Адаптированная рабочая программа ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) 3-4 класс

Д^Т^^^^ЧГ^Йвиложение 4
^АООП НОО
У/АЖ2021
прика;
Директор МАОУ СОшМ^
ТВащук Н.А.

%WK--ZWW

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Иностранный язык» (английский)
3-4 классы
срок реализации программы - 2 года
2021-2022 учебный год
Содержание

1
2
3

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
стр. 1
Содержание учебного предмета
стр. 3
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на стр. 6
освоение каждой темы

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1) приобретение начальных элементарных навыков восприятия устной и письменной
речи на иностранном языке на основе своих речевых возможностей и
потребностей;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для
восприятия на элементарном уровне устной и письменной речи на иностранном
языке,
3) сформированность основ дружелюбного отношения и толерантности к носителям
другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах,
с детским фольклором и доступными образцами детской художественной
литературы.

Речевая компетенция в следующих видах речевойдеятельности
В говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных
ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог —
побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать
предмет/картинку, кратко характеризовать
персонаж.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание
небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном
языковом материале.
В чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так
и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в
тексте нужную информацию.
В письменной речи:
•
владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое
личное письмо.

1

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского
языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе
начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы
лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише)
и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость
Знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей
известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок,
написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора
(стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения,
принятых в англоговорящих странах.
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на
уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения,
приобретённые на уроках родного языка;
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном
этому возрасту виде (правила, таблицы);
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему
школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств,
эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения
детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами
доступной детской литературы.
В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

2

2.Содержание учебного предмета «Иностранный язык» (английский)
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует
образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным
особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство.
С
одноклассниками,
учителем,
персонажами
детских
произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием
типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в
магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные
праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спор­ та и спортивные игры.
Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.
Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное:
имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя
школа.
Классная
комната,
учебные
предметы,
школьные
принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер,
предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое
время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников
(имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского
фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в
ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой
Говорение
1.
Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового
и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств
коммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог — побуждение к действию.
2.
Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ,
характеристика (персонажей).
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уро ке и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в
основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с
3

помощью средств коммуникации.
Чтение
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова, находить
в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит
действие и т. д.).
Письмо
Владеть:
текста лова,
словосочетания
и
• умением выписывать из
предложения;
• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с
праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита.
Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции.
Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее
употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение
на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм
произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед
гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове,
фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах).
Членение
предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные
особенности
повествовательного,
побудительного
и
вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация
перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие
ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 единиц
для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие
устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы
речевого
этикета,
отражающие
культуру
англоговорящих
стран.
Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis).
Начальное представление о способах словообразования:
суффиксация
(суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach — teacher, friend —
friendly словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы
предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и
специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why,
how.
Порядок
слов в предложении. Утвердительные и отрицательные
предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks
English.), составным именным (My family is big.) и со- ставным глагольным (I like to
dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в
утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) форме.
Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.).
Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые
4

предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые
предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом
because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple.
Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may,
must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в
единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения),
существительные с
неопределённым,
определённым и нулевым артиклем.
Притяжательный
падеж
имён
существительных.
Прилагательные
в
положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам
и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах),
притяжательные,
вопросительные,
указательные
(this/ these,
that/those),
неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes).
Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100,
порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at,
into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся
знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными
персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых
популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора
(стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и
неречевого поведения, принятыми в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие
школьники
овладевают
следующими
специальными
(предметными) учебными навыками и умениями:
• пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе
транскрипцией);
• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании
интернационализмов;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова, например по тематическомупринципу;
• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем
простого предложения;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке,
например артикли.
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения,
приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по
заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные
слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения
слова, используя словообразовательные элементы;
синонимы,
антонимы,
контекст,
совершенствуют
общеречевые
коммуникативные умения, на- пример: начинать и завершать разговор, используя
5

речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая, учатся
осуществлять самоконтроль, самооценку.
3.

№ урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Тематическое планирование 3 класс
Тема урока
Алфавит

Знакомство.
Знакомство с английскими буквами (a,b,c).
Знакомство с английскими буквами (d,e,f).
Знакомство с английскими буквами (g,h,i).
Знакомство с английскими буквами (j,k,l).
Знакомство с английскими буквами (m,n,o).
Знакомство с английскими буквами (p,q,r).
Знакомство с английскими буквами (s,t,u).
Знакомство с английскими буквами (v,w,x).
Знакомство с английскими буквами (y,z).
Учимся читать. Буквосочетания.
Учимся читать. Буквосочетания.
Заглавные и строчные буквы
Привет! Моя семья!
Давайте познакомимся! Представляем себя.
Давайте познакомимся! Члены семьи.
Цвета.
Мой дом
Мой дом. Предметы мебели.
Где Чаклз? Комнаты в доме.
Какие комнаты в доме?
Портфолио. Описание своей комнаты.
Сады в Великобритании и в России.
Чтение. Городская Мышь и Деревенская Мышь.
Настольная Игра «Теперь я знаю..».
Повторение
лексики.
Контрольная работа №1.
Мой день рождения!
Работа над ошибками. Мой день рождения!
Мой день рождения! Числа 1-10.
Какой вкусный шоколад! Множественное число
существительных.
Моя любимая еда! Введение новой лексики.
Контрольная работа.
Портфолио. Моя любимая еда. Обучение письменной речи.
Типичные русские блюда.
Чтение. Городская Мышь и Деревенская Мышь.
Мои животные
Мои животные! Введение новой лексики.
Мои животные! Активизация новой лексики.
Я умею прыгать! Глаголы движения. Модальный глагол
Can.

