– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; – читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. В письменной речи: – заполнять анкеты и формуляры; – писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция: – применение правил написания слов, изученных в основной школе; – адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; – соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; – распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); – знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); – понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; – распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; – знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); – знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция: – знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; – распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; – знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц); – знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы; – представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); – представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 2 – понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: – умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; – владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); – умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; – готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; – умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); – владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно-ориентационной сфере: – представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; – достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; – представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; – приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах. Г. В эстетической сфере: – владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; – стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; – развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. Д. В трудовой сфере: – умение рационально планировать свой учебный труд; – умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: – стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). 2. Содержание учебного предмета «Иностранный язык» (английский) Предметное содержание речи 3 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. 3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. 4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. 7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). 8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение 1. Диалогическая речь: Уметь вести: - диалоги этикетного характера, - диалог-расспрос, - диалог-побуждение к действию, - диалог – обмен мнениями, - комбинированные диалоги. Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (9 класс). 2. Монологическая речь Уметь пользоваться: - основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением(характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс). Аудирование Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. 4 Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин. Чтение Уметь: – читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Письменная речь Уметь: – писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес); – заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); – писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объёмличногописьма – около100–110 слов, включая адрес; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковые средства и навыки пользования ими Орфография Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Лексическая сторона речи Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Основные способы словообразования: 1) аффиксация: – глаголов-dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise); – существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting); – прилагательныхun(unpleasant),im-/in(impolite/independent), inter(international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native); 5 – – наречий -ly (usually); числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth); 2) словосложение: – существительное + существительное (peacemaker); – прилагательное + прилагательное (well-known); – прилагательное + существительное (blackboard); – местоимение + существительное (self-respect); 3) конверсия: – образование существительных от неопределённой формы глагола (toplay – play); – образование прилагательных от существительных (cold–coldwinter). