2023 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 85
(МАОУ СОШ № 85)
620149, Российская Федерация, г. Екатеринбург,
ул. Серафимы Дерябиной, 49а Тел./факс 240-50-24
ПРИНЯТО
педагогическим советом
МАОУ СОШ № 85
Протокол № 1
от «30» августа 2023 г.

МДОУСОИГ
3 1 № 85
I

УТВЕРЖДАЮ
ЦУ СОШ № 85
Н.А.Ващук
Приказ № 254-ОД
от «30» августа 2023 г.

^°4550,8,°*

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ»

Возраст обучающихся: 7-11 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-разработчик:
Голубева Александра Сергеевна,
педагог дополнительного образования

г. Екатеринбург, 2023 год

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной направленности составлена для занятий с обучающимися в условиях
общеобразовательной школы, в соответствии действующими нормативными
документами, Уставом МАОУ СОШ № 85.
Направленность. Художественная.
Актуальность. Вокальное искусство - популярный вид музыкального
исполнительства. Об исключительных возможностях воздействия классической
вокальной музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все
времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости
слушателя, его подготовленности к общению с настоящим искусством, от того
насколько близка ему та или иная музыка. Приобщение к классическому вокальному
искусству способствует воспитание нравственно-эстетических чувств, формированию
взглядов, убеждений и духовных потребностей детей.
Человек наделён от природы особым даром - голосом. Это голос помогает
человеку общаться с окружающим миром, выражать своё отношение к различным
явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат - необыкновенный инструмент, таящий
в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться
певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха
и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в
эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Приобщение детей к
академическому певческому искусству способствует развитию их творческой
фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства.
Вокальная работа - отличная тренировка и вентиляция легких, способствующая
снятию в них застойных явлений, что очень важно, в особенности для растущего
организма. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную
и непрерывную речь, исправляет речевые дефекты. Занятия вокалом улучшают общее
психоэмоциональное состояние воспитанников, дарят радость, прекрасное настроение
и повышенный жизненный тонус.
Программа «Весёлые нотки» направлена на формирование и развитие общих и
творческих способностей детей, в частности, логического мышления, памяти,
внимания, коммуникативных компетенций, умения работать в команде, культуры
публичного выступления. Программа нацелена на выявление, развитие и поддержку
талантливых обучающихся, а также удовлетворение индивидуальных потребностей в
занятиях искусством и творческой самореализации.
Согласно Концепции развития дополнительного образования детей программа
«Весёлые нотки» ориентирована на удовлетворение потребностей обучающихся в
художественно-эстетическом развитии, нравственном развитии; формирование и
развитие творческих способностей обучающихся, выявление, развитие и поддержку
талантливых детей.

В законе «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное
образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей
детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
нравственном совершенствовании, а также выявление и поддержку детей, проявивших
выдающиеся способности.
В соответствии с национальным проектом «Культура» программа «Весёлые
нотки» направлена на создание условий для воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации и возможности для самореализации и развития
талантов.
Программа ориентирована на решение одной из основных задач реализации
направления стратегии социально-экономического развития Свердловской области на
2016-2030 года - создание комфортной среды для жизни жителей Свердловской
области, что реализуется через создание условий для развития творческого потенциала
населения.
Отличительные особенности. Отличительной особенностью программы
является применение проектной технологии для развития интегративных качеств
обучающихся, таких как, системность мышления, познавательная активность, умение
работать с информацией, умение работать в творческом коллективе, ответственность.
Таким образом, развитие вокальных данных органично сочетается с личностным
развитием.
Занятия вокалом строятся на частой смене деятельности, подключаются
танцевальные и игровые элементы. Вследствие чего развиваются вокальные
возможности обучающихся, улучшается их эмоциональное состояние, происходит
снятие мышечных зажимов, формируется адекватная самооценка, повышается уровень
социализации личности в обществе.
Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся и направлена на:
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания,
духовно-нравственного развития детей;
- развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
Адресность программы. Программа ориентирована на возраст обучающихся с
7 до 11 лет, разработана с учётом психофизиологических особенностей возрастной
категории. Детей в этом возрасте отличает подвижность, любознательность,
конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с
тем, неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо. Для данного
возрастного периода подобран репертуар, так как у детей 7-11 лет певческий аппарат
ещё неокрепший, выбраны детские и народные песни небольшого диапазона, с
понятным для детей смысловым содержанием. В группе от 12 до 15 человек. Набор
детей проводится по желанию, без предварительного отбора. Для зачисления –
необходимо заявление родителей (законных представителей).

