Адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правил чтения и орфографии; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений. Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция): Знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке , небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне. Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция): Овладение начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических) ; владение общими и специальными учебными умениями на доступном уровне; развитие умения сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умения действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённых на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах. В. В ценностно-ориентационной сфере: представление об изучаемом иностранном языке немецком - как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям немецко-говорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках. Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных. Д. В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; участие в подготовке реквизита для инсценировки сценок, сказок. Общеучебные умения и универсальные способы действия: Компенсаторные умения: Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения: -пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями; прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста; -использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии , шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки); игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста; переспрашивать, просить повторить; использовать в качестве опоры ключевые слова, план к тексту, тематический словарь; прогнозировать содержание текста; догадываться о значении слов по контексту; использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств. Умения работать: 2 С информацией; с прослушанным и письменным текстом; с разными источниками информации; самостоятельно, рационально используя свой труд дома и в классе Специальные учебные умения: Находить ключевые слова и социокультурные реалии; семантизировать слова на основе языковой догадке; осуществлять словообразовательный анализ слов; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5 КЛАСС Знакомство/Kennenlernen Ученики научатся: Приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят. Грамматика: Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран Мой класс/Meine Klasse Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет. Грамматика, лексика, фонетика: Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000) Животные/Tiere Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета. 3 Грамматика, лексика, фонетика: Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова. Мой день в школе/Mein Schultag Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе. Грамматика, лексика, фонетика: Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная Чтение, говорение, аудирование, письмо: Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах Хобби/Hobbys Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные. Грамматика, лексика, фонетика: Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. Моя семья/Meine Familie Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях. Грамматика, лексика, фонетика: Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e. 4 Чтение, говорение, аудирование, письмо: Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии. Сколько это стоит?/Was kostet das? Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте. Грамматика, лексика, фонетика: Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь. Повторение - Делают учебные плакаты. - Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения. - Читают и воспроизводят стихотворение. - Играют в грамматические игры. Грамматический аспект в обучении: Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум для 5 класса составляют следующие грамматические явления: личные местоимения и притяжательные местоимения; глагол haben в Präsens, глагол sein в Präsens, слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми приставками в Präsens, модальный глагол können в Präsens, глагол machen в Präsens; существительные с определённым артиклем, с неопределённым артиклем, с нулевым артиклем (употребление названий профессий), с отрицательным артиклем, множественное число существительных, существительные в винительном падеже (Akkusativ); количественные числительные; предлоги um, von ... bis, am. Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского родаСинтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова), формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении. Принципиальным в организации работы со структурами является их функциональное применение. Работа над грамматикой вписывается в контекст коммуникативной деятельности учащихся и подчиняется решению речевых задач. 