//fcAOOlf^whp приказ № Директор МАОУ СОШ BOsK РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса «Психо-коррекционные занятия» обучающихся с ТНР. Классы: 5 класс Учебный год: 2021-2022 Срок реализации программы: 1 год. Содержание 1. Планируемые результаты освоения коррекционного курса. 1 стр. 2. Содержание коррекционного курса. 3 стр. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на 5 стр. освоение каждой темы. Планируемые результаты освоения программы. Планируемые результаты коррекционной работы имеют дифференцированный характер и определяются индивидуальными программами развития детей с ТНР. В зависимости от формы организации коррекционной работы планируются разные группы результатов (личностные, метапредметные, предметные). Личностные результаты (система ценностных отношений обучающегося): • Положительное отношение к школе. • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. • Способность к оценке своей учебной деятельности. • Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. • Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. • Готовность совершить дальнейший профессиональный выбор, соответствующий интересам, склонностям, состоянию здоровья. Регулятивные УУД: o Сознательно планировать и организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); o Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. o Начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент. o Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. o Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. Родителей и других людей. o Контролировать своё поведение в зависимости от ситуации. Познавательные УУД: o Выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на занятиях и в доступной социальной практике. o Использовать элементы причинно-следственного анализа; o Исследование реальных связей и зависимостей; o Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; o Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; o Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Коммуникативные УУД: Оценивать свои учебные достижения, поведение, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для окружающей среды, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; o Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения; o Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; o Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в корректировки собственного поведения в ситуации столкновения интересов. Конструктивно разрешать конфликтные ситуации. Содержание коррекционного курса. Коррекция познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (формирование учебной мотивации, активизация сенсорноперцептивной, мнемической и мыслительной деятельности, развития пространственновременных представлений). Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (работа по развитию произвольной регуляции деятельности и поведения). Развитие коммуникативных навыков и совместной деятельности (развитие способности к взаимодействию с одноклассниками). Диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков. Коррекционная работа по формированию интереса к себе и позитивного самоотношения. Коррекционная работа по совершенствованию познавательной деятельности на учебном материале. При наличии у обучающихся индивидуальных особенностей, требующих психокоррекции или коррекции индивидуальных пробелов в знаниях, педагог-психолог может заниматься с ними индивидуально или в подгруппах, формирующихся на основе сходства имеющихся проблем. Конкретное распределение часов на индивидуальные занятия устанавливается в зависимости от результатов психолого-педагогической диагностики. Планирование коррекционной работы (ТНР 5 класс). Количество № п/п 1. Темы занятий Вводное занятие. часов 3 Входная диагностика познавательных процессов. 2. Развитие восприятия пространства. 3 3. Развитие восприятия времени. 3 4. Развитие восприятия формы и цвета, величины и веса. 3 5. Развитие устойчивости внимания. 3 6. Развитие умения распределять внимание. 3 7. Развитие концентрации и устойчивости внимания. 3 8. Развитие произвольного внимания. 3 9. Развитие зрительной памяти. 3 10. Развитие слуховой памяти. 3 11. Развитие словесно – 3 12. Исследование развития движений пальцев и рук, пластичности. 4 13. 4 14. Оценка способности отображать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Развитие тонких тактильных ощущений. 15. Мои эмоции. 4 16. Мои чувства. 4 17. Как вести себя в разных ситуациях? 4 18. Арт-терапия. 5 19. Сказка-терапия. Итоговое занятие. 5 20. Итого: логического мышления. 3 2 68