Режим занятий. Занятия проводятся 3 раза в неделю (всего 108 занятий), каждое
занятие - по 1,5 часа (всего 4,5 часа в неделю).
Объём общеразвивающей программы. 162 учебных часа.
Срок освоения программы. 1 учебный год (36 недель).
Уровневость. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа «Весёлые нотки» является стартовой. На данном уровне используются и
реализуются общедоступные и универсальные формы организации материала,
сложность предлагаемого для освоения содержания программы минимальная,
происходит развитие слуха, получение начальных навыков владения голосовым
аппаратом, сольное и ансамблевое пение.
Формы обучения. Индивидуально-групповая, групповая, фронтальная.
Основной формой образовательного процесса является учебное занятие, которое
предполагает взаимодействие педагога с обучающимися и строится на основе
индивидуального подхода.
Для достижения поставленной цели и реализации задач изучаемого курса
используются следующие методы обучения:
- словесный (объяснение, беседа, рассказ);
- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
- практический (освоение певческих навыков);
- частично - поисковый (проблемная ситуация - рассуждения - верный ответ);
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
Виды занятий. Практическое занятие, занятие-концерт, репетиция. Также могут
быть использованы следующие формы обучения: творческие отчеты; концертная
деятельность; культурно-досуговая деятельность; проектная деятельность.
Формы подведения итогов. Фронтальный опрос, практическое занятие,
прослушивание, просмотр, контрольные упражнения, итоговое занятие, концерт.
Работа с родителями. Для реализации воспитательных задач родители (законные
представители) принимают активное участие в культурно-досуговой деятельности
творческого коллектива. Родители оказывают посильную помощь в процессе
подготовки к концертам, фестивалям и конкурсам.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Цель. Развитие творческих способностей обучающихся, овладение знаниями и
представлениями о вокальном исполнительстве, формирование практических умений
и исполнительских навыков, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в
области музыкального искусства.
Задачи.
Обучающие:
- свободно петь на всём диапазоне;
- петь на длинном дыхании;
-

уверенно держать свою партию в многоголосных произведениях;

- испытывать потребность к певческой деятельности;
- обучить музыкальной терминологии и средствам музыкальной выразительности;
-

-

-

-

Развивающие:
развивать этические чувства, доброжелательность, эмоциональнонравственную
отзывчивость; способность сопереживать чувствам других людей посредством
знакомства с музыкальным искусством различных национальных традиций,
стилей, эпох;
способствовать развитию интегративных качеств обучающихся, таких как,
системность мышления, познавательная активность, умение работать с
информацией, умение работать в творческом коллективе;
способствовать развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства
метроритма.
Воспитательные:
способствовать формированию устойчивого интереса к вокальноисполнительской культуре;
способствовать развитию умения ставить цель, находить пути решения,
достигать цели;
способствовать развитию креативности, умению взаимодействовать в
коллективе при работе над общим проектом.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план
Количество часов

№ п/п Наименование раздела, темы

1.
2.
2.1

Вводное занятие. Инструктаж
по технике безопасности
Раздел 1. Развитие слуха
Упражнение на координацию
слуха и голоса

всего
1

теория практика
1

8

-

8

Понятие унисона и пение в
унисон
2.2
Раздел 2. Постановка голоса
Знакомство с диафрагмальным
3.1
дыханием, певческой позицией
Овладение певческими
навыками. Работа над
3.2
голосоведением.

