Рабочая программа курса ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ

Среды жизни
Среда обитания: наземная, воздушная, почвенная, водная, организменная,
характеристика.
Жилища в жизни животных
Общая характеристика жилища – как среды обитания.
Биотические экологические факторы в жизни животных
Животные и растения. Взаимоотношения между животными: хищничество, конкуренция,
паразитизм, симбиоз. Пищевые связи.
Свет в жизни животных
Общая характеристика отношения животных к свету. Свет как экологический фактор.
Вода в жизни животных
Значение воды в жизни животных
Температура в жизни животных
Значение тепла для жизнедеятельности животных. Экологические группы животных по
отношению к теплу.
Кислород в жизни животных
Значение воздуха в жизни животных.
Сезонные изменения в жизни животных
Сезонные изменения в жизни животных как приспособление к условиям существования.
Численность животных
Популяции животных. Характеристика популяций.
Изменения в животном мире Земли
Многообразие видов животных. Естественные и искусственные условия обитания.
Охрана, редкие и исчезающие животные. Красная Книга.

3. Тематическое планирование «Экология животных»
№
п/п

Тема урока

Количе
ство
часов

Форма
организаци
и учебных
занятий

Основные виды учебной
деятельности

Экология животных: раздел науки
и учебный курс
1
Экология животных.
Многообразие животных.

1
1

беседа

Слушание
объяснений
учителя.
Слушание
и
анализ
выступлений
своих
товарищей. Систематизация
учебного материала. Просмотр
учебных фильмов.

Условия существования животных
2
Условия существования.

5
1

беседа

Слушание
объяснений
учителя.
Слушание
и
анализ
выступлений
своих
товарищей.
Анализ
проблемных
ситуаций.
Просмотр учебных фильмов.
Объяснение
наблюдаемых
явлений.
2

3

4-5

6

Среды жизни.

Взаимосвязи организма
среды обитания.

1

и

2

Экскурсия
№1
«Условия
обитания животных».

1

Среды жизни
7-8 Наземно-воздушная среда
обитания

5
2

9.

Почвенная среда обитания

1

10.

Организменная среда обитания

1

11.

Проект №1 «Среды жизни и их
обитатели»

1

Жилища в жизни животных
12. Общая характеристика жилища
– как среды обитания.

1
1

Биотические экологические
факторы в жизни животных
13. Животные и растения.

3
1

дискуссия

Работа с научно-популярной
литературой.
Отбор
и
сравнение
материала
по
нескольким
источникам.
Слушание
и
анализ
выступлений
своих
товарищей.
практическ Просмотр учебных фильмов.
ое занятие Работа
с
раздаточным
материалом.
Анализ графиков, таблиц,
схем.
экскурсия Построение
гипотезы
на
основе анализа имеющихся
данных.
Объяснение
наблюдаемых явлений.
практическ Выполнение
работ
ое занятие практикума. Анализ графиков,
таблиц, схем.
интегриров Моделирование
и
анный
конструирование. Объяснение
наблюдаемых явлений.
игровая
Работа
с
раздаточным
материалом.
Анализ
проблемных ситуаций.
защита
Построение
гипотезы
на
проектов основе анализа имеющихся
данных. Работа с научнопопулярной
литературой.
Отбор и сравнение материала
по нескольким источникам.
Слушание
и
анализ
выступлений
своих
товарищей.
теоретичес Слушание
объяснений
кое занятие учителя.
Анализ проблемных ситуаций.
Просмотр учебных фильмов.
беседа

Слушание
объяснений
учителя.
Слушание
и
анализ
выступлений
своих
товарищей.
Выполнение
заданий по разграничению
понятий.
Систематизация
учебного материала.
3

14.

Взаимоотношения между
животными: хищничество,
конкуренция, паразитизм,
симбиоз. Пищевые связи.

1

круглый
стол

15.

Проект
№2
«Типы
взаимоотношений насекомых
нашей местности»

1

защита
проектов

Свет в жизни животных
16. Общая
характеристика
отношения животных к свету.
Свет
как
экологический
фактор.
Вода в жизни животных
17. Значение воды в жизни
животных

1
1

Лабораторная работа № 1
«Реакция дождевых червей на
различную влажность почвы»

1

Температура в жизни животных
19. Значение
тепла
для
жизнедеятельности животных.
Экологические
группы
животных по отношению к
теплу.
20. Лабораторная
работа
№2
«Движение простейших при
разных температурах».

