Адаптированная рабочая программа ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) 6-9 классы

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов
предложений; применение основных правил чтения и орфографии; распознавание и употребление
в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише)
и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
Знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых
литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных
сказок, написанных на изучаемом языке , небольших произведений детского фольклора (стихов,
песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране
изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран
изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран
изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на
доступном учащимся уровне.
Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция):
Овладение начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических,
лексических, грамматических) ; владение общими и специальными учебными умениями на
доступном уровне; развитие умения сравнивать языковые явления родного, первого и второго
иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых
предложений; умения действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления
собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с
опорой на умения, приобретённых на уроках родного языка и первого иностранного
(прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.); умение пользоваться
справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила,
таблицы); умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в
доступных пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере: представление об изучаемом иностранном языке немецком - как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным
ценностям немецко-говорящих народов через произведения детского фольклора, через
непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.
Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций
на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной
иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
Д. В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; участие
в подготовке реквизита для инсценировки сценок, сказок.
Общеучебные умения и универсальные способы действия:
Компенсаторные умения:
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
-пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова,
словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); пользоваться двуязычным и
толковым англоязычным словарями; прогнозировать основное содержание текста по заголовку
или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
-использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки,
фотографии , шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки); игнорировать
незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного
содержания текста; переспрашивать, просить повторить; использовать в качестве опоры ключевые
слова, план к тексту, тематический словарь; прогнозировать содержание текста; догадываться о
значении слов по контексту; использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците
языковых средств.
Умения работать:
2

С информацией; с прослушанным и письменным текстом; с разными источниками
информации; самостоятельно, рационально используя свой труд дома и в классе
Специальные учебные умения:
Находить ключевые слова и социокультурные реалии; семантизировать слова на основе
языковой догадке; осуществлять словообразовательный анализ слов; выборочно использовать
перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
Знакомство/Kennenlernen
Ученики научатся:
Приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить
имя по буквам; говорить, что они любят.
Грамматика:
Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с
вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого
предложения.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают,
как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически
корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и
адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и
фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и
вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету;
читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и
формулами приветствия немецкоязычных стран
Мой класс/Meine Klasse
Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о
людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.
Грамматика, лексика, фонетика:
Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и
неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein;
предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов;
ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают
о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят
наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие
доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие
диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на
слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и
фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном
языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на
образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют
спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые
и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные
(количественные от 1 до 1000)
Животные/Tiere
Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о
животных; описывать животных; называть цвета.
3

Грамматика, лексика, фонетика:
Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж;
множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света;
словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной
лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие
доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на
изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они
умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях,
интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного
материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы
без вопросительного слова.
Мой день в школе/Mein Schultag
Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня;
понимать и составлять тексты о школе.
Грамматика, лексика, фонетика:
Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ...
bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая
гласная
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени;
оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу;
читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени;
понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально
или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и
предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют
предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги;
рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в
немецкоязычных странах
Хобби/Hobbys
Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что
нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.
Грамматика, лексика, фонетика:
Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können;
глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём
хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают
разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания
одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением;
соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и
описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками,
соблюдая рамочную конструкцию.
Моя семья/Meine Familie
Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье;
говорить о профессиях.
Грамматика, лексика, фонетика:
Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова,
обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e.
4

Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают
картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают
небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные
местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают
на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные
на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию;
знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.
Сколько это стоит?/Was kostet das?
Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том,
что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.
Грамматика, лексика, фонетика:
Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная
конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают,
сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на
карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню
рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая
их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают
тексты с полным пониманием, используя словарь.
Повторение
- Делают учебные плакаты.
- Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.
- Читают и воспроизводят стихотворение.
- Играют в грамматические игры.
Грамматический аспект в обучении:
Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой.
Активный грамматический минимум для 5 класса составляют следующие грамматические
явления: личные местоимения и притяжательные местоимения; глагол haben в Präsens, глагол sein
в Präsens, слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми
приставками в Präsens, модальный глагол können в Präsens, глагол machen в Präsens;
существительные с определённым артиклем, с неопределённым артиклем, с нулевым артиклем
(употребление названий профессий), с отрицательным артиклем, множественное число
существительных, существительные в винительном падеже (Akkusativ); количественные
числительные; предлоги um, von ... bis, am. Словообразование: имена существительные для
обозначения профессий мужского и женского родаСинтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов в вопросительном
предложении (вопросительные слова), формы отрицания в предложении, формы утверждения в
предложении. Принципиальным в организации работы со структурами является их
функциональное применение. Работа над грамматикой вписывается в контекст коммуникативной
деятельности учащихся и подчиняется решению речевых задач.
6 класс
Мой дом
Ученики научатся:
Описывать их комнату; называть чувства; заполнять анкету (формуляр); говорить о работе по
дому; выражать побуждение к действию.
Грамматика:
Предлоги места: hinter, auf ,neben, zwischen ( вопрос Где?); дательный падеж ( опред.артикль);
модальный глагол mussen; повелительное наклонение; рамочная конструкция
Чтение, говорение, аудировании, письмо:
5

-Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов.
- Описывают картинки с использованием предлогов места
- Слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений.
-Задают вопросы о домашней работе с использованием глагола mussen;
-Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме
-Устно и письменно описывают свою комнату
-Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о
значении которых можно догадаться по контексту.
-Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудио тексты, построенные на знакомом
материале.
Это вкусно
Ученики научатся:
Говорить, что они любят есть, что они едят охотнее всего; что они едят на завтрак, обед и
ужин; говорить об особенностях национальной кухни; заказывать еду.
Грамматика, лексика, фонетика:
Нулевой артикль Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Kase;
Речевые образцы с Ja-Nein-doch
Неопределенно-личное местоимение man
Предлоги in ,aus
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
-Ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern-lieber-am liebsten
-Берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают информацию и рассказывают
о результатах опроса
-Оперируют знакомой лексикой в процессе общения
-Читают тексты и находят заданную информацию
-Знакомятся с особенностями национальной кухни, читая текст страноведческого характера,
содержащий довольное большое количество незнакомой лексики и понимают его содержание с
помощью картинок и вопросов.
-Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье
-Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных
предложениях, определенный, неопределенный и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с
Ja-Nein-doch, названия блюд
-Разыгрывают диалоги « В школьном буфете»
-Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудио тексты, построенные на знакомом
материале.
Мое свободное время
Ученики научатся:
-Говорить о занятиях в свободное время
-Планировать свое свободное время
-Сравнивать оценки, аттестацию, каникулы
Грамматика, лексика, фонетика:
Отрицание с nicht и kein; предлоги времени im, um, am; модальный глагол wollen; рамочная
конструкция.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
-Произносят по буквам названия месяцев и времен года
-Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия
каникул, окончание учебного года) в своей стране и стране изучаемого языка.
-Описывают людей в рамках темы ( имя, возраст,место жительства, любимое занятие)
-Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию, исправляют ошибки
в тексте
-Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени
6

-Берут интервью о распорядке дня, записывают информацию на основе собранного материала
-Читают объявления в газетах и находят нужную информацию
-Употребляют отрицание nicht и kein, предлоги времени im, um, am; модальный глагол wollen
-Сравнивают информацию о каникулах и оценках в странах изучаемого языка и в России
Маленькая перемена/Повторение
-Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения
-Тренируют эмоционально окрашенное произношение
-Читают и разбирают с помощью картинок тексты, содержащие много незнакомой лексики
-Играют в грамматические игры.
Смотрится отлично
Ученики научатся:
-Говорить о внешности
-Говорить о моде и об одежде
-Описывать себя и других
-Говорить о покупках
Грамматика, лексика, фонетика:
Множественное число существительных, местоимения в винительном падеже
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
-страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей)
-Слушают и ведут диалоги о моде
-Описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают
себя
-Слушают фразы наоборот, говорят правильно
-Описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываются, о чем
идет речь
-оперируют активной лексикой в процессе общения
-Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудио тексты, построенные на знакомом
материале.
-Употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном
падеже
Вечеринки
Ученики научатся:
-Приглашать и поздравлять кого-либо
-Планировать вечеринку ( праздник)
-Говорить о празднике
-Говорить о прошлом
Грамматика, лексика, фонетика:
Сложносочиненные предложения с deshalb
Prateritum глаголов с sein и haben
Указания времени, связанные с прошлым letztes Jahr, letzten Monat
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
-Обсуждают друг с другом приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор
подарка
-Читают длинные тексты, находят нужную информацию
-Пишут приглашения и поздравления
-Аргументируют свои действия, употребляя сложносочиненные предложения с deshalb
-Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben
-Рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben и указания
времени, связанные с прошлым letztes Jahr, letzten Monat
-оперируют активной лексикой в процессе общения
7

-Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудио тексты, построенные на знакомом
материале.
Мой город
Ученики научатся:
-Говорить о городе
- Описывать дорогу в школу
-Ориентироваться в городе
-Говорить о прошлом
Грамматика, лексика, фонетика:
Предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei
Некоторые формы Perfekt
Чтение, говорение, аудировании, письмо:
-Рассказывают о своем городе, описывают картинки
-Описывают дорогу в школу
-Спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки
-Читают и понимают страноведческие тексты
-Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei
-Говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt
-Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудио тексты, построенные на знакомом
материале.
Каникулы
Ученики научатся:
-Планировать поездку
-Формулировать аргументы за и против
-Говорить о планах на каникулы
-Говорить о прошлом
-Писать открытку с места отдыха
Грамматика, лексика, фонетика:
Das Partizip II
Perfekt глаголов с sein и haben
Порядок слов: рамочная конструкция
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
-Ведут диалоги на основе изученного языкового материала ( планируют поездку, каникулы,
приводя аргументы за и против)
-Говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt
- читают тексты и находят запрашиваемую информацию;
-Читают и понимают страноведческий текст
-Делают проект о поездке в Австрию, Германию, Швейцарию, используя интернет-сайты о
молодежных турбазах в этих странах
-Пишут открытку с места отдыха
-Работают над грамматическим материалом
Большая перемена/Große Pause+Повторение
Грамматический аспект в обучении:
Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой.
Активный грамматический минимум для 6 класса составляют следующие грамматические
явления:
-личные местоимения и притяжательные местоимения;
- глагол haben в Präsens, глагол sein в Präsens,
-слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens,
- глаголы с отделяемыми приставками в Präsens,
8

- модальный глагол können в Präsens, глагол machen в Präsens;
-существительные с определённым артиклем, с неопределённым артиклем, с нулевым
артиклем (употребление названий профессий), с отрицательным артиклем,
- множественное число существительных
-, существительные в винительном падеже (Akkusativ);
-количественные числительные; предлоги um, von ... bis, am.
- Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и
женского родаСинтаксис:
-порядок слов в повествовательном предложении,
-порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова),
-формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении
7 класс
Мои каникулы./Wie war es in den Ferien?
Ученики научатся:
Говорить, какие были каникулы, рассказывать о событиях на каникулах, говорить о погоде,
говорить о прошлом.
Грамматика:
Порядок слов в повествовательном предложении; притяжательные местоимения в Dativ: mein,
dein, sein, ihr, unser, euer Perfekt сильных и слабых глаголов; отделяемые и неотделяемые
приставки; Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения; соблюдают правильное ударение в словах
и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных
и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету;
читают и пишут сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями немецкоязычных стран
Мои планы/Meine Pläne
Ученики научатся: говорить о чем они мечтают, говорить о выборе профессий, говорить о успехах
и неудачах в учебе и давать друг другу советы, строить планы.
Грамматика, лексика, фонетика:
Придаточные дополнительные предложения с союзом dass; придаточные дополнительные
предложения с союзом weil; модальные глаголы в Prӓteritum, определённый и неопределённый
артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа;
ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения..
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о том, какие профессии нравятся, какие нет); оперируют активной
лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь
учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на
изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально
реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; выразительно
читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; соблюдают
9

правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных
глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые
артикли в ед. числе, притяжательные местоимения ,числительные (количественные от 1 до 1000)
Дружба/Freundschaft
Ученики научатся: говорить о дружбе, просить о помощи и предлагать помощь, называть и
сравнивать положительные и отрицательные качества; делать комплименты; говорить о себе и о
своем друге.
Грамматика, лексика, фонетика:
Местоимения в Dativ, степени сравнения прилагательных, придаточные дополнительные
предложения с союзом dass.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о друзьях); рассказывают (о своих проблемах с друзьями); оперируют
активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты,
построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе с опорой на
образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом;
рассказывают о своём друге/своей подруге; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей
подруге с опорой на образец;
Картины и звуки/Bilder und Töne
Ученики научатся: говорить об электронных устройствах; говорить, что можно и что нельзя;
спрашивать разрешения; договариваться о встрече; называть условия и время.
Грамматика, лексика, фонетика:
Модальные глаголы dürfen и sollen, придаточные дополнительные предложения с wenn.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби,
оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают
разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале,
находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное;
соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; рассказывают о
распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах
Совместная жизнь/Zusammenleben
Ученики научатся: говорить о чувствах; описывать школу; формулировать правила; спорить и
находить компромиссы
Грамматика, лексика, фонетика:
10

Возвратные глаголы с sich, придаточные дополнительные предложения с wenn; местоимения
welch-, jed-, dies-. ;склонение местоимений; модальные глаголы müssen dürfen с неопределенноличным местоимением man.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с
правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и
предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию;
употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
Это мне нравится/Das gefällt mir
Ученики научатся: говорить, что нравится (мода, дизайн); описывать людей и вещи; построить
диалог в магазине; выражать мнение по статистике.
Грамматика, лексика, фонетика:
Склонение прилагательных после неопределенных артиклей ein/eine; склонение прилагательных
после притяжательных местоимений mein, dein, sein; cклонение прилагательных после
определенных артиклей der, die,das
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки;
составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на
изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают
предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя,
одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном
языковом материале; читают и описывают статистическую информацию.
Еще обо мне/Mehr über mich
Ученики научатся: высказывать предположения; описывать людей; говорить дату; говорить о
школьном времени; понимать небольшие рассказы.
Грамматика, лексика, фонетика:
Порядковые числительные; прилагательные в Dativ; Prӓteritum сильных и слабых глаголов.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько
стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные
расходы); читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным
пониманием, используя словарь.
8

класс

Фитнес и спорт.
Лексика: Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
11

Создание связного монологического высказывания с опорой на зрительную наглядность
и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной
тематики; описание событий с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы); передача основного содержания прочитанного текста с опорой
на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
Грамматика: употребление существительных с артиклями, род сложных имен существительных,
модальные глаголы.
Школьный обмен.
Лексика: школьное образование, школьная жизнь, изучаемые пред меты и отношение к ним.
Переписка с зарубежными сверстниками Страна/страны второго иностранного языка и родная
страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Ученики научатся вести диалог (диалог этикетного характера, диалог – расспрос) в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
• вести диалог-обмен мнениями;
• брать и давать интервью.
Грамматика: система прошедших времен немецкого языка, порядок слов в повествовательном
предложении, отвлеченные имена существительные.
Наши праздники.
Лексика: Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое
положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад
в науку и мировую культуру.
Обучающиеся научатся описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы;
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; кратко высказываться с
предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией
общения; кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание
и т.п.), кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Грамматика: особенности спряжения сильных глаголов настоящего времени, глаголы с
отделяемыми и неотделяемыми приставками; управление немецких предлогов.
Воздух Берлина.
Лексика: Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое
положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности
12

(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад
в науку и мировую культуру.
Обучающиеся получат возможность научиться распознавать и употреблять в речи в нескольких
значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком,
пословообразовательным элементам.