6 класс Мой дом Ученики научатся: Описывать их комнату; называть чувства; заполнять анкету (формуляр); говорить о работе по дому; выражать побуждение к действию. Грамматика: Предлоги места: hinter, auf ,neben, zwischen ( вопрос Где?); дательный падеж ( опред.артикль); модальный глагол mussen; повелительное наклонение; рамочная конструкция Чтение, говорение, аудировании, письмо: 5 -Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов. - Описывают картинки с использованием предлогов места - Слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений. -Задают вопросы о домашней работе с использованием глагола mussen; -Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме -Устно и письменно описывают свою комнату -Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту. -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудио тексты, построенные на знакомом материале. Это вкусно Ученики научатся: Говорить, что они любят есть, что они едят охотнее всего; что они едят на завтрак, обед и ужин; говорить об особенностях национальной кухни; заказывать еду. Грамматика, лексика, фонетика: Нулевой артикль Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Kase; Речевые образцы с Ja-Nein-doch Неопределенно-личное местоимение man Предлоги in ,aus Чтение, говорение, аудирование, письмо: -Ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern-lieber-am liebsten -Берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают информацию и рассказывают о результатах опроса -Оперируют знакомой лексикой в процессе общения -Читают тексты и находят заданную информацию -Знакомятся с особенностями национальной кухни, читая текст страноведческого характера, содержащий довольное большое количество незнакомой лексики и понимают его содержание с помощью картинок и вопросов. -Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье -Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определенный, неопределенный и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с Ja-Nein-doch, названия блюд -Разыгрывают диалоги « В школьном буфете» -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудио тексты, построенные на знакомом материале. Мое свободное время Ученики научатся: -Говорить о занятиях в свободное время -Планировать свое свободное время -Сравнивать оценки, аттестацию, каникулы Грамматика, лексика, фонетика: Отрицание с nicht и kein; предлоги времени im, um, am; модальный глагол wollen; рамочная конструкция. Чтение, говорение, аудирование, письмо: -Произносят по буквам названия месяцев и времен года -Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, окончание учебного года) в своей стране и стране изучаемого языка. -Описывают людей в рамках темы ( имя, возраст,место жительства, любимое занятие) -Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию, исправляют ошибки в тексте -Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени 6 -Берут интервью о распорядке дня, записывают информацию на основе собранного материала -Читают объявления в газетах и находят нужную информацию -Употребляют отрицание nicht и kein, предлоги времени im, um, am; модальный глагол wollen -Сравнивают информацию о каникулах и оценках в странах изучаемого языка и в России Маленькая перемена/Повторение -Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения -Тренируют эмоционально окрашенное произношение -Читают и разбирают с помощью картинок тексты, содержащие много незнакомой лексики -Играют в грамматические игры. Смотрится отлично Ученики научатся: -Говорить о внешности -Говорить о моде и об одежде -Описывать себя и других -Говорить о покупках Грамматика, лексика, фонетика: Множественное число существительных, местоимения в винительном падеже Чтение, говорение, аудирование, письмо: -страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей) -Слушают и ведут диалоги о моде -Описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя -Слушают фразы наоборот, говорят правильно -Описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываются, о чем идет речь -оперируют активной лексикой в процессе общения -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудио тексты, построенные на знакомом материале. -Употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже Вечеринки Ученики научатся: -Приглашать и поздравлять кого-либо -Планировать вечеринку ( праздник) -Говорить о празднике -Говорить о прошлом Грамматика, лексика, фонетика: Сложносочиненные предложения с deshalb Prateritum глаголов с sein и haben Указания времени, связанные с прошлым letztes Jahr, letzten Monat Чтение, говорение, аудирование, письмо: -Обсуждают друг с другом приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка -Читают длинные тексты, находят нужную информацию -Пишут приглашения и поздравления -Аргументируют свои действия, употребляя сложносочиненные предложения с deshalb -Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben -Рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben и указания