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности. Грамматическая сторона речи Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. – Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedto a newhouselastyear); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It’scold.It’sfiveo’clock.It’sinteresting.It was winter. There are a lot of trees in the park). – Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or. – Сложно подчинённые предложения с союзами и союзными словамиwhat, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so. – Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. – Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever. – Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) инереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her). – Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentPerfect; PresentContinuous). – Побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной (Don’tworry) форме. – Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ...nor. – Конструкция tobegoingto (для выражения будущего действия). – КонструкцииIt takes me ... to do something; to look/feel/be happy. – Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something. – Конструкции с инфинитивом типаI saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. Sheseemstobe a goodfriend. – Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительно мнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past). – Глаголы ввидо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive). – Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need). – Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. 6 – Причастия настоящего и прошедшего времени. – Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций. – Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения. – Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями). – Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (aburninghouse, a writtenletter). Существительные в функции прилагательного (artgallery). – Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little–less–least). – Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything ит. д.). – Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high). – Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast ит. д. – Числительные для обозначения дат и больших чисел. Социокультурная осведомлённость Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: – знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; – сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; – употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами); – представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; – умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику); – умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные умения Совершенствуются умения: – переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; – использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; – прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; – догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; – использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств. Общеучебные умения 7 Формируются и совершенствуются умения: – работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; – работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; – работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой; – планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; – самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Специальные учебные умения Формируются и совершенствуются умения: – находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; – семантизировать слова на основе языковой догадки; – осуществлять словообразовательный анализ; – выборочно использовать перевод; – пользоваться двуязычным и толковым словарями; – участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. 8 3. Тематическое планирование 6 класс Тематическое планирование 6 класс № урок а Тема Кто есть кто? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Члены семьи. Притяжательный падеж. Кто ты? Кто ты? Притяжательные местоимения Моя страна. Великобритания. Проект «Моя Родина». Аудирование. Знакомство, приветствия. Чтение. Планета Земля. Повторение изученного материала. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №1 по теме: «Кто есть кто?». Вот и мы! Порядковые числительные. Месяца и времена года. У меня дома. Неопределенные местоимения «сколько-то», «некоторое количество». У меня дома. Предлоги места. По соседству: Мой микрорайон. Знаменитые улицы. Проект «Знаменитые улицы моего города». Аудирование. Заявка на обслуживание. Чтение. План – чертеж в масштабе. Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №2 по теме: «Места и их расположение!». Поехали! Безопасность на дорогах. Повелительное наклонение. В движении. Модальный глагол «мочь». Лексики: «С ветерком». Виды транспорта в Лондоне. Как спросить дорогу? Чтение «Что означает красный цвет?». Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе. Кол-во часов 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 Контрольная работа №3 по теме «Транспорт и передвижение!». День за днем День и ночь – сутки прочь. Наречия частоты. Простое настоящее время. Простое настоящее время. Мой любимый день. Жизнь подростков в Великобритании. Проект «Жизнь подростков в России». Аудирование. Назначение/отмена встречи. Чтение. «Вычерчиваем числа». Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №4 по теме: «Распорядок дня». Праздники Время праздников. Настоящее длительное время (утвердительная форма). Празднование праздников. Настоящее длительное время (отрицательная и вопросительная формы). 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 64 Особые дни. Шотландские игры. Проект «Важное событие». Аудирование. Как заказать цветы. Чтение. «В Зазеркалье». Повторение раннее изученного материала. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №5 по теме: «Праздники». На досуге Свободное время. Сложные существительные. Игра. Сопоставление простого настоящего времени и настоящего длительного времени. Скоротаем время. Настольные игры. Проект «Любимая настольная игра». Аудирование. Покупаем подарки. Чтение. «Кукольные театр». Повторение ранее изученного материала. Подготовка к самостоятельной работе. Контрольная работа №6 по теме: «Досуг и развлечения». Вчера, сегодня, завтра Правильные глаголы в простом прошедшем времени. 1 10 1 65 Дух Хэллоуина. Простое прошедшее время. 1 66 67 68 69 Неправильные глаголы в простом прошедшем времени. Они были первыми. Стальной человек. Проект «Известные люди». 1 1 1 1 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 1 11 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 10 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Аудирование. В бюро находок. Чтение. «Играя в прошлое». Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №7 по теме: «Прошедшее простое время». Правила и инструкции Правила и инструкции. Модальный глагол «должен» в утвердительной и отрицательной формах. 1 1 1 Степени сравнения. Модальные глаголы «вынужден», «нужно» в утвердительной и вопросительной формах. Вершины мира. Аудирование. Заказ театральных билетов. Чтение. «Чисто ли в твоем микрорайоне?». Повторение ранее изученного материла. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №8 по теме: «Правила и инструкции». Еда и прохладительные напитки Исчисляемые и неисчисляемые существительные. 1 1 Сопоставление простого настоящего времени и настоящего длительного времени. Сопоставление простого настоящего времени и настоящего длительного времени. Рецепт любимого блюда. Кафе и закусочные в Великобритании Проект «Любимое кафе» Аудирование. Заказ столика в ресторане. Чтение. «Кулинария». Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №9 по теме «Еда и напитки». Каникулы Оборот «собираться что-то сделать». Какая погода? Настоящее длительное время. Выходные с удовольствием. Союзы-связки В Эдинбург на Каникулы. Проект «Туристический справочник». Аудирование. Бронирование номера в гостинице. Чтение. №10 «Пляжи». Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №10 по теме: «Каникулы». Итоговый тест. 1 9 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тематическое планирование 7 класс 11 № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Тема Вводный урок Обзорное повторение лексических структур Образ жизни Жизнь в городе и загородом. Семь раз отмерь, один раз отрежь. На досуге. Главные достопримечательности Британских островов. Подростки Покупка билета в метро. Мехико. Выполнение упражнение в формате ОГЭ Повторение по теме «Образ жизни». Контрольная работа № 1 по теме «Образ жизни» Время рассказов Анализ контрольной работы. Книголюбы. Читаем классику. Он пропал! Дар рассказчика. А.П. Чехов. Рассказ о событиях в прошлом. Кентервилльское привидение. Выполнение упражнение в формате ОГЭ. Повторение по теме «Время рассказов» Контрольная работа № 2 по теме «Время рассказов» Внешность и характер Анализ контрольной работы. Найди себя. Кто есть кто. Причастия I, II. Вопреки всему. На страже Тауэра. Разговор об увлечениях/работе. Дети во времена королевы Виктории. Выполнение упражнений в формате ОГЭ Повторение по теме «Внешность и характер» Контрольная работа № 3 по теме «Внешность и характер» Об этом говорят и пишут Анализ контрольной работы. Заметки в газету А вы слышали..? Употребление прошедшего простого/длительного времени. Заметка об экологическом кружке. Журналы для подростков в Великобритании. Выбор ТВ программы. Радиостанции. Выполнение упражнений в формате ОГЭ. Повторение по теме «Об этом говорят и пишут» Новости. Кол-во часов 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 Контрольная работа № 4 по теме «Об этом говорят и пишут» Что ждет нас в будущем Анализ контрольной работы. Будущее простое время Выполнение тренировочных упражнений Помешанные на электронике. Способы выражения будущего времени. Поисковое чтение статьи о дистанционном обучении. Поколение высоких технологий. Музей космоса. Инструкции. Диалогическая речь. «Симуляторы реальности». Повторение по теме «Что ждет нас в будущем» Контрольная работа № 5 по теме «Что ждет нас в будущем» Развлечения Анализ контрольной работы. «Развлечения». Время Present Perfect. Лагерь отдыха для подростков. Наречия-указатели времени Present Perfect. Открытка другу с отдыха. «Леголэнд» Чтение текста с полным пониманием. Бронирование места в летнем лагере. Правила поведения в бассейне. Повторение по теме «Развлечения». Контрольная работа № 6 по теме «Развлечения» В центре внимания Анализ контрольной работы. Степени сравнения прилагательных и наречий Жанры кино. Употребление Present Perfect vs Past Simple. На вершине рейтингов популярности. Национальный вид спорта в Англии. Телевидение в России. Приобретение билетов в кино. Эта музыка вам знакома? Повторение по теме «В центре внимания». Контрольная работа № 7 по теме «В центре внимания» Проблемы экологии Анализ контрольной работы. Время Present Perfect Continuous. Помощники природы. Полилог-обмен мнениями. Алгоритм написания эссе. Мир природы в Шотландии. В экологическом лагере. Денежные