Грамматика: род отвлеченных имен существительных, образование сложных прилагательных,
словообразовательные элементы немецкого языка.
Мы и окружающий мир.
Лексика: Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
Обучающиеся научатся соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать
коммуникативные типы предложений по их интонации.
Обучающиеся получат возможность научиться выражать модальные значения, чувства и эмоции
с помощью интонации.
Грамматика: будущее время немецких глаголов, образование и употребление условных
предложений, двойные союзы.
9 класс
На данном этапе обучения проводится целенаправленная и систематическая работа по
расширению фонетических, грамматических и лексических знаний, совершенствуются
соответствующие языковые навыки. Целью этой работы является формирование способности
учащихся использовать языковые средства в соответствии с ситуацией и речевым намерением.
Необходимо также активизировать ранее изученные слова и грамматические явления, развивать
умение систематизировать и обобщать языковой материал.
Профессия
Придаточные относительные предложения; относительные местоимения в именительном и
винительном падежах. Говорить о профессиях. Уточнять что-либо. Отвечать на вопросы анкеты.
Говорить о своих слабых и сильных сторонах. Читать и соотносить прочитанную информацию с
визуальным рядом. Читать и понимать страноведческий текст о профессиях. Проводить интервью.
Читать и понимать текст страноведческого характера о профессиональном образовании в Калуге.
Проживание
Относительные придаточные предложения с союзами was, wo, wie; употребление Infinitiv+zu.
Описывать место, где учащиеся любят находиться. Понимать пословицы о порядке. Писать
письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате». Понимать газетные объявления о продаже\аренде
жилья. Высказывать желание или мнение. Понимать на слух аудиотексты, речь учителя,
одноклассников. Вербально реагировать на услышанное. Составлять рассказы о доме или квартире
своей мечты, используя подходящие речевые образцы. Читать и анализировать грамматический
комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie. Читать и
понимать текст страноведческого характера о музее деревянного зодчества в Суздале.
13

Будущее.
Введение и употребление das Futur; глагол wеrden+Infinitiv. Читать и воспринимать на слух,
понимать прогнозы. Устно составлять прогнозы на будущее. Понимать на слух речь учителя,
одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить
нужную информацию на слух. Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную
информацию, отвечать на вопросы. Говорить о будущем. Делать сообщения, оформлять
творческую работу о городе будущего (проект). Читать и понимать текст страноведческого
характера о международной выставке ЭКСПО 2010 г. в России .
Essen. – Еда.
Употреблять превосходную степень прилагательных и наречий; местоимённые наречия da
предлоги. Описывать иллюстрации. Заказывать еду. Выражать жалобу. Составлять диалоги в
ситуации «В кафе». Читать и воспринимать текст о проблемах с весом. Воспринимать на слух и
понимать диалоги о посещении кафе. Читать и понимать меню. Работать со словарём. Читать и
понимать текст страноведческого характера о русской национальной кухне.
Gute Besserung. – Скорейшего выздоровления
Употреблять возвратные местоимения в дательном падеже; придаточные предложения цели с
союзом damit. Записываться на приём к врачу. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и
тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую
информацию. Устно описывать проблемы со здоровьем. Писать и инсценировать диалоги в
ситуации «У врача». Советовать кому-либо что-либо. Читать тексты о лекарствах, понимать
инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы. Формулировать
причину визита в ситуации «Посещение врача». Читать и понимать текст страноведческого
характера о российской передвижной клинике.
Die Politik und ich. – Политика и я.
Употреблять оборот um … zu + Infinitiv; das Präteritum. Называть причину действий. Высказывать
мнение и аргументировать его. Делать доклад об избирательных правах молодёжи. Создавать
проект о политической жизни Германии, Австрии, Швейцарии. Воспринимать и понимать на слух
о праве на выборы, записывать и использовать необходимую информацию в докладе. Готовить
устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран. Читать и
понимать тексты страноведческого характера. Читать и понимать текст страноведческого
характера о политической системе России.
Planet Erde. – Планета Земля.
Задавать косвенный вопрос; употреблять предлог wegen + Genetiv. Читать и понимать текст об
изменении климата. Выражать сомнение и удивление. Говорить о проблемах экологии.
Воспринимать на слух и понимать текст о науке бионике, отвечать на вопросы. Описывать
иллюстрации. Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного
высказывания. Находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях
в Интернете. Уметь передавать чужую речь своими словами. Правильно употреблять предлог
wegen. Читать и понимать текст страноведческого характера об уссурийских тиграх.
Schönheit. – Красота
14