времени, связанные с прошлым letztes Jahr, letzten Monat -оперируют активной лексикой в процессе общения 7 -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудио тексты, построенные на знакомом материале. Мой город Ученики научатся: -Говорить о городе - Описывать дорогу в школу -Ориентироваться в городе -Говорить о прошлом Грамматика, лексика, фонетика: Предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei Некоторые формы Perfekt Чтение, говорение, аудировании, письмо: -Рассказывают о своем городе, описывают картинки -Описывают дорогу в школу -Спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки -Читают и понимают страноведческие тексты -Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei -Говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt -Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудио тексты, построенные на знакомом материале. Каникулы Ученики научатся: -Планировать поездку -Формулировать аргументы за и против -Говорить о планах на каникулы -Говорить о прошлом -Писать открытку с места отдыха Грамматика, лексика, фонетика: Das Partizip II Perfekt глаголов с sein и haben Порядок слов: рамочная конструкция Чтение, говорение, аудирование, письмо: -Ведут диалоги на основе изученного языкового материала ( планируют поездку, каникулы, приводя аргументы за и против) -Говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt - читают тексты и находят запрашиваемую информацию; -Читают и понимают страноведческий текст -Делают проект о поездке в Австрию, Германию, Швейцарию, используя интернет-сайты о молодежных турбазах в этих странах -Пишут открытку с места отдыха -Работают над грамматическим материалом Большая перемена/Große Pause+Повторение Грамматический аспект в обучении: Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум для 6 класса составляют следующие грамматические явления: -личные местоимения и притяжательные местоимения; - глагол haben в Präsens, глагол sein в Präsens, -слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens, - глаголы с отделяемыми приставками в Präsens, 8 - модальный глагол können в Präsens, глагол machen в Präsens; -существительные с определённым артиклем, с неопределённым артиклем, с нулевым артиклем (употребление названий профессий), с отрицательным артиклем, - множественное число существительных -, существительные в винительном падеже (Akkusativ); -количественные числительные; предлоги um, von ... bis, am. - Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского родаСинтаксис: -порядок слов в повествовательном предложении, -порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова), -формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении 7 класс Мои каникулы./Wie war es in den Ferien? Ученики научатся: Говорить, какие были каникулы, рассказывать о событиях на каникулах, говорить о погоде, говорить о прошлом. Грамматика: Порядок слов в повествовательном предложении; притяжательные местоимения в Dativ: mein, dein, sein, ihr, unser, euer Perfekt сильных и слабых глаголов; отделяемые и неотделяемые приставки; Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями немецкоязычных стран Мои планы/Meine Pläne Ученики научатся: говорить о чем они мечтают, говорить о выборе профессий, говорить о успехах и неудачах в учебе и давать друг другу советы, строить планы. Грамматика, лексика, фонетика: Придаточные дополнительные предложения с союзом dass; придаточные дополнительные предложения с союзом weil; модальные глаголы в Prӓteritum, определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения.. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут диалог-расспрос (о том, какие профессии нравятся, какие нет); оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; соблюдают 9 правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения ,числительные (количественные от 1 до 1000) Дружба/Freundschaft Ученики научатся: говорить о дружбе, просить о помощи и предлагать помощь, называть и сравнивать положительные и отрицательные качества; делать комплименты; говорить о себе и о своем друге. Грамматика, лексика, фонетика: Местоимения в Dativ, степени сравнения прилагательных, придаточные дополнительные предложения с союзом dass. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут диалог-расспрос (о друзьях); рассказывают (о своих проблемах с друзьями); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; рассказывают о своём друге/своей подруге; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; Картины и звуки/Bilder und Töne Ученики научатся: говорить об электронных устройствах; говорить, что можно и что нельзя; спрашивать разрешения; договариваться о встрече; называть условия и время. Грамматика, лексика, фонетика: Модальные глаголы dürfen и sollen, придаточные дополнительные предложения с wenn. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах Совместная жизнь/Zusammenleben Ученики научатся: говорить о чувствах; описывать школу; формулировать правила; спорить и находить компромиссы Грамматика, лексика, фонетика: 10 Возвратные глаголы с sich, придаточные дополнительные предложения с wenn; местоимения welch-, jed-, dies-. ;склонение местоимений; модальные глаголы müssen dürfen с неопределенноличным местоимением man. Чтение, говорение, аудирование, письмо: понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. Это мне нравится/Das gefällt mir Ученики научатся: говорить, что нравится (мода, дизайн); описывать людей и вещи; построить диалог в магазине; выражать мнение по статистике. Грамматика, лексика, фонетика: Склонение прилагательных после неопределенных артиклей ein/eine; склонение прилагательных после притяжательных местоимений mein, dein, sein; cклонение прилагательных после определенных артиклей der, die,das Чтение, говорение, аудирование, письмо: Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию. Еще обо мне/Mehr über mich Ученики научатся: высказывать предположения; описывать людей; говорить дату; говорить о школьном времени; понимать небольшие рассказы. Грамматика, лексика, фонетика: Порядковые числительные; прилагательные в Dativ; Prӓteritum сильных и слабых глаголов. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь. 8 класс Фитнес и спорт. Лексика: Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. 11 Создание связного монологического высказывания с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; описание событий с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); передача основного содержания прочитанного текста с опорой на текст, ключевые слова/ план/ вопросы; Грамматика: употребление существительных с артиклями, род сложных имен существительных, модальные глаголы. Школьный обмен. Лексика: школьное образование, школьная жизнь, изучаемые пред меты и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Ученики научатся вести диалог (диалог этикетного характера, диалог – расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Обучающийся получит возможность научиться: • вести диалог-обмен мнениями; • брать и давать интервью. Грамматика: система прошедших времен немецкого языка, порядок слов в повествовательном предложении, отвлеченные имена существительные. Наши праздники. Лексика: Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Обучающиеся научатся описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы; делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; кратко высказываться с предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.), кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Грамматика: особенности спряжения сильных глаголов настоящего времени, глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками; управление немецких предлогов. Воздух Берлина. Лексика: Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности 12 (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Обучающиеся получат возможность научиться распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, пословообразовательным элементам. Грамматика: род отвлеченных имен существительных, образование сложных прилагательных, словообразовательные элементы немецкого языка. Мы и окружающий мир. Лексика: Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Обучающиеся научатся соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации. Обучающиеся получат возможность научиться выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации. Грамматика: будущее время немецких глаголов, образование и употребление условных предложений, двойные союзы. 9 класс На данном этапе обучения проводится целенаправленная и систематическая работа по расширению фонетических, грамматических и лексических знаний, совершенствуются соответствующие языковые навыки. Целью этой работы является формирование способности учащихся использовать языковые средства в соответствии с ситуацией и речевым намерением. Необходимо также активизировать ранее изученные слова и грамматические явления, развивать умение систематизировать и обобщать языковой материал. Профессия Придаточные относительные предложения; относительные местоимения в именительном и винительном падежах. Говорить о профессиях. Уточнять что-либо. Отвечать на вопросы анкеты. Говорить о своих слабых и сильных сторонах. Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом. Читать и понимать страноведческий текст о профессиях. Проводить интервью. Читать и понимать текст страноведческого характера о профессиональном образовании в Калуге. Проживание Относительные придаточные предложения с союзами was, wo, wie; употребление Infinitiv+zu. Описывать место, где учащиеся любят находиться. Понимать пословицы о порядке. Писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате». Понимать газетные объявления о продаже\аренде жилья. Высказывать желание или мнение. Понимать на слух аудиотексты, речь учителя, одноклассников. Вербально реагировать на услышанное. Составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы. Читать и анализировать грамматический комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie. Читать и понимать текст страноведческого характера о музее деревянного зодчества в Суздале. 