применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов; применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками; понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради; высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста; понимать основное содержание прочитанного текста; извлекать запрашиваемую информацию; понимать существенные детали в прочитанном тексте; восстанавливать последовательность событий; использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, похожих по звучанию на слова родного языка; продуктивные навыки речи: говорение диалогическая форма речи: вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях; запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить; речевое поведение соблюдать очередность при обмене репликами взаимодействия; в процессе речевого использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего; использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка репликиреакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление; участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия; монологическая форма речи составлять краткие рассказы по изучаемой тематике; составлять голосовые сообщения в соответствии с тематикой изучаемого раздела; высказывать свое мнение по содержанию прослушанного или прочитанного; составлять описание картинки; составлять описание персонажа; передавать содержание услышанного или прочитанного текста; составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога; письмо писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка; выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность; заполнять пропущенные слова в тексте; выписывать слова и словосочетания из текста; 2 дополнять предложения; подписывать тетрадь, указывать номер класса и образовательной организации; соблюдать пунктуационные правила вопросительного и восклицательного предложения; оформления повествовательного, составлять описание картины; составлять электронные письма по изучаемым темам; составлять презентации по изучаемым темам; фонетический уровень языка владеть следующими произносительными навыками: произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом; соблюдать правильное ударение в изученных словах; оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить ударно служебные слова); корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания. В области межкультурной компетенции: использовать в речи и письменных текстах полученную информацию: о правилах речевого этикета в формулах вежливости; об организации учебного процесса в Великобритании; о знаменательных датах и их праздновании; о досуге в стране изучаемого языка; об особенностях городской жизни в Великобритании; о Британской кухне; о культуре и безопасности поведения в цифровом пространстве; об известных личностях в России и англоязычных странах; об особенностях культуры России и страны изучаемого языка; об известных писателях России и Великобритании; о культурных стереотипах разных стран. 2. Содержание учебного предмета «Иностранный язык» (английский) Предметное содержание речи Содержание курса иностранного языка 5 КЛАСС (первый год обучения на уровне основного общего образования) Раздел 1. Я и моя семья. Тема 1. Знакомство, страны и национальности. Тема 2. Семейные фотографии. Тема 3. Профессии в семье. Тема 4. Семейные праздники, День рождения. Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности. В области монологической формы речи: 3 составлять краткий рассказ о себе; составлять краткое описание внешности и характера членов семьи; составлять коллективный видео блог о профессиях в семьях; составлять краткий рассказ о своей семье; в области письма: заполнять свои личные данные в анкету; писать поздравительные открытки с Днем рождения, Новым годом, 8 марта; составлять краткую презентацию о семейных праздниках; составлять пост для социальных сетей с семейными фотографиями и комментариями. Примерный лексико-грамматический материал. Изучение тематики Раздела 1 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций: личные местоимения + to be в лексико-грамматических единствах типа I’m Masha, I’m David, I’m ten, I’m fine, We are students…; притяжательных прилагательных для описания членов семьи, их имен, профессий (my mother is, her name is…); указательные местоимения для описания семейной фотографии (This is my mother. That is her sister); have got для перечисления членов семьи; форма повелительного наклонения глаголов, связанных с учебной деятельностью для сообщения инструкций в ситуациях общения на уроке (Close your books). Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 1: названия членов семьи: mother, father, brother, sister и др. употребление конструкции have got для обозначения принадлежности; формулы приветствия и прощания: hi, hello, bye; личные местоимения: I, we, you, she, he…; притяжательные прилагательные: his, her…; названия профессий: doctor, teacher, taxi driver…; числительные 1–12: названия стран, национальностей: Russia, UK, Russian, British; речевые клише: What is your name?, How old are you?, Where are you from?; лексико-грамматическое единство they met in….; лексико-грамматическое единство he was born in….; речевое клише для поздравления с Днем рождения Happy birthday! Раздел 2. Мои друзья и наши увлечения. Тема 1. Наши увлечения. Тема 2. Спорт в нашей жизни. Тема 3. Поход в кино. Тема 4. Мое свободное время. Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности. 4 В области монологической формы речи: составлять краткое описание своего хобби; составлять краткий рассказ о своих спортивных увлечениях; составлять коллективный видео блог о своих увлечениях; составлять голосовое сообщение с предложением пойти в кино; в области письма: составлять презентацию о своем хобби; заполнить информацию о своих спортивных увлечениях на своей страничке в социальных сетях; составлять краткое электронное письмо другу о своих увлечениях; писать записку с приглашением пойти в кино. Лексико-грамматический материал. Изучение тематики Раздела 2 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций: глагол like в настоящем простом времени в 1,2 лице в утвердительном и отрицательном предложении для выражения и уточнения того, что нравится/ не нравится (I like, I don’t like) (Do you like…?); глагол like + герундий для обозначения увлечений (I like reading); форма единственного числа существительных с артиклем a/an и регулярные формы множественного числа существительных, обозначающих личные предметы (a book - books); have got для перечисления личных предметов (I’ve got … Have you got …? I haven’t got). Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 2: названия личных предметов: books, stamps, CD, mobile и др.; глагол like в значении «нравиться»; виды спорта: basketball, football, tennis, swimming…: глагол play + названия игр: play chess, play football…: речевые клише типа: go to the cinema, buy tickets, watch a film…; формула выражения благодарности thank you; глаголы для обозначения увлечений: sing, dance, draw, play the piano…: модальный глагол can для выражения умений: I can dance. Раздел 3. Моя школа. Тема 1. Школьные предметы. Тема 2. Мой любимый урок. Тема 3. Мой портфель. Тема 4. Мой день. Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности. В области монологической формы речи: составлять краткий рассказ о любимом школьном предмете; составлять краткий рассказ о своем школьном дне; 5 составлять голосовое сообщение с информацией о расписании занятий или домашнем задании на следующий день; составлять коллективный видео блог о школьном дне; в области письма: составлять плакат с идеями по усовершенствованию школьного портфеля; составлять записку с информацией о домашнем задании; составлять краткое объявление о событиях в школе; составлять краткое электронное письмо о своей школьной жизни. Примерный лексико-грамматический материал. Изучение тематики Раздела 3 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 45. Предполагается введение в речь следующих конструкций: глагол like в настоящем простом времени в 1,2 в утвердительном и отрицательном предложении для выражения и уточнения предпочтений в плане школьных предметов (I like, I don’t like) (Do you like…?); форма единственного числа существительных с артиклем a/an и регулярные формы множественного числа существительных, обозначающих личные предметы (a book - books); have got для перечисления личных школьных принадлежностей (I’ve got … Have you got …? I haven’t got); there is / there are для описания содержимого школьного портфеля. Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 3: названия школьных предметов: Maths, Russian, English и др.; названия школьных принадлежностей и предметов, относящихся к школьной жизни: pencil-case, school bag, lunch box…; речевые клише what’s your favourite subject?, My favourite subject is…, have lunch at school, Go to school, I’m a fifth year student; порядковые числительные от 1-5 в составе выражений: my first lesson, the second lesson. Раздел 4. Моя квартира. Тема 1. Моя комната. Тема 2. У меня дома. Тема 3. С кем я живу. Тема 4. Мои питомцы. Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности. В области монологической формы речи: составлять краткое описание своей комнаты или квартиры; составлять краткий рассказ по теме «Как я провожу время дома»; составлять голосовое сообщение с приглашением прийти в гости; кратко рассказывать о своем питомце. в области письма: составлять презентацию о своем домашнем досуге; составлять описание своей комнаты; 6 составлять пост для блога о приеме гостей; составлять краткое электронное письмо о своем питомце. Примерный лексико-грамматический материал. Изучение тематики Раздела 4 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций: форма единственного числа существительных с артиклем a/an и регулярные формы множественного числа существительных, обозначающих личные предметы (a book - books); have got для рассказа о своих питомцах (I’ve got … Have you got …? I haven’t got); there is / there are для описания комнаты и квартиры; предлоги места (on, in, near, under); модальный глагол can для выражения умения моего питомца (My cat can jump). Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 4: названия предметов мебели: a chair, a table, a bed, a fridge, a desk и др.; названия комнат: bedroom, bathroom, kitchen, living-room…; названия домашних питомцев: a cat, a dog, a hamster. 3. Тематическое планирование 5 класс № Тема урока уро ка Английский алфавит. Числительные. Цвета. Школьные принадлежности. Колво часов 9 1 Изучение английского языка. Развитие навыков диалогической речи. 1 2 1 6 Знакомства со звуками и буквами английского алфавита. Чтение введенных слов и фраз. Знакомства со звуками и буквами английского алфавита. Чтение введенных слов и фраз. Знакомства со звуками и буквами английского алфавита. Чтение введенных слов и фраз. Введение числительных от 1-10. Развитие навыков говорения по теме «Цвета». Введение новых лексических единиц по теме «Школьные принадлежности». 7 Ознакомление с глаголами в форме вежливой просьбы. 1 8 Выражения классно-урочного обихода. Развитие навыков говорения. 1 3 4 5 1 1 1 1 Контроль усвоения учебного материала по темам «Алфавит. Цвета. Числительные». Школа и школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним 1 Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме «Школьные предметы». Ознакомление с неопределенным артиклем. 1 1 13 Введение нового грамматического материала по теме «Личные местоимения и глагол быть». Любимые предметы. Развитие навыков аудирования. 14 Знакомство со школами в Англии. Практика в письменной речи. 1 9 10 11 12 8 1 1 7 15 Выражения классно-урочного обихода. Развитие навыков говорения. 1 16 Школы в России. Развитие навыков чтения и говорения. 1 17 Закрепление языкового материала модуля 1. 1 Мир вокруг нас. Родная страна и страна изучаемого языка. 9 1 19 Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме «Страны и национальности». Обучение употреблению конструкции у меня есть в речи. 20 Подарки на день рождения. Развитие навыков диалогической речи. 1 21 Употребление множественного числа и указательных местоимений в речи. 1 22 Моя коллекция. Развитие навыков ознакомительного чтения. 1 23 Текст-описание коллекции. Развитие навыков чтения и письма. 1 24 Сувениры из Великобритании. Развитие навыков аудирования. 1 25 Обучение правил употребления выражений этикетного характера. 1 26 Контроль усвоения учебного материала по теме «Мир вокруг нас. Родная страна и страна изучаемого языка». Городская и сельская среда проживания школьников. 1 1 29 Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме «Мой дом - моя крепость». Употребление порядковых числительных. Развитие лексико-грамматических навыков. Моя квартира. Развитие навыков монологической речи. 30 Употребление конструкции «Это есть». Развитие грамматических навыков. 1 31 Употребление притяжательных местоимений в речи. 1 32 Типичный английский дом. Развитие навыков ознакомительного чтения. 1 33 Тадж-Махал. Развитие навыков чтения и письма. 1 34 Описание известного здания в России. Подготовка к тесту. 1 35 Закрепление языкового материала модуля 3. 