Формы аттестации/

6

1

5

2

1

1

контроля
Опрос

Практическая работа,
прослушивание,
контрольные
упражнения.
Фронтальный опрос,
практическая работа,
контрольные
упражнения,
прослушивание

3.

8

3

5

Фронтальный опрос
Практическая работа,
прослушивание,
контрольные
упражнения

3.3

Упражнения на развитие
певческих навыков.

Работа с вокальным
3.4 произведением.

10

-

10

Практическая работа,
прослушивание,
контрольные
упражнения

8

3

5

Практическая работа,
прослушивание, зачёт

Раздел 3. Развитие чувства ритма
Упражнения и музыкальные
игры на развитие чувства ритма
4.1
10
игры на развитие чувства ритма
4.

5. Раздел 4. Резонаторы
5.1 Виды резонаторов
Комплекс упражнений на
развитие резонаторов
5.2
6. Раздел 5. Сценическая речь
6.1 Значение дикции и артикуляции
в исполнении
вокального
Комплекс
упражнений
на
произведения
развитие дикции и артикуляции
6.2

3

7

1

1

-

8

-

8

3

3

8

-

8

3

5

-

8

Практическая работа,
прослушивание,
контрольные
упражнения
контрольные
упражнения,
Фронтальный опрос
Практическая работа,
прослушивание,
контрольные
упражнения
Фронтальный опрос
Практическая работа,
прослушивание,
контрольные
упражнения

7. Раздел 6. Сценическое движение
7.1 Основные элементы
8
сценического движения
Комплекс упражнений на
7.2 формирование пластической
8
выразительности вокалиста
8. Раздел 7. Концертная деятельность
Подготовка и репетиции
концертных номеров
8.1
17
8.2 Концертное выступление
Итого
занятий
Итого часов

2
108
162

17

19

2
133

Практическая работа,
просмотр
Практическая работа,
просмотр

Практическая работа,
просмотр,
прослушивание,
итоговое занятие
Концерт

Содержание учебного (тематического) плана
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Теория. Знакомство с обучающимися. Проведение инструктажа по технике
безопасности, правила поведения на занятиях. Обучающиеся знакомятся с
помещением, реквизитом, музыкальным инструментом, содержанием программы.
Раздел 1. Развитие слуха.
Упражнения на координацию слуха и голоса.
Постепенное движение вверх и вниз. Простые интервалы.
Понятие унисона и пение в унисон.
Теория: объяснить значение термина.
Практика: упражнения на достижение унисона.
Раздел 2. Постановка голоса.
Знакомство с диафрагмальным дыханием, певческой позицией.
Теория: дать понятие о певческой позиции и диафрагмальном дыхании.
Практика: упражнения на формирование певческой позиции и диафрагмальное
дыхание.
Овладение певческими навыками. Работа над ровностью звука.
Теория: дать понятие о певческих навыках и ровности звука
Практика: комплекс упражнений на формирование вокальных навыков и ровность
звука.
Развитие певческих навыков.
Практика: работа над певческими навыками с помощью специализированного
комплекса упражнений.
Работа с вокальным произведением.
Практика: отработка изученного материала на примере вокального произведения.
Выразительность исполнения. Работа над закреплением технических навыков и
освоением вокального репертуара. Обучение осмысленному, выразительному,
художественному вокальному исполнительству.
Раздел 3. Развитие чувства ритма.
Теория: понятие чувства ритма.
Практика: упражнения и музыкальные игры на развитие чувства ритма.
Раздел 4. Резонаторы.
Виды резонаторов.
Теория: дать представление о видах резонаторов.
Практика: ощутить работу резонаторов с помощью специального комплекса
упражнений.
Комплекс упражнений на развитие резонаторов.
Практика: дать комплекс упражнений на развитие головного и грудного резонаторов.
Раздел 5. Сценическая речь.
Значение дикции и артикуляции в исполнении вокального произведения.
Теория: дать понятие о дикции и артикуляции и их значении в вокальной работе.
Комплекс упражнений на развитие дикции и артикуляции.
Практика: комплекс упражнений для развития четкой дикции и артикуляции (чтение

