утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.); - Приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования в образовательной организации» - Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - Приказ Минобрнауки России от 15.02.2017 № 136 «О внесении изменений в показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г № 1324». - Уставом МАОУ СОШ № 85 1.3. В ВСОКО используются следующие понятия: 1) качество образования комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; 2) внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) система мероприятий и процедур (сбор, системный учет, обработка и анализ), необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных программ и условий их реализации в образовательной организации, результатах освоения образовательных программ обучающимися; 3) независимая оценка качества образования (НОКО) -деятельность официально уполномоченных структур организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствия этих услуг федеральным требованиям; 4) документы ВСОКО - это совокупность информационноаналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО; 5) диагностика - контрольный замер, срез; 6) мониторинг - сбор, обработка, накопление, анализ информации о результатах оценочных процедур, о количественных и качественных изменениях в состоянии системы образования образовательной организации, установление степени ее соответствия требованиям ФГОС, ВСОКО и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; 7) оценка/оценочная процедура - установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы; 8) ГИА - государственная итоговая аттестация, ЕГЭ -единый государственный экзамен, ОГЭ - основной государственный экзамен, ГВЭ государственный выпускной экзамен, ВПР - всероссийская проверочная работа, ДКР - диагностическая контрольная работа, КИМ - контрольно измерительные материалы, ООП -основная образовательная программа, УУД -универсальные учебные действия. 1.4. ВСОКО обеспечивает оценку качества образования в части структуры, содержания, условий реализации, результатов освоения обучающимися основных образовательных программ, а также формирование и представление по результатам оценки информации, необходимой для принятия управленческих решений. 1.5. Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.6. Положение о ВСОКО утверждается в соответствии с порядком принятия локальных нормативных актов, определенных Уставом Учреждения. 2. Цель, задачи и функции ВСОКО 2.1. Целью ВСОКО является получение и обеспечение всех участников образовательных отношений достоверной объективной информацией о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества образования, причинах, влияющих на его уровень и эффективности управления качеством образования. 2.2. Задачами ВСОКО являются: сформировать единые критерии оценки качества образования и подходы к их измерению; обеспечить сбор, обработку и хранение информации о состоянии и динамике показателей качества образования; обеспечить объективность контроля и оценки качества образования и подходы к их измерению; осуществлять своевременный и детальный анализ качества образования как условий образовательной деятельности и результатов образования; использовать результаты ВСОКО при принятии управленческих решений для развития Учреждения; информировать всех субъектов образовательных отношений о качестве образования в Учреждении через ежегодный отчет о самообследовании деятельности Учреждения; содействовать повышению профессиональной компетенции педагогов Учреждения в области оценивания. 2.3. Функциями ВСОКО являются: постоянный и непрерывный сбор данных о качестве образования в соответствии с муниципальными, региональными показателями и индикаторами качества образования; получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования; оперативное и своевременное принятие управленческих решений по коррекции ВСОКО; определение и упорядочение информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных Учреждения; координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. 2.4. ВСОКО включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к Учреждению службами (ГИА, ВПР, ДКР, НОКО, мониторинговые исследования международного, федерального, регионального и муниципального уровней); внутреннюю оценку, осуществляемую самой образовательной организацией. 3. Структура ВСОКО 3.1. ВСОКО включает в себя следующие составляющие: нормы соответствия федеральным, региональным, муниципальным требованиям к качеству образования; субъекты ВСОКО и их функции; объекты ВСОКО; механизмы ВСОКО; процедуры оценивания: постоянные (непрерывные) и осуществляемые периодически, а также их виды; 3.2. Организационная структура (субъекты ВСОКО), занимающаяся ВСОКО, включает в себя: администрацию Учреждения, педагогический совет Учреждения, методические объединения учителей - предметников. 3.3. Распределение функций между субъектами ВСОКО: 1) Администрация Учреждения в рамках обеспечения функционирования ВСОКО: формирует систему локальных нормативных актов, регулирующих функционирование ВСОКО; осуществляет разработку критериев и показателей ВСОКО; осуществляет разработку порядка проведения оценочных процедур ВСОКО и обеспечивает их проведение; обеспечивает информационную открытость проведения процедур оценки качества образования; осуществляет ведение, сбор и предоставление сведений в действующие в Свердловской области базы данных; обеспечивает регулярное проведение самообследования; обеспечивает проведение процедур независимой оценки качества образования и осуществляет анализ результатов независимой оценки качества образования для принятия управленческих решений; обеспечивает участие и осуществляет анализ результатов участия в международных, федеральных, региональных, муниципальных мониторинговых исследованиях и оценочных процедурах; осуществляет сбор, обработку, хранение статистической информации о состоянии и динамике качества образования в Учреждении; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; принимает управленческие решения для повышения качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 2) Педагогический совет в рамках обеспечения функционирования ВСОКО: содействует определению стратегических направлений развития системы образования в Учреждении; содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в Учреждении; принимает участие в обсуждении системы показателей ВСОКО, характеризующих состояние и динамику качества образования; участвует в наблюдении за процедурами оценки качества образования; заслушивает и обсуждает опыт работы учителей в области новых педагогических и информационных технологий, авторские программы, учебники, учебно -методические пособия; принимает решения о повышении квалификации и переподготовки кадров, развития их творческих инициатив и аттестации; вносит предложения по развитию системы образования Учреждения на основе результатов ВСОКО. 