РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса Психокоррекционные занятия обучающихся с ТНР (5 класс)

//fcAOOlf^whp

приказ №
Директор МАОУ СОШ BOsK

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционного курса «Психо-коррекционные занятия»

обучающихся с ТНР.
Классы: 5 класс
Учебный год: 2021-2022

Срок реализации программы: 1 год.
Содержание

1.

Планируемые результаты освоения коррекционного курса.

1 стр.

2.

Содержание коррекционного курса.

3 стр.

3.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на

5 стр.

освоение каждой темы.

Планируемые результаты освоения программы.

Планируемые результаты коррекционной работы имеют дифференцированный
характер и определяются индивидуальными программами развития детей с ТНР. В
зависимости от формы организации коррекционной работы планируются разные группы
результатов (личностные, метапредметные, предметные).

Личностные результаты (система ценностных отношений обучающегося):
•

Положительное отношение к школе.

•

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи.

•

Способность к оценке своей учебной деятельности.

•

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

•

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

•

Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с
усилиями, трудолюбием, старанием.

•

Готовность совершить дальнейший профессиональный выбор,
соответствующий интересам, склонностям, состоянию здоровья.

Регулятивные УУД:
o Сознательно планировать и организовывать свою познавательную деятельность
(от постановки цели до получения и оценки результата);
o Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
o Начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной
момент.
o Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и
оценки для создания нового, более совершенного результата.
o Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.
Родителей и других людей.
o Контролировать своё поведение в зависимости от ситуации.
Познавательные УУД:
o Выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельности и на занятиях и в доступной
социальной практике.
o Использовать элементы причинно-следственного анализа;
o Исследование реальных связей и зависимостей;
o Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных
критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
o Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных
источниках различного типа;
o Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в
таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем
адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.
Коммуникативные УУД:


Оценивать свои учебные достижения, поведение, черт своей личности с учетом
мнения других людей, в том числе для окружающей среды, выполнение в
повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

o Определение собственного отношения к явлениям современной жизни,
формулирование своей точки зрения;
o Адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач;
o Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в
том числе в корректировки собственного поведения в ситуации столкновения
интересов. Конструктивно разрешать
конфликтные ситуации.

Содержание коррекционного курса.
Коррекция познавательной сферы и целенаправленное формирование высших
психических функций (формирование учебной мотивации, активизация сенсорноперцептивной, мнемической и мыслительной деятельности, развития пространственновременных представлений).
Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (работа по развитию
произвольной регуляции деятельности и поведения).
Развитие коммуникативных навыков и совместной деятельности (развитие способности
к взаимодействию с одноклассниками).
Диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.
Коррекционная работа по формированию интереса к себе и позитивного самоотношения.
Коррекционная работа по совершенствованию познавательной деятельности на учебном
материале.
При наличии у обучающихся индивидуальных особенностей, требующих
психокоррекции или коррекции индивидуальных пробелов в знаниях, педагог-психолог может
заниматься с ними индивидуально или в подгруппах, формирующихся на основе сходства
имеющихся проблем. Конкретное распределение часов на индивидуальные занятия
устанавливается в зависимости от результатов психолого-педагогической диагностики.

Планирование коррекционной работы (ТНР 5 класс).
Количество
№ п/п
1.

Темы занятий
Вводное занятие.

часов
3

Входная диагностика познавательных процессов.
2.

Развитие восприятия пространства.

3

3.

Развитие восприятия времени.

3

4.

Развитие восприятия формы и цвета, величины и веса.

3

5.

Развитие

устойчивости внимания.

3

6.

Развитие

умения

распределять внимание.

3

7.

Развитие концентрации и устойчивости внимания.

3

8.

Развитие

произвольного внимания.

3

9.

Развитие

зрительной памяти.

3

10.

Развитие

слуховой памяти.

3

11.

Развитие

словесно –

3

12.

Исследование развития движений пальцев и рук, пластичности.

4

13.

4

14.

Оценка способности отображать эмоциональное состояние с
помощью мимики и жестов.
Развитие тонких тактильных ощущений.

15.

Мои эмоции.

4

16.

Мои чувства.

4

17.

Как вести себя в разных ситуациях?

4

18.

Арт-терапия.

5

19.

Сказка-терапия.
Итоговое занятие.

5

20.
Итого:

логического мышления.

3

2
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».