Количество
часов
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
6

36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.

Я умею прыгать! Модальный глагол Can,отрицательная,
вопросительная форма.
В цирке! Обучение аудированию.
В цирке! Обучение диалогической речи.
Портфолио. Что я умею. Обучение письму.
Я люблю животных! Домашние животные в России
Чтение. Городская Мышь и Деревенская Мышь.
Настольная игра «Теперь я знаю…». Повторение
пройденного материала.
Контрольная работа №2.
Мои игрушки!

44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.

Работа над ошибками. Мои игрушки! Введение новой
лексики.
Мои игрушки! Предлоги места.
У нее голубые глаза. Части тела.
У нее голубые глаза. Части тела.
Чудесный мишка Тедди. Обучение аудированию.
Чудесный мишка Тедди. Обучение диалогической речи.
Контрольная работа №3.
Портфолио. Описание любимой игрушки.
Мишка Тедди идет в магазин. Старые русские игрушки.
Чтение. Городская Мышь и Деревенская Мышь.
Мои праздники

54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Мои праздники! Введение новой лексики.
Мои праздники! Погода. Безличные предложения.
На улице ветер! Предметы одежды.
На улице ветер! Предметы одежды.
Волшебный остров. Времена года.
Волшебный остров. Времена года.
Портфолио. Я на отдыхе. Обучение письму.
Прекрасный Корнуэл. Праздники в России.
Чтение. Городская Мышь и Деревенская Мышь.
Настольная игра «Теперь я знаю…».
Повторение пройденного материала. Выполнение
лексико-грамматических упражнений.
Повторение пройденного материала. Выполнение
лексико-грамматических упражнений.
Контрольная работа №4.
Шоутайм! Разучивание песен.
Шоутайм! Обучение аудированию.

1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование 4 класс
7

№ урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Тема урока
Добро пожаловать
Добро пожаловать! Повторение: цвета, погода, одежда.
Добро пожаловать! Повторение: времена года,
модальный глагол Can, местоимения.
Тест. Входной контроль.
Школьные дни
Снова в школу! Введение новой лексики.
Школьные принадлежности. Числительные до 20.
Школьные предметы.
Школы в Великобритании. Начальные школы в России.
Забавы в школе. Чтение комикса.
Повторение пройденного материала модуля.
Тест модуля «Школьные дни».
Моя семья
Семья. Введение новой лексики.
Члены семьи. Притяжательные местоимения.
Счастливая Семья! Множественное число имен
существительных.
Описание своей семьи. Обучение монологической речи.
Увлечения моей семьи. Настоящее продолженное время,
введение.
Настоящее продолженное время, отрицательная, вопросительная
форма.
Повторение пройденного материала модуля.
Тест модуля «Моя семья».
Все, что я люблю!
Еда. Введение новой лексики. Активизация новой лексики.
Настоящее простое время, введение.
Настоящее продолженное время, отрицательная, вопросительная
форма.
Моя любимая еда. Настоящее простое время глагола
like.
Мой ланч. Местоимения some/ any. Числительные до 50.
Употребления наречий much/many/a lot of с
исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.
Меры и единицы измерения продуктов. Упаковки.
Модальный глагол «Мау».
Тест модуля «Все, что я люблю!».
Заходи, поиграем
Игрушки. Введение новой лексики. Указательные местоимения
и неопределенный артикль a/an.
Моя комната. Введение новой лексики. Описание своей
комнаты.
Степени сравнения имён прилагательных.
Прошедшее время правильных глаголов.
Прошедшее время (отрицательная и вопросительная
форма).
Что ты делал вчера? Выполнение грамматических
упражнений.
Повторение пройденного материала модуля.
Тест модуля «Заходи, поиграем».

Количество
часов
3
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
8

35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Пушистые друзья
Животные. Введение новой лексики.
Части тела. Множественное число существительных,
исключения.
Умные животные. Глаголы движения. Числительные до 100.
Прошедшее время неправильных глаголов. Неправильные
глаголы.
Глагол to be в прошедшем времени. Указатели прошедшего
времени.
Модальный глагол «Must».
Повторение пройденного материала модуля.
Тест модуля «Пушистые животные».
Дом, милый дом
Комнаты в доме. В саду. Предлоги места.
Мой дом. Множественное число существительных.
В моей комнате. Обороты There is / There are.
Порядковые числительные.
Превосходная степень имен прилагательных.
Повторение: Настоящее продолженное время, отрицательная,
вопросительная форма.
Выполнение грамматических упражнений.
Повторение пройденного материала модуля.
Тест модуля «Дом, милый дом».
Мои выходные
Мы хорошо проводим время! Введение лексики.
На отдыхе. Названия стран.
Мой выходной в парке. Обучение письменной речи.

8

Конструкция «to be going to».
Собираемся в отпуск. Будущее время.
Погода. Прогноз погоды на завтра.
Планы на будущее. Работа с текстом.
Повторение пройденного материала модуля.
Тест модуля «Мои выходные».
День за днем
Дни недели. Часы. Который час? Распорядок дня.
Ежедневные занятия. Настоящее простое время, повторение.
Предлоги времени.
Профессии. Хобби. Указатели настоящего простого
времени.
Конструкция «Have to». Выполнение грамматических
упражнений.
Тест модуля «День за днем».
Повторение пройденного материала.
Годовая контрольная работа.
Занимательный английский. Повторение пройденного
материала.

1
1
1
1
1
1
8
1
1

1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1

1
1
1
1
1
1

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».