2
1

18.

2
1

1

Слушание
объяснений
учителя. Работа с научнопопулярной
литературой.
Отбор и сравнение материала
по нескольким источникам.
Слушание
и
анализ
выступлений
своих
товарищей.
Построение
гипотезы
на
основе анализа имеющихся
данных. Работа с научнопопулярной
литературой.
Отбор и сравнение материала
по нескольким источникам.
Слушание
и
анализ
выступлений
своих
товарищей.

теоретичес Слушание
объяснений
кое занятие учителя.
Анализ проблемных ситуаций.
Просмотр учебных фильмов.
семинар

Работа с научно-популярной
литературой.
Отбор
и
сравнение
материала
по
нескольким
источникам.
Написание
рефератов
и
докладов.
практическ Работа
с
раздаточным
ое занятие материалом.
Выполнение
фронтальных
лабораторных
работ.
Постановка
фронтальных
опытов.
Проведение
исследовательского
эксперимента.
Разработка
новых вариантов опыта.
теоретичес Слушание
объяснений
кое занятие учителя.
Анализ проблемных ситуаций.
Просмотр учебных фильмов.
практическ Работа
с
раздаточным
ое занятие материалом.
Выполнение
фронтальных
лабораторных
работ.
Постановка
фронтальных
опытов.
Проведение
исследовательского
4

эксперимента.
Разработка
новых вариантов опыта.
Кислород в жизни животных
21. Значение воздуха в жизни
животных.

1
1

Сезонные изменения в жизни
животных.
22- Сезонные изменения в жизни
23 животных как приспособление
к условиям существования.

4

Лабораторная
работа
№3
«Влияние сезонных изменений
на развитие насекомых»

1

Практическая
работа
№2
«Фенологические наблюдения
за животными зимой и весной»
Численность животных
26- Популяции
животных.
27 Характеристика популяций.

1

Лабораторная работа № 3 «
Динамика
численности
насекомых».

1

Изменения в животном мире Земли
29 Многообразие видов
животных.

6
1

семинар

30

Естественные и искусственные
условия обитания. Охрана,
редкие
и
исчезающие
животные. Красная Книга.

1

круглый
стол

31

Красная Книга Свердловской
области

1

игровое

24.

25.

28

2

3
2

беседа

Слушание
объяснений
учителя.
Слушание
и
анализ
выступлений
своих
товарищей. Систематизация
учебного материала.

беседа

Слушание
объяснений
учителя.
Слушание
и
анализ
выступлений
своих
товарищей.
Выполнение
заданий по разграничению
понятий.
Систематизация
учебного материала.
практическ Работа
с
раздаточным
ое занятие материалом.
Выполнение
фронтальных
лабораторных
работ.
практическ Выполнение
работ
ое занятие практикума. Разработка новых
вариантов опыта.
теоретичес Слушание
объяснений
кое занятие учителя.
Анализ проблемных ситуаций.
Просмотр учебных фильмов.
практическ Работа
с
раздаточным
ое занятие материалом.
Выполнение
фронтальных
лабораторных
работ.
Систематизация
учебного
материала. Работа с научнопопулярной литературой.
Отбор и сравнение материала
по нескольким источникам.
Написание
рефератов
и
докладов.
Работа с научно-популярной
литературой.
Отбор и сравнение материала
по нескольким источникам.
Написание
рефератов
и
докладов.
Просмотр учебных фильмов.
Анализ проблемных ситуаций.
5

32
33

34

Заповедники и заказники
Свердловской области
Экскурсия №2 « Охраняемая
территория или краеведческий
музей»
Проект№3 «Охраняемые виды
животных нашего края»

1

игровое

1

экскурсия

1

защита
проектов

Просмотр учебных фильмов.
Анализ проблемных ситуаций.
Объяснение
наблюдаемых
явлений.
Построение
гипотезы
на
основе анализа имеющихся
данных. Работа с научнопопулярной
литературой.
Отбор и сравнение материала
по нескольким источникам.
Слушание
и
анализ
выступлений
своих
товарищей.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».