1 18 27 28 Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями в школе. Внешность и характеристика человека. 36 Ознакомление с лексическими единицами по теме «Моя семья». 1 9 1 1 9 1 37 38 Употребление личных и притяжательных местоимений в речи. Описание внешности друга. Развитие навыков письма. 1 1 39 Знаменитые люди. Развитие навыков поискового чтения. 1 40 Американские телесемьи. Практика аудирования и чтения. 1 41 Семейные увлечения. Развитие навыков диалогической речи. 1 42 1 43 Представление стихотворения о семье. Развитие навыков монологической речи. Ознакомление со сравнительными оборотами. 44 Закрепление языкового материала модуля 4. 1 В мире животных 10 1 45 Введение лексических единиц по теме «Удивительные создания» 1 46 Животные в Индии. Развитие навыков ознакомительного чтения. 1 8 47 В зоопарке. Развитие навыков диалогической речи. 1 48 Употребление настоящего простого времени в речи. 1 49 Мой питомец. Развитие навыков монологической речи. 1 50 Пушистые друзья. Развитие навыков поискового чтения. 1 51 Посещение ветеринарной лечебницы. Практика в диалогической речи. 1 52 Из жизни насекомого. Развитие навыков аудирования и чтения. 1 53 Подготовка к тесту. Повторение языкового материала. 1 54 Закрепление языкового материала модуля 5. 1 Учимся, работаем и отдыхаем. 10 55 Ознакомление с лексическими единицами по теме «Мое утро». 1 56 Предлоги времени. Развитие грамматических навыков. 1 57 Введение лексических единиц по теме «На работе». 1 58 Настоящее длительное время. Развитие грамматических навыков. 1 59 Мои выходные. Развитие навыков диалогической речи. 1 60 Известные места в вашем городе. Развитие навыков письма. 1 61 Слава. Написание резюме кумира. 1 62 Употребление фраз этикетного характера. Практика письма. 1 63 Солнечные часы. Самоконтроль и рефлексия по освоению речевых умений. 1 64 Закрепление языкового материала модуля 6. 1 Времена года 10 65 Введение новых лексических единиц по теме «Времена года». 1 66 Одевайся правильно. Развитие навыков диалогической речи. 1 67 1 68 Настоящее простое и настоящее продолженное время. Развитие грамматических навыков. Открытка другу с места отдыха. Развитие навыков поискового чтения. 69 Климат Аляски. Развитие навыков аудирования и чтения. 1 70 Покупка одежды. Развитие навыков диалогической речи. 1 71 Ну и погода! Развитие навыков письма. 1 72 Развитие навыков диалогической речи этикетного характера. 1 73 Подготовка к тесту Повторение языкового материала. 1 74 Закрепление языкового материала модуля 7. 1 Праздники 1 9 75 Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме «Праздники». 1 76 1 77 Развитие грамматических навыков. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Введение лексических единиц по теме «Еда и напитки». 78 День благодарения. Развитие навыков изучающего чтения. 1 79 Праздники и гулянья. Развитие навыков чтения. 1 80 Заказ блюд в ресторане. Практика диалогической речи. 1 81 Когда я готовлю на кухне. Самоконтроль и рефлексия по освоению речевых умений. 1 1 9 82 Подготовка к тесту. Повторение языкового материала. 1 83 Закрепление языкового материала модуля 8. 1 Досуг увлечения (спорт, музыка, посещение кино, кафе) покупки 9 84 За покупками. Развитие навыков диалогической речи. 1 85 Усвоение неопределенного и определенного артиклей. 1 86 1 87 Формы глагола быть в прошедшем простом времени. Развитие грамматических навыков. Оживленные места Лондона. Развитие навыков письма. 88 Музей игрушки в Сергиевом Посаде. Развитие навыков чтения. 1 89 Как пройти? Развитие навыков диалогической речи этикетного характера. 1 90 Британские и российские монеты. Практика в диалогической речи. 1 91 Подготовка к тесту. Повторение языкового материала. 1 92 Закрепление языкового материала модуля 9. 1 Каникулы и их проведение в различное время года 1 13 93 Ознакомление с лексическими единицами по теме «Путешествия и отдых». 1 94 Летние удовольствия. Развитие навыков диалогической речи. 1 95 Отдых у моря. Развитие навыков письма. 1 96 Ознакомление с грамматической структурой будущего простого времени. Проблемы здоровья. Проблемы здоровья. Развитие навыков чтения и письма. 1 1 99 Настольная игра о достопримечательностях Шотландии. Развитие навыков говорения. Автомобиль напрокат. Развитие диалогической речи этикетного характера. 100 Рекламные буклеты. Развитие навыков изучающего чтения. 1 101 Безопасность в походе. Практика в чтении текста. 1 102 Закрепление языкового материала модуля 10. 1 97 98 1 1 10