3) Методические объединения учителей - предметников в рамках обеспечения функционирования ВСОКО: 4) разрабатывают и рассматривают рабочие программы по учебным предметам как одно из средств обеспечения качества образования; 5) участвует в разработке, обсуждении, анализе и оценке качества инструментария оценки качества образования; 6) участвуют в проведении в Учреждении контрольно - оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; 7) анализируют результаты условий образовательной деятельности и образовательных результатов по учебным предметам и внеурочной деятельности, относящимся к компетенциям методического объединения; 8) вносят предложения для принятия управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне Учреждения. - Объекты ВСОКО. Механизмы оценивания 4.1. Объектами ВСОКО являются: основные образовательные программы, условия реализации основных образовательных программ; качество образовательной деятельности; безопасность условий образовательной деятельности; образовательные достижения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности; система поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся Учреждения; организация работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся удовлетворенность участниками образовательных отношений качеством образования и условиями. 4.2. Оценка качества образования осуществляется посредством: системы внутришкольного контроля; государственной (итоговой) аттестации выпускников; независимой оценкой качества условий образования; промежуточной аттестацией учащихся 2 - 11 классов; 4.3. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: - образовательная статистика; промежуточная и итоговая аттестация; мониторинговые исследования; социологические опросы; посещение уроков и внеурочных мероприятий. 4.4. Процедуры оценки качества образования в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании образовательной организацией за календарный учебный год и на этапе подготовки отчетов о результатах деятельности образовательной организацией за учебный год, а также после проведения оценочных процедур. 4.5. Механизмы оценивания: 4.5.1. Основным механизмом оценки качества основных образовательных программ является ежегодная самооценка структуры и содержания образовательных программ требованиям ФГОС на их соответствие требованиям федеральным государственным образовательным стандартам с использованием шкалы соответствует/не соответствует. 4.5.2. Основными механизмами качества условий реализации основных образовательных программ является: мониторинг кадровых ресурсов Учреждения (укомплектованность кадрами, уровень квалификации, доля ПР с высшей и первой квалификационной категорией, возрастной состав, непрерывность профессионального развития, анализ методической работы); самооценка учебно - методического, библиотечно 4. информационного и материально - технического обеспечения, реализации основных образовательных программ на их соответствие требованиям ФГОС с использованием шкалы соответствует/не соответствует; анализ психолого педагогического обеспечения реализации основных образовательных программ; самооценка состояния условий получения общего образования лицам с ограниченным возможностями здоровья и инвалидами с использованием шкалы соответствует/ не соответствует; контроль санитарно -гигиенических условий, медицинского сопровождения и обеспечения обучающихся качественным питанием. 4.5.3. Основным механизмом оценки безопасности условий организации образовательной деятельности является самооценка школьной среды на их соответствие, предъявляемым требованиям с использованием шкалы соответствует/ не соответствует, а также включенность учащихся в поддержание школьной культуры. 4.5.4. Основным механизмом оценки качества образовательной деятельности как процесса организации урочных и внеурочных занятий является посещение занятий администрацией, взаимопосещение занятий педагогами и их оценка с использованием единой карты оценки урока. 4.5.5. Образовательные достижения обучающихся Учреждения в урочной и внеурочной деятельности оцениваются в ходе текущего, тематического контроля и промежуточной аттестации учащихся учреждения в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 85. 4.5.6. Образовательные достижения обучающихся Учреждения во внеурочной деятельности оцениваются по итогам учебного года на основе количественных и качественных показателей, предусмотренных программами внеурочной деятельности. 4.5.7. Основными механизмами оценки эффективности системы поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся Учреждения являются: анализ эффективности форм, технологий поддержки и развития способностей и талантов у учащихся; анализ эффективности системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов детей и молодежи; мониторинг достижений обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях и т.п. 4.5.8. Основными механизмами оценки эффективности работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся являются: анализ эффективности форм, мероприятий, проводимых в Учреждении по самоопределению и профессиональной ориентации учащихся; - доля обучающихся 6 - 11 классов, вовлеченных в проект «Билет в будущее»; мониторинг определения выпускников. 4.5.9. Удовлетворенность участниками образовательных отношений качеством образования и условиями оценивается по результатам социологических опросов участников образовательных отношений (доля участников образовательных отношений, удовлетворенных условиями). 4.5.10. Содержание процедуры оценки (показатели, индикаторы, источники информации) при необходимости могут корректироваться. 5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования 5.1. Информация о качестве образования в Учреждении предоставляется по запросу различным субъектам образовательных отношений. 5.2. Оценка качества образования ежегодно отражается в отчете по результатам самообследования и размещается на официальном сайте. 5.3. Привлечение родительской общественности в качестве наблюдателей во время проведения ВПР, диагностик и других процедур оценки. 6. Заключительная часть Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения. Дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора Учреждения.