Описывать внешность человека. Высказывать и аргументировать своё мнение. Советоваться при
покупке одежды. Воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты
аудиозаписей по теме «Внешность», «Покупка одежды». Читать газетные заметки о красоте и
фитнесе, о конкурсе красоты. Писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде.
Описывать иллюстрации. Составлять ассоциоргаммы и использовать их при подготовке к устного
высказывания. Склонять прилагательные; употреблять в речи указательные местоимения derselbe,
dieselbe, dasselbe, dieselben. Извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать на
вопросы. Обсуждать статистическую информацию. Слушать и понимать текст песни. Слушать и
дописывать диалоги. Читать и понимать текст о русском национальном костюме.
Spaβ haben. – Получать удовольствие.
Читать тексты об экстремальных видах спорта и соотносить их с иллюстрациями. Проводить
интервью по теме. Понимать письмо сверстника из Германии и писать на него ответ.Задавать
косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob. Говорить об экстремальных видах
спорта. Убеждать кого-либо. Извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать на
вопросы. Обсуждать статистическую информацию. Писать письмо. Читать и понимать текст
страноведческого характера о достопримечательностях Москвы.
Technik. – Техника
Говорить о навыках и умениях роботов. Читать и понимать текст об истории робототехники а
также о возможностях использования роботов в образовании. Вести дискуссию. Писать письмо в
редакцию. Употреблять глаголы в пассивном залоге. Употреблять глагол lassen в структуре
lassen+Akkusativ+Infinitiv и в прошедшем сложном времени.
Mauer – Grenze – Grünes Band – Исторические события в Германии.
Рассказывать об исторических событиях. Описывать исторические события, употребляя
правильно формы глагола в прошедших временах. Сравнивать исторические события друг с
другом. Правильно употреблять глаголы в форме предпрошедшего времени и придаточные
предложения с союзом nachdem. Читать и понимать текст страноведческого характера о Петре I.

3. Тематическое планирование
6 класс
№

Тема урока

Кол - во
уроков

Mein Zuhause. Мой дом. 7ч
1
2
3
4

Введение ЛЕ по теме «Мой дом»
Описание своей комнаты. Предлоги с двойным управлением.
Подготовка к мини- проекту «Дом моей мечты».
Проект «Дом моей мечты».

1
1
1
1

5
6
7

Повелительное наклонение.
Систематизация и обобщение полученных знаний и умений.
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме
Das schmeckt gut. Это вкусно. (7ч)

1
1
1

15

1

9
10

Введение ЛЕ «Продукты». Работа с диалогами. Спряжение слабых
глаголов в настоящем времени ед. числе.
Моя любимая еда. Речевой структура es gibt.
Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии.

11

Традиционные блюда нашей семьи. Обучение устной речи.

1

12
13
14

Список покупок для праздника.
Подготовка к контрольной работе. Повторение.
Контрольная работа № 1
Meine Freizeit. Моё свободное время. (6 уроков)

1
1
1

15

Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen.
Спряжение, употребление.
Интервью «Наше свободное время».
Пишем электронное письмо.

1

18
19
20

Школьные традиции в Германии, Австрии,Швейцарии.
Аудирование «Мои увлечения». Развитие навыка
Kleine Pause. Маленькая перемена.
Das sieht gut aus. Смотрится отлично. (5ч)

1
1
1

21
22

1
1

23

Одежда и мода. Введение и активизация в речи ЛЕ.
Систематизация
образования
множественного
существительных.
Описание человека на фотографии.

24

Подготовка к контрольной работе

1

25

Контрольная работа № 2.

1

26

Partys. Вечеринки. (4ч)
Приглашение к празднованию дня рождения. Письмо. Развитие навыка

1

8

16
17

27
28
29
30
31
32
33
34

числа

имен

Мы приглашаем и поздравляем. Подготовка к проекту «Мы планируем
вечеринку».
Простое прошедшее время глаголов haben и sein.
Праздник в нашей школе. Развитие навыка аудирования
Meine Stadt. Мой город.(2ч)
Мой путь в школу. Введение и активизация ЛЕ.
Как ориентироваться в городе? Развитие навыка диалогической речи
Ferien. Каникулы.(3ч)
Мы собираем чемодан в дорогу. Активизация ЛЕ в речи
Распорядок дня на отдыхе. Моя самая интересная поездка.
Аудирование. Развитие навыка
Каникулы в России и за рубежом. Составление монолога и диалога.