13 Будущее. Введение и употребление das Futur; глагол wеrden+Infinitiv. Читать и воспринимать на слух, понимать прогнозы. Устно составлять прогнозы на будущее. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух. Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы. Говорить о будущем. Делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект). Читать и понимать текст страноведческого характера о международной выставке ЭКСПО 2010 г. в России . Essen. – Еда. Употреблять превосходную степень прилагательных и наречий; местоимённые наречия da предлоги. Описывать иллюстрации. Заказывать еду. Выражать жалобу. Составлять диалоги в ситуации «В кафе». Читать и воспринимать текст о проблемах с весом. Воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе. Читать и понимать меню. Работать со словарём. Читать и понимать текст страноведческого характера о русской национальной кухне. Gute Besserung. – Скорейшего выздоровления Употреблять возвратные местоимения в дательном падеже; придаточные предложения цели с союзом damit. Записываться на приём к врачу. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию. Устно описывать проблемы со здоровьем. Писать и инсценировать диалоги в ситуации «У врача». Советовать кому-либо что-либо. Читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы. Формулировать причину визита в ситуации «Посещение врача». Читать и понимать текст страноведческого характера о российской передвижной клинике. Die Politik und ich. – Политика и я. Употреблять оборот um … zu + Infinitiv; das Präteritum. Называть причину действий. Высказывать мнение и аргументировать его. Делать доклад об избирательных правах молодёжи. Создавать проект о политической жизни Германии, Австрии, Швейцарии. Воспринимать и понимать на слух о праве на выборы, записывать и использовать необходимую информацию в докладе. Готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран. Читать и понимать тексты страноведческого характера. Читать и понимать текст страноведческого характера о политической системе России. Planet Erde. – Планета Земля. Задавать косвенный вопрос; употреблять предлог wegen + Genetiv. Читать и понимать текст об изменении климата. Выражать сомнение и удивление. Говорить о проблемах экологии. Воспринимать на слух и понимать текст о науке бионике, отвечать на вопросы. Описывать иллюстрации. Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания. Находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в Интернете. Уметь передавать чужую речь своими словами. Правильно употреблять предлог wegen. Читать и понимать текст страноведческого характера об уссурийских тиграх. Schönheit. – Красота 14 Описывать внешность человека. Высказывать и аргументировать своё мнение. Советоваться при покупке одежды. Воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность», «Покупка одежды». Читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты. Писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде. Описывать иллюстрации. Составлять ассоциоргаммы и использовать их при подготовке к устного высказывания. Склонять прилагательные; употреблять в речи указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe, dieselben. Извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать на вопросы. Обсуждать статистическую информацию. Слушать и понимать текст песни. Слушать и дописывать диалоги. Читать и понимать текст о русском национальном костюме. Spaβ haben. – Получать удовольствие. Читать тексты об экстремальных видах спорта и соотносить их с иллюстрациями. Проводить интервью по теме. Понимать письмо сверстника из Германии и писать на него ответ.Задавать косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob. Говорить об экстремальных видах спорта. Убеждать кого-либо. Извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать на вопросы. Обсуждать статистическую информацию. Писать письмо. Читать и понимать текст страноведческого характера о достопримечательностях Москвы. Technik. – Техника Говорить о навыках и умениях роботов. Читать и понимать текст об истории робототехники а также о возможностях использования роботов в образовании. Вести дискуссию. Писать письмо в редакцию. Употреблять глаголы в пассивном залоге. Употреблять глагол lassen в структуре lassen+Akkusativ+Infinitiv и в прошедшем сложном времени. Mauer – Grenze – Grünes Band – Исторические события в Германии. Рассказывать об исторических событиях. Описывать исторические события, употребляя правильно формы глагола в прошедших временах. Сравнивать исторические события друг с другом. Правильно употреблять глаголы в форме предпрошедшего времени и придаточные предложения с союзом nachdem. Читать и понимать текст страноведческого характера о Петре I. 3. Тематическое планирование 6 класс № Тема урока Кол - во уроков Mein Zuhause. Мой дом. 7ч 1 2 3 4 Введение ЛЕ по теме «Мой дом» Описание своей комнаты. Предлоги с двойным управлением. Подготовка к мини- проекту «Дом моей мечты». Проект «Дом моей мечты». 