скороговорок, стихов, проговаривания текста вокального произведения).
Раздел 6. Сценическое движение.
Основные элементы сценического движения.
Теория: Знакомство с элементами сценического движения. Дать представление о
культуре поведения на сцене.
Практика: показ сценического движения во время исполнения вокального
произведения.
Комплекс упражнений на формирование пластической выразительности
вокалиста.
Традиция классического академического пения предполагает сдержанность в
использовании сценических движений, так как основное средство выразительности для
классических певцов - голос. Но для качественного звучания голоса необходимы
подготовительные упражнения, связанные со снятием мышечных зажимов и
напряжения в теле певца, постановкой корпуса, опорой.
Раздел 7. Концертная деятельность.
Практика: Работа с репертуаром. Развитие чувства стиля исполняемых произведений,
проработка стилей вокального исполнения. Работа с вокальным произведением.
Проработка концертных номеров в условиях сцены. Разучивание музыкального и
поэтического текстов. Работа над вокальной партией. Выразительность исполнения.
Работа с микрофоном. Подготовка отчётного концерта по итогам учебного года.
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты:
• Воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
Чувство ансамбля при пении.
• Слушать не только себя, но и других. Уметь подстраивается к правильному
звуку.
• Исполнять несложные скачки в мелодии.
• Взаимная дикция. Прислушиваться к соседним певцам.
• Не выделяться громким исполнением. Формирование чувства ансамбля. Проба
импровизации.
• Чувство комфорта в коллективе. Исполнение сольных партий. Осознание, что
хор – это единство коллектива.
Личностные результаты:
• Воспринимать эмоционально музыку, положительно относиться к музыкальным
занятиям, уважительно и доброжелательно относиться к чувствам другого
человека.
• Понимание значение музыкального искусства в жизни человека.
• Умение дать оценку результата собственной музыкально-исполнительской
деятельности.
• Понимание роли музыки в собственной жизни.

Предметные результаты:
• Правильная посадка или положение стоя при пении. Ровное дыхание по фразам.
• Развитие музыкального слуха при пении в хоре. Чистое исполнение в унисон.
Пение двухголосья.
• Чёткая дикция и артикуляция при пении.
• Формирование чувства такта, ритма и звуковедения.
• Ровное дыхание по фразам. Цепное дыхание.
• Правильное формирование звуков.
• Сценическое мастерство. Правильное вступление в песню и после проигрыша.
• Работа с фонограммой.

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение. Для реализации программы необходим
просторный, светлый кабинет для занятий – 15 парт, 30 стульев. ПК, проектор,
музыкальные колонки. Музыкальный инструмент (фортепиано), музыкальный центр
или аудиомагнитофон, нотный материал.
Информационное обеспечение: аудио-, видео-, интернет источники.
1. https://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования;
2. http://school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал;
3. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов;
4. https://sdo-journal.ru/ - журнал Современное дошкольное образование;
5. http://mp3sort.biz/ - музыкальный форум;
6. http://kladraz.ru/ - кладовая развлечений;
7. http://detsadmickeymouse.ru/publ/detskie_pesenki_s_notami/64-4-2
–
детские
песенки с нотами;
8. http://www.musical-sad.ru/ - музыкальный сад;
9. http://teks-pesni.narod.ru/d/detskie.html – детские минусовки.
10. Вокальный архив Александра Кондакова [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.notarhiv.ru/vokal.html
11.Нотный архив Бориса Тараканова [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://notes.tarakanov.net/
12.Мир культуры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mkultura.ru/
13.Музыка в школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://art-in- school
.ru/music/index.php?page=2013
14.Музыкальная палитра [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://muspalitra.ru/

