждении по самоопределению и профессиональной ориентации

учащихся;
-

доля обучающихся 6 - 11 классов, вовлеченных в проект «Билет в

будущее»;
мониторинг определения выпускников.
4.5.9. Удовлетворенность участниками образовательных отношений

качеством образования и условиями оценивается по результатам
социологических опросов участников образовательных отношений (доля
участников образовательных отношений, удовлетворенных условиями).
4.5.10. Содержание процедуры оценки (показатели, индикаторы,
источники информации) при необходимости могут корректироваться.
5.
Общественное участие в оценке и контроле качества
образования
5.1. Информация
о качестве образования в Учреждении
предоставляется по запросу различным субъектам образовательных
отношений.
5.2. Оценка качества образования ежегодно отражается в отчете по
результатам самообследования и размещается на официальном сайте.
5.3. Привлечение
родительской общественности в качестве
наблюдателей во время проведения ВПР, диагностик и других процедур
оценки.
6. Заключительная часть
Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения. Дополнения
и изменения к нему утверждаются приказом директора Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».