1
1

1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование 7 класс

16

№

Тема урока

Кол-во
уроков

Как прошло лето (7ч)
Вводный урок. Работа с картой Европы, страны, национальности
Рассказываем о каникулах, Развитие навыков чтения и аудирования
Притяжательные местоимения в винительном и дательном падежах.
Упражнения
Дом на улице Шлоссштрассе

1
1
1

1

8
9

Блог Бигги. Лето в швейцарских горах. Развитие навыка чтения и
аудирования
Причастие прошедшего времен глаголов с приставками, прошедшее
время, упражнения
Проект «Твои каникулы»
Планы на будущее (6ч)
Придаточные предложения с weil и dass. Выполнение упражнений
Модальные глаголы в прошедшем времени, упражнения

10

Профессии. Развитие навыков чтения и аудирования

1

11
12

Практика на производстве. Устная речь. Развитие навыка
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа №1 по теме «Каникулы, Моё будущее»(Лексикограмматический тест, аудирование, чтение)
Дружба (6ч)

1
1

Ведение и активизация лексических единиц по теме «Черты
характера».
Личные местоимения в дательном падеже. Отработка в речи
Степени сравнения прилагательных. Отработка в речи.

1

1
1
1

20

Комплименты. Обучение диалогической речи
Работа с песней «Друзья»
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме
Картины и звуки (3ч)
Модальные глаголы durfen и sollen. Упражнения

21

Теле и радиопередачи. Развитие навыка аудирования

1

22

1

23

Компьютерный поиск. Развитие навыков чтения и письма
Взаимоотношения (4ч)
Как вы себя чувствуете? Возвратные местоимения. Отработка в речи.

24

Школа в Марбурге. Развитие навыка чтения и аудирования

1

25
26

Школа в Марбурге. Развитие навыков говорения и письма
Проект «Школа, семья, друзья»

1
1

1
2
3
4
5
6
7

13

14
15
16
17
18
19

1

1
1
1
1

1

1
1

1

1

17

27
28
29
30
31
32
33
34

Это мне нравится (4ч)
Описание вещей и людей. Обучение устной речи.
Покупки. Обучение диалогической речи
Молодёжь в Германии. Внешний вид. Насколько это важно
Молодёжь в России. Развитие навыков говорения (диалоги)
Подробнее о себе (4ч)
Порядковые числительные. Даты. Упражнения
Важнейшие даты. Развитие навыка чтения и аудирования
Школьная жизнь. Работа с песней.
Проект «Школа моей мечты»

1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование 8 класс
№

Тема урока

Кол-во
уроков

Фитнес и спорт (7ч)
1
2
3
4

Фитнес и спорт. Лексический материал
Интервью по теме «Фитнес и спорт»
Рассказ об известной личности
Несчастные случаи и травмы

1
1
1
1

5
6
7

1
1
1

8
9

Модальные глаголы в прошедшем времени
Анализ статистических данных
Контрольная работа.
Школьный обмен (6ч)
Школьный обмен. Введение лексики
Трудности при путешествии

10

Письмо. Заполнение формуляра

1

11
12
13

Местонахождение и направление движения
Переспрос. Объяснение значения слова
Работа над проектом «Школьный обмен»
Наши праздники (6ч)

1
1
1

14

Праздники. Обучение аудированию

1

15
16

Косвенный (вежливый) вопрос
Электронное письмо о празднике

1
1

17
18
19

1
1
1

20

Работа над проектом «Праздники»
Поиск информации
Защита мини-проекта «Праздники»
Воздух Берлина (7ч)
Достопримечательности Берлина. Песни о Берлине

21

Работа над проектом «Берлин»

1

22

Описание дороги

1

1
1

1

18

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Развитие диалогической речи в ситуации «Интервью»
Покупка билетов
Работа над языковым портфолио
Контрольная работа
Мы и окружающий мир (8ч)
Введение лексики по теме «Экология»
Преимущества и недостатки проживания в разных местах
Придаточные предложения с wenn
Природные катаклизмы
Природные катаклизмы Германии
Природные катаклизмы России
Проект «Защитим планету вместе»
Обобщающий урок по изученному разделу

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование 9 класс
Номер
п/п
1
2

Тема

Кол-во
часов

I.Beruf. – Профессия. (4 часа)
Работа с диаграммой
«Образование в Германии». Придаточные
относительные. Отработка в устной и письменной речи.
Развитие навыков чтения и устной речи «Моя будущая профессия»
«Профессия мечты». Входное тестирование.