Кадровое обеспечение.
Голубева Александра Сергеевна.
Место работы: МАОУ СОШ № 85, 620149, г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной,
49а
Образование: высшее, ФГБОУ ВПО Уральская государственная консерватория
(АКАДЕМИЯ) имени М.П. Мусоргского по специальности «Дирижирование»,
квалификация «Дирижёр, хормейстер академического хора. Преподаватель».
Должность: преподаватель, первая квалификационная категория.
Методическое обеспечение программы:
1. Технологические карты учебных занятий;
2. Методические рекомендации по основам вокального искусства;
3. Справочная литература;
4. Видеоматериалы;
5. Программа педагогического мониторинга результативности освоения
дополнительных образовательных программ;
6. Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий. Критерии их
оценивания.

2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Способы определения результативности.
Контроль знаний, умений, навыков обучающихся обеспечивает оперативное
управление образовательным процессом и выполняет обучающую, проверочную,
воспитательную и корректирующую функции. Разнообразные формы контроля
обучающихся позволяют объективно оценить успешность и качество образовательного
процесса.
Формы аттестации/контроля и оценки, позволяющие определить достижение
обучающимися планируемых результатов по программе: беседа, опрос; контроль
выполнения упражнений; прослушивание на репетициях; анализ выполнения
упражнений; анализ проделанной работы; защита творческих проектов; концерт.
Основными видами контроля являются:
- текущий контроль (педагогический опрос, наблюдение, контрольное занятие);
- промежуточная аттестация (открытый урок, конкурс, концерт, фестиваль,
праздник);
итоговая аттестация (контроль выполнения упражнений, концерт, конкурс, фестиваль,
открытое занятие и др.).
Текущая аттестация проводится с целью контроля качества освоения какого-либо
раздела программного материала и направлена на поддержание дисциплины,
выявление отношения к обучению и носит стимулирующий характер. Текущий
контроль осуществляется регулярно педагогом, отмечается отношения обучающегося
к занятиям, его старание, прилежность, инициативность и проявление
10

самостоятельности, темп продвижения. Промежуточная аттестация определяет
успешность развития обучающегося и степень освоения им образовательных задач на
данном этапе. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольного урока раз
в полугодие.
Участие в концертах приравнивается к выступлению на контрольном уроке.
Мониторинг личностных и метапредметных результатов проводится в начале и в
конце учебного года по следующим показателям: взаимодействие в команде,
познавательная активность, ответственность, социальная идентичность.
При
прохождении
итоговой
аттестации
обучающимся
необходимо
продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными
требованиями.
Итоговая аттестация проводится в форме открытого занятия или итогового
концерта. При проведении итоговой аттестации, учитываются критерии качества
подготовки
обучающегося,
позволяющие
определить
уровень
освоения
дополнительной общеобразовательной программы: грамотное исполнение авторского
текста, художественная выразительность, сформированность устойчивого интереса к
музыкальному искусству, исполнительская культура, развитие музыкального
мышления; овладение практическими умениями и навыками в различных видах
музыкально-исполнительской деятельности: сольном, хоровом и ансамблевом
исполнительстве. По результатам итоговой аттестации, обучающийся переводится на
последующий год обучения.
Оценочные материалы.
1. Устные и письменные опросы на занятиях
2. Творческое задание
3. Беседы с обучающимися и их родителями
4. Мониторинг личностных и метапредметных результатов
Виды контроля
Цель проведения

Формы контроля

Время проведения
Начальный или входной контроль
В начале учебного Определение уровня развития детей, их Беседа, опрос, тестирование,
года
творческих способностей
прослушивание
Текущий контроль
В течение всего Определение степени усвоения учащимися опрос, контрольное занятие,
учебного года
учебного материала. Определение готовности самостоятельная
работа,
детей к восприятию нового материала. прослушивание, концертное
Повышение
ответственности
и выступление.
заинтересованности
воспитанников
в
обучении. Выявление детей, отстающих и
опережающих обучение. Подбор наиболее
эффективных методов и средств обучения.
Промежуточный или рубежный контроль