пожертвования. Пищевая цепь. Повторение по теме «Проблемы экологии». Контрольная работа № 8 по теме «Проблемы экологии» 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Время покупок Анализ контрольной работы. Фразовый глагол take, Диалог-расспрос о покупках. Время Present Perfect Continuous в сравнении с PresentPerfect. Разница в употреблении «Материалы и формы». Идиомы и поговорки о еде. Прощальная вечеринка. Выражение благодарности и восхищения. Выбор за вами. Повторение по теме «Время покупок» Тест № 9 по теме «Время покупок» В здоровом теле – здоровый дух «В здоровом теле – здоровый дух» «Несчастный случай» Возвратные местоимения Болезни. Обучение написанию письма-совета Медицинская служба в Австралии. Вопросы здоровья. У школьного врача. Повторение по теме «В здоровом теле – здоровый дух» Контрольная работа № 10 по теме «В здоровом теле – здоровый дух» Анализ контрольной работы. Д.Дефо. Робинзон Крузо. Изучающее чтение. Выполнение упражнений в формате ОГЭ. 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тематическое планирование 8 класс № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Тема Взаимоотношения в семье, с друзьями Вводный урок. Летние каникулы Введение новой лексики по теме «Прилагательные для описания характера человека». Формирование навыков диалогической речи по теме «Диалоги этикетного характера». Формирование грамматических навыков по теме «Сравнение времён английского глагола». Аудирование с выборочным извлечением заданной информации по теме «Внешность, родственные отношения». Развитие навыков письма по теме «Поздравительные открытки». Словообразование прилагательных от существительных и глаголов Контрольная работа (входной контроль знаний учащихся) Культура стран изучаемого языка: правила этикета в Великобритании Россия в фокусе. Правила этикета в России Изучающее и ознакомительное чтение по теме « Конфликты». Высказывание на основе прочитанного Кол-во часов 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Взаимоотношения в семье, с друзьями». Контрольная работа по теме «Взаимоотношения в семье, с друзьями». Еда и покупки Введение новой лексики по теме "Продукты, способы приготовления пищи". Формирование навыков аудирования с выборочным извлечением заданной информации по теме «Покупки, виды магазинов". Развитие грамматических навыков по теме «Настоящее совершенное время и настоящее совершенное продолженное время». Формирование навыков монологической речи по теме «Пищевые привычки». Развитие навыков письма по теме «Письмо личного характера». Активизация лексико-грамматического материала по теме «Фразовые глаголы. Словообразование: отрицательные прилагательные». Культура стран изучаемого языка: благотворительность. Россия в фокусе. Особенности русской национальной кухни. Поисковое и изучающее чтение по теме «Проблемы экологии». Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Еда и покупки». Контрольная работа по теме «Еда и покупки». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Великие умы Введение лексики по теме «Отрасли науки». Аудирование с выборочным извлечением заданной информации по теме «Профессии, работа». Формирование грамматических навыков по теме « Прошедшее простое, прошедшее длительное, прошедшее совершенное и прошедшее совершенное длительное времена». Аудирование с пониманием основного содержания по теме «Этапы жизни». Развитие навыков письма по теме «Рассказ». Совершенствование грамматических навыков по теме «Словообразование глаголов от существительных. Фразовые глаголы». Культура стран изучаемого языка: банкноты в Великобритании Россия в фокусе. Пионеры космоса. Формирование навыков поискового чтения по теме «Исследование неизведанного мира». Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Великие умы». Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Великие умы». Будь собой Введение новой лексики по теме «Чувствуешь ли ты себя удобно в своем теле?» Ознакомительное, поисковое чтение по теме «Мода, одежда» Формирование грамматических навыков по теме «Пассивный залог» Поисковое, изучающее чтение по теме «Измененные изображения». Контрольная работа 2 четверть. 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 15 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 Развитие навыков письма по теме «Письмо-совет». Совершенствование грамматических навыков по теме «Фразовые глаголы. Словообразование: отрицательные прилагательные». Культура стран изучаемого языка: Традиционные костюмы Британских островов». Поисковое, изучающее чтение по теме «Национальные костюмы России». Совершенствование навыков монологической речи по теме «Эко одежда». Обобщение лексико-грамматических навыков по теме «Будь собой». Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Будь собой». Глобальные проблемы Введение новой лексики по теме «Глобальные проблемы». Аудирование и чтение с целью извлечения выборочной информации по теме «Глобальные проблемы». Совершенствование грамматических навыков по теме «Инфинитив. Формы инфинитива». Совершенствование грамматических навыков по теме «Инфинитив. Формы инфинитива». Изучающее и ознакомительное чтение по теме «Погода». Развитие навыков монологической речи Формирование навыков письма по теме «Эссе, предлагающее решение проблемы». Совершенствование грамматических навыков по теме «Словообразование существительных от глаголов». Аудирование с выборочным извлечением информации по теме «Животные Шотландии» Чтение с извлечением информации по теме «Торнадо». Чтение текста с полным пониманием содержания по теме «Ландыши». Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Будь собой». Контроль лексико-грамматического материала по теме «Будь собой». Введение новой лексики по теме «Будь собой» Введение новой лексики по теме «мир – твоя раковина». Формирование навыков диалогической речи по теме «Проблемы, возникающие на отдыхе». Формирование грамматических навыков по теме «Косвенная речь». Аудирование с выборочным извлечением заданной информации по теме «Полный вперед!». Формирование навыков письменной речи по теме «Благодарственное письмо». Совершенствование грамматических навыков по теме «Словообразование существительных. Фразовый глагол». Культура стран изучаемого языка: чтение с полным пониманием содержания по теме «Темза». Формирование навыков поискового чтения по теме «Кижи». Поисковое и изучающее чтение по теме Мировые памятники в опасности». 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Культурный обмен». Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Культурный обмен». Образование Введение новой лексики по теме «Поколение М». Аудирование и чтение с целью извлечения выборочной информации по теме «Школа». Формирование грамматических навыков по теме «Модальные глаголы». Формирование навыков монологической речи по теме «Работа в СМИ». Развитие навыков письма по теме «Аргументированное эссе». Совершенствование грамматических навыков по теме « Составные существительные. Фразовый глагол». Культура стран изучаемого языка: ознакомительное, поисковое и изучающее чтение по теме «Тринити-колледж в Дублине». Развитие навыков чтения с полное пониманием по теме «Образовательная система России». Формирование навыков изучающего чтения по теме «Используя программное обеспечение». Обобщение лексико-грамматического материала по теме Образование Контроль лексико-грамматического материала по теме «Образование». Свободное время Введение новой лексики по теме «Необычное хобби». Формирование навыков аудирования с извлечением информации по теме «Спорт». Формирование грамматических навыков по теме «Условные предложения». Формирование навыков монологической речи по теме « Кубок ФИФА». Совершенствование навыков письма по теме «Письмо, основанное на письменных материалах». Формирование грамматических навыков по теме «Составные прилагательные». Культура стран изучаемого языка: ознакомительное, поисковое и изучающее чтение по теме «Талисманы». Развитие навыков чтения с полым пониманием по теме «Зимний фестиваль в России». Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Свободное время». Контроль лексико-грамматического материала по теме «Свободное время». Проверь себя. Итоговая контрольная работа. Повторение пройденного материала модуля 1, 2 Повторение пройденного материала модуля 3. 4 Повторение пройденного материала модуля 5. 6 Повторение пройденного материала модуля 7, 8 Выполнение упражнений в формате ОГЭ. 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 100 101 102 Выполнение упражнений в формате ОГЭ. Повторение лексики Повторение грамматики 1 1 1 Тематическое планирование 9 класс № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Кол-во часов Праздники. 12 Праздники. Формирование лексических навыков чтения и говорения. 1 Предрассудки и суеверия. Формирование навыков аудирования и устной 1 речи. Настоящие времена. Формирование и совершенствование грамматических 1 навыков. Праздники. Совершенствование лексических навыков говорения. 1 1 Входная контрольная работа. Придаточные предложения. Совершенствование грамматических навыков. 1 Праздники в Шотландии. Формирование и совершенствование навыков 1 письменной речи. Английский в использовании. Совершенствование грамматических 1 навыков письменной и устной речи. Культуроведение. Американский праздник “Pow-Wow”. 1 День Памяти. Совершенствование навыков чтения. 1 Проверочная работа по теме «Праздники». 1 Работа над ошибками. 1 12 Образ жизни и среда обитания Жизнь в космосе. Формирование лексических навыков чтения и говорения. Семья. Формирование навыков аудирования и устной речи. Неличные формы глагола. Формирование и совершенствование грамматических навыков. Город и деревня. Совершенствование лексических навыков говорения. Личное письмо. Электронное письмо. Формирование и совершенствование навыков письменной речи. Английский в использовании. Совершенствование грамматических навыков письменной и устной речи. Культуроведение. Дом премьер-министра. Контроль навыков аудирования. Экология. Совершенствование навыков чтения. Контроль навыков чтения. (промежуточная административная контрольная работа) Совершенствование грамматических и лексических навыков. Контроль навыков письма. (промежуточная административная контрольная работа) Контроль навыков говорения. Совершенствование и развитие навыков монологической и диалогической речи. Обобщающий урок. 10 Очевидное - невероятное. В поисках Несси. Формирование лексических навыков чтения и говорения. Сны и кошмары. Формирование навыков