1 1 1 1 5 6 7 Повелительное наклонение. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме Das schmeckt gut. Это вкусно. (7ч) 1 1 1 15 1 9 10 Введение ЛЕ «Продукты». Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени ед. числе. Моя любимая еда. Речевой структура es gibt. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. 11 Традиционные блюда нашей семьи. Обучение устной речи. 1 12 13 14 Список покупок для праздника. Подготовка к контрольной работе. Повторение. Контрольная работа № 1 Meine Freizeit. Моё свободное время. (6 уроков) 1 1 1 15 Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen. Спряжение, употребление. Интервью «Наше свободное время». Пишем электронное письмо. 1 18 19 20 Школьные традиции в Германии, Австрии,Швейцарии. Аудирование «Мои увлечения». Развитие навыка Kleine Pause. Маленькая перемена. Das sieht gut aus. Смотрится отлично. (5ч) 1 1 1 21 22 1 1 23 Одежда и мода. Введение и активизация в речи ЛЕ. Систематизация образования множественного существительных. Описание человека на фотографии. 24 Подготовка к контрольной работе 1 25 Контрольная работа № 2. 1 26 Partys. Вечеринки. (4ч) Приглашение к празднованию дня рождения. Письмо. Развитие навыка 1 8 16 17 27 28 29 30 31 32 33 34 числа имен Мы приглашаем и поздравляем. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку». Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Праздник в нашей школе. Развитие навыка аудирования Meine Stadt. Мой город.(2ч) Мой путь в школу. Введение и активизация ЛЕ. Как ориентироваться в городе? Развитие навыка диалогической речи Ferien. Каникулы.(3ч) Мы собираем чемодан в дорогу. Активизация ЛЕ в речи Распорядок дня на отдыхе. Моя самая интересная поездка. Аудирование. Развитие навыка Каникулы в России и за рубежом. Составление монолога и диалога. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тематическое планирование 7 класс 16 № Тема урока Кол-во уроков Как прошло лето (7ч) Вводный урок. Работа с картой Европы, страны, национальности Рассказываем о каникулах, Развитие навыков чтения и аудирования Притяжательные местоимения в винительном и дательном падежах. Упражнения Дом на улице Шлоссштрассе 1 1 1 1 8 9 Блог Бигги. Лето в швейцарских горах. Развитие навыка чтения и аудирования Причастие прошедшего времен глаголов с приставками, прошедшее время, упражнения Проект «Твои каникулы» Планы на будущее (6ч) Придаточные предложения с weil и dass. Выполнение упражнений Модальные глаголы в прошедшем времени, упражнения 10 Профессии. Развитие навыков чтения и аудирования 1 11 12 Практика на производстве. Устная речь. Развитие навыка Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа №1 по теме «Каникулы, Моё будущее»(Лексикограмматический тест, аудирование, чтение) Дружба (6ч) 1 1 Ведение и активизация лексических единиц по теме «Черты характера». Личные местоимения в дательном падеже. Отработка в речи Степени сравнения прилагательных. Отработка в речи. 1 1 1 1 20 Комплименты. Обучение диалогической речи Работа с песней «Друзья» Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме Картины и звуки (3ч) Модальные глаголы durfen и sollen. Упражнения 21 Теле и радиопередачи. Развитие навыка аудирования 1 22 1 23 Компьютерный поиск. Развитие навыков чтения и письма Взаимоотношения (4ч) Как вы себя чувствуете? Возвратные местоимения. Отработка в речи. 24 Школа в Марбурге. Развитие навыка чтения и аудирования 1 25 26 Школа в Марбурге. Развитие навыков говорения и письма Проект «Школа, семья, друзья» 1 1 1 2 3 4 5 6 7 13 14 15 16 17 18 19 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 27 28 29 30 31 32 33 34 Это мне нравится (4ч) Описание вещей и людей. Обучение устной речи. Покупки. Обучение диалогической речи Молодёжь в Германии. Внешний вид. Насколько это важно Молодёжь в России. Развитие навыков говорения (диалоги) Подробнее о себе (4ч) Порядковые числительные. Даты. Упражнения Важнейшие даты. Развитие навыка чтения и аудирования Школьная жизнь. Работа с песней. Проект «Школа моей мечты» 1 1 1 1 1 1 1 1 Тематическое планирование 8 класс № Тема урока Кол-во уроков Фитнес и спорт (7ч) 1 2 3 4 Фитнес и спорт. Лексический материал Интервью по теме «Фитнес и спорт» Рассказ об известной личности Несчастные случаи и травмы 1 1 1 1 5 6 7 1 1 1 8 9 Модальные глаголы в прошедшем времени Анализ статистических данных Контрольная работа. Школьный обмен (6ч) Школьный обмен. Введение лексики Трудности при путешествии 10 Письмо. Заполнение формуляра 1 11 12 13 Местонахождение и направление движения Переспрос. Объяснение значения слова Работа над проектом «Школьный обмен» Наши праздники (6ч) 1 1 1 14 Праздники. Обучение