1
1

3

Развитие навыков аудирования. «У консультанта по профессиональному
выбору».Заполняем анкету «Выбор профессии»

1

4

Профессиональное образование в Калуге. Развитие навыка чтения.

1

5

II. Wohnen. – Проживание. (4 часа)
Развитие навыков устной речи «Мой дом». Придаточные относительние.
Отработка в устной и письменной речи.

1

6

Работа со статьей «Домашние обязанности».
инфинитива. Отработка в устной и письменной речи.

1

7

Развитие навыка чтения, устной и письменной речи «Снимаем и сдаем
жилье». Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка
к контрольной работе.

1

8

Контрольная работа

1

9

III. Zukunft. – Будущее. (3 часа)
Предсказания из прошлого. Развитие навыков чтения и устной речи.
Передача будущего времени в немецком языке. Выполнение речевых
упражнений

Использование

1

10

Развитие навыков чтения «Города будущего». Werden + infinitive.
Выполнение упражнений

1

11

Работа над текстом страноведческого х-ра «Выставка ЭКСПО 2010 г. в
России»

1

IV. Essen. – Еда. (4 часа)
19

12

Описание картин немецких и русских художников по изучаемой теме.
Употребление da предлогов в речи. Выполнение упражнений

1

13

Степени сравнения прилагательных. Повторение. Выполнение
упражнений. Развитие навыков чтения «Здоровое питание», «Русская
национальная кухня»

1

Обучение диалогической речи и аудированию «В кафе». Работа с меню.
Выполнение лексико-грамматических предложений. Подготовка к
контрольной работе

1

Контрольная работа

1

14

15

V. Gute Besserung. – Скорейшего выздоровления. (2 часа)
16

Развитие навыка аудирования «В больнице». Возвратные местоимения в
дательном падеже. Отработка в речи

1

17

Обучение диалогической речи «Телефонный разговор». Придаточные
цели с damit. Советы. Sollen im Konjunktiv II. Выполнение упражнений

1

VI. Die Politik und ich. – Политика и я. (3 часа)
18

Развитие навыка чтения. Работа с газетной статьей. Прошедшее простое
время правильных глаголов. Выполнение упражнений

1

19

Придаточные предложения следствия с um … zu. Развитие навыка
чтения «Молодежь и политика»

1

20

Обучение устной
речи. Высказываем собственное
мнение
«Избирательное право». Работа над текстом «Политическая система
России»

1

VII. Planet Erde. – Планета Земля. (4 часа)
21

Развитие навыка чтения и устной речи „Защита окружающей среды
глазами подростков». Предложения с wegen. Отработка в речи

1

22

Развитие навыков устной речи и аудирования «Переработка мусора»

1

23

Употребление существительных в родительном падеже. Развитие
навыков чтения «Природа помогает людям». Выполнение лексикограмматических предложений. Подготовка к контрольной работе.

1

24
25

Контрольная работа
VIII. Schönheit. – Красота (2 часа).
Развитие навыков аудирования и устной речи «Идеалы красоты»
Склонение прилагательных. Повторение. Выполнение упражнений.

1
1

26

Указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe, dieselben.
Обучение устной речи «Покупка одежды»
IX. Spaβ haben. – Получать удовольствие. (2 часа).

1

27

Развитие навыка чтения и устной речи «Экстремальный спорт».
Косвенные вопросы с ob и вопросительным словами. Упражнения

1

28

Аудирование. Работа с песней. Работа с диаграммой «Свободное время»

1
20

X. Technik. – Техника (2 часа).
29
30

31

32
33

Развитие навыка чтения «Робототехника». Пассивный залог немецких
глаголов. Упражнения.
Обучение устной речи. Дискуссия «Новая модель школы». Глагол
lassen+Akkusativ+Infinitiv. Выполнение речевых упражнений
XI. Mauer – Grenze – Grünes Band – Исторические события в
Германии. (4 часа)
Развитие навыка чтения и аудирования «Берлинская стена. Молодежь и
история». Прошедшие времена немецкого глагола. Выполнение лексикограмматических упражнений. Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа

1

Анализ контрольной работы. Выполнение лексико-грамматических
упражнений

1

1

1

1

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».