аудирования и устной речи. Прошедшее время. Формирование и совершенствование грамматических навыков. Тема 18 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 Иллюзии. Совершенствование лексических навыков говорения. Рассказы. Формирование и совершенствование навыков письменной речи. Английский в использовании. Совершенствование грамматических навыков письменной и устной речи. Культуроведение. Знаменитый замок с приведениями в Британии. Искусство. Совершенствование навыков чтения. Проверочная работа по теме «Вселенная и человек». Выполнение лексико-грамматических упражнений. Работа над ошибками Технологии. Роботы. Формирование лексических навыков чтения и говорения. Компьютерные проблемы. Формирование навыков аудирования и устной речи. Будущие времена. Условные придаточные предложения. Формирование и совершенствование грамматических навыков. Интернет. Совершенствование лексических навыков говорения. Эссе-рассуждение. Формирование и совершенствование навыков письменной речи. Английский в использовании. Совершенствование грамматических навыков письменной и устной речи. Контроль аудирования. Культуроведение. ТВ передача «Гаджет –шоу». Контроль навыков чтения. Экология. Электронные отходы. Контроль навыков письма. Проверь себя. Контроль навыков говорения. Контрольная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Работа над ошибками. Совершенствование и развитие навыков монологической и диалогической речи. Обобщающий урок. Искусство и литература. Это искусство? Формирование лексических навыков чтения и говорения. Музыка. Формирование навыков аудирования и устной речи. Степени сравнения прилагательных. Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения. Фильмы. Совершенствование лексических навыков говорения. Конструкция «would prefer/would rather». Совершенствование грамматических навыков говорения. Рецензия на книгу. Формирование навыков письма. Английский в использовании. Совершенствование грамматических навыков письменной и устной речи. Культуроведение. Вильям Шекспир. «Венецианский купец». Совершенствование навыков чтения. Проверочная работа по теме «Искусство и литература». Выполнение лексико-грамматических упражнений. Работа над ошибками. Город и горожане. Благотворительность. Формирование лексических навыков чтения и говорения. Уличное движение. Формирование навыков аудирования и устной речи. Страдательный залог. Формирование и совершенствование грамматических навыков. 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 1 1 1 19 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 Каузативный оборот. Формирование грамматических навыков. Общественные услуги. Совершенствование лексических навыков письменной и устной речи. Возвратные и усилительные местоимения. Совершенствование грамматических навыков. Электронное письмо. Совершенствование навыков письма. Электронное письмо. Совершенствование и развитие навыков письма. Английский в использовании. Совершенствование грамматических навыков письменной и устной речи. Культуроведение. Сидней, Автралия. Совершенствование навыков говорения. Экология. Экологичный транспорт. Развитие навыков говорения. Совершенствование грамматических и лексических навыков письменной речи. Совершенствование и развитие навыков диалогической и монологической речи. Совершенствование навыков поискового чтения. Контроль навыков аудирования. Совершенствование навыков чтения с полным пониманием. Контроль навыков чтения. Совершенствование навыков диалогической речи. Контроль навыков письма. Контроль навыков говорения. Совершенствование и развитие навыков монологической и диалогической речи. Совершенствование и развитие навыков письма и говорения. Обобщающий урок. Проблемы личной безопасности. Страхи и фобии. Формирование лексических навыков чтения и говорения. Скорая помощь. Формирование навыков аудирования и устной речи. Условные придаточные реального/ нереального типа. Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения. Конструкция «I wish» Формирование и совершенствование грамматических навыков письма и говорения. Привычки. Совершенствование лексических навыков говорения. Эссе «За и против». Формирование и совершенствование навыков письма. Английский в использовании. Совершенствование грамматических навыков письменной и устной речи. Культуроведение. Дикие животные США. Личная безопасность. Развитие навыков говорения. Проверочная работа по теме «Безопасность» Выполнение лексико-грамматических упражнений. Работа над ошибками. Трудности. Никогда не сдавайся! Формирование лексических навыков чтения и говорения. Идти на риск. Формирование навыков аудирования и устной речи. Косвенная речь. Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения. Контроль навыков аудирования. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 1 1 1 20 93 94 95 96 97 98 99 Выживание. Совершенствование лексических навыков чтения и говорения. Контроль навыков чтения. Письмо – заявление. Контроль навыков письма. Контроль навыков говорения. Культуроведение. Развитие и совершенствование навыков чтения и говорения. Экология. Всё об Антарктиде. Развитие навыков говорения. Совершенствование и развитие навыков монологической и диалогической речи. Итоговая контрольная работа. 1 1 1 1 1 1 1 21