аудированию 1 15 16 Косвенный (вежливый) вопрос Электронное письмо о празднике 1 1 17 18 19 1 1 1 20 Работа над проектом «Праздники» Поиск информации Защита мини-проекта «Праздники» Воздух Берлина (7ч) Достопримечательности Берлина. Песни о Берлине 21 Работа над проектом «Берлин» 1 22 Описание дороги 1 1 1 1 18 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Развитие диалогической речи в ситуации «Интервью» Покупка билетов Работа над языковым портфолио Контрольная работа Мы и окружающий мир (8ч) Введение лексики по теме «Экология» Преимущества и недостатки проживания в разных местах Придаточные предложения с wenn Природные катаклизмы Природные катаклизмы Германии Природные катаклизмы России Проект «Защитим планету вместе» Обобщающий урок по изученному разделу 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тематическое планирование 9 класс Номер п/п 1 2 Тема Кол-во часов I.Beruf. – Профессия. (4 часа) Работа с диаграммой «Образование в Германии». Придаточные относительные. Отработка в устной и письменной речи. Развитие навыков чтения и устной речи «Моя будущая профессия» «Профессия мечты». Входное тестирование. 1 1 3 Развитие навыков аудирования. «У консультанта по профессиональному выбору».Заполняем анкету «Выбор профессии» 1 4 Профессиональное образование в Калуге. Развитие навыка чтения. 1 5 II. Wohnen. – Проживание. (4 часа) Развитие навыков устной речи «Мой дом». Придаточные относительние. Отработка в устной и письменной речи. 1 6 Работа со статьей «Домашние обязанности». инфинитива. Отработка в устной и письменной речи. 1 7 Развитие навыка чтения, устной и письменной речи «Снимаем и сдаем жилье». Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к контрольной работе. 1 8 Контрольная работа 1 9 III. Zukunft. – Будущее. (3 часа) Предсказания из прошлого. Развитие навыков чтения и устной речи. Передача будущего времени в немецком языке. Выполнение речевых упражнений Использование 1 10 Развитие навыков чтения «Города будущего». Werden + infinitive. Выполнение упражнений 1 11 Работа над текстом страноведческого х-ра «Выставка ЭКСПО 2010 г. в России» 1 IV. Essen. – Еда. (4 часа) 19 12 Описание картин немецких и русских художников по изучаемой теме. Употребление da предлогов в речи. Выполнение упражнений 1 13 Степени сравнения прилагательных. Повторение. Выполнение упражнений. Развитие навыков чтения «Здоровое питание», «Русская национальная кухня» 1 Обучение диалогической речи и аудированию «В кафе». Работа с меню. Выполнение лексико-грамматических предложений. Подготовка к контрольной работе 1 Контрольная работа 1 14 15 V. Gute Besserung. – Скорейшего выздоровления. (2 часа) 16 Развитие навыка аудирования «В больнице». Возвратные местоимения в дательном падеже. Отработка в речи 1 17 Обучение диалогической речи «Телефонный разговор». Придаточные цели с damit. Советы. Sollen im Konjunktiv II. Выполнение упражнений 1 VI. Die Politik und ich. – Политика и я. (3 часа) 18 Развитие навыка чтения. Работа с газетной статьей. Прошедшее простое время правильных глаголов. Выполнение упражнений 1 19 Придаточные предложения следствия с um … zu. Развитие навыка чтения «Молодежь и политика» 1 20 Обучение устной речи. Высказываем собственное мнение «Избирательное право». Работа над текстом «Политическая система России» 1 VII. Planet Erde. – Планета Земля. (4 часа) 21 Развитие навыка чтения и устной речи „Защита окружающей среды глазами подростков». Предложения с wegen. Отработка в речи 1 22 Развитие навыков устной речи и аудирования «Переработка мусора» 1 23 Употребление существительных в родительном падеже. Развитие навыков чтения «Природа помогает людям». Выполнение лексикограмматических предложений. Подготовка к контрольной работе. 1 24 25 Контрольная работа VIII. Schönheit. – Красота (2 часа). Развитие навыков аудирования и устной речи «Идеалы красоты» Склонение прилагательных. Повторение. Выполнение упражнений. 1 1 26 Указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe, dieselben. Обучение устной речи «Покупка одежды» IX. Spaβ haben. – Получать удовольствие. (2 часа). 1 27 Развитие навыка чтения и устной речи «Экстремальный спорт». Косвенные вопросы с ob и вопросительным словами. Упражнения 1 28 Аудирование. Работа с песней. Работа с диаграммой «Свободное время» 1 20 X. Technik. – Техника (2 часа). 29 30 31 32 33 Развитие навыка чтения «Робототехника». Пассивный залог немецких глаголов. Упражнения. Обучение устной речи. Дискуссия «Новая модель школы». Глагол lassen+Akkusativ+Infinitiv. Выполнение речевых упражнений XI. Mauer – Grenze – Grünes Band – Исторические события в Германии. (4 часа) Развитие навыка чтения и аудирования «Берлинская стена. Молодежь и история». Прошедшие времена немецкого глагола. Выполнение лексикограмматических упражнений. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа 1 Анализ контрольной работы. Выполнение лексико-грамматических упражнений 1 1 1 1 21