11

По
окончании Определение степени усвоения учащимися конкурс,
концерт,
материала.
Определение фестиваль,
изучения темы или учебного
праздник,
раздела. В конце результатов обучения.
творческая работа, опрос,
месяца,
контрольное
занятие,
четверти,
открытое
занятие,
полугодия.
самостоятельная работа.
Итоговый контроль
В конце учебного Определение изменения уровня развития детей, конкурс,
фестиваль,
года
или
курса их творческих способностей. Определение праздник,
концерт,
обучения
результатов
обучения. творческая работа, открытое
Ориентирование учащихся на дальнейшее (в том занятие,
коллективная
числе самостоятельное) обучение. Получение рефлексия,
отзыв,
сведений
для
совершенствования коллективный анализ работ,
образовательной
программы
и
методов самоанализ.
обучения.

12

Мониторинг личностных и метапредметных результатов
Критерии и показатели для оценки личностных и метапредметных
результатов обучающихся
№
1

Критерии

Показатели

Проявляется /не
проявляется

1. Вступает во взаимодействие с детьми
(обучающимися)
2. Вступает во взаимодействие с педагогом
Взаимодействи е в
3. Отстаивает свое мнение аргументировано и
команде
спокойно
4. Оказывает помощь сверстникам при
Умение учащегося
выполнении какой-либо работы
продуктивно
5. Просит и принимает помощь сверстников
общаться,

2

3

4

готовность помочь
при коллективном
решении
творческих задач
Cреднее арифметическое
Познавательна я 1 .Интересуется темой занятия, задает
дополнительные вопросы педагогу по теме
активность
занятия/темы/программы
Желание узнавать 2. Воспроизводит информацию по итогам
новое
учебного занятия
3. Умеет вычленять главное из полученной
информации.
4. Охотно делится информацией по итогам
самостоятельной работы
5. Самостоятельно (без помощи взрослого)
выполняет дополнительные (творческие)
задания
Cреднее арифметическое
Ответственность 1. Выполняет задания педагога в указанный срок
и без напоминания
Проявляется при
2. Своевременно приходит на занятие, другие
выполнении
мероприятия
функциональны х 3. Доводит начатую работу до конца
заданий, известных, 4. Адекватно реагирует на оценку своего труда,
повторяющихся
полученного результата.
5. Выполняет взятые обязательства

Cреднее арифметическое
1. Принимает правила и традиции группы
Социальная
2. Охотно (без давления педагога) принимает
идентичность
участие в мероприятиях, важных для группы
(конкурсах, фестивалях, социальных акциях)
Индивидуальное
чувство
3. Предлагает свою помощь при проведении

13

5

6

принадлежности важных для группы дел (мероприятий)
4. Положительно высказывается об отношении к
группе, Дворцу.
к творческому
5. Положительно оценивает свою роль и место в
объединению.
Убежденность в детском творческом коллективе.
собственной
значимости для
развития среды, к
которой
принадлежит сам
ребенок
Cреднее арифметическое
Знание репертуара
Предметные
Знание музыкальной терминологии
знания
Среднее арифметическое
Предметные
Чистота интонации
умения
Музыкальность
Вокальные навыки
Артистизм
Среднее арифметическое

РЕПЕРТУАРНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Весёлые нотки»

Название
№
п/п произведения
1.

«Песенка
мамонтёнка»

2. «Дождь пойдёт
по улице»
3.

4.

5.

Автор (-ы)
произведения
(обработки)
Муз.
В.Шаинского, сл.
Д.Непомнящей
Муз.В.Шаинского,
слова С.Козлова

Тематика
Песня о
маме

7-11 лет

10-15

1 мес

Песня о
весне

7-11 лет

10-15

1 мес

7-11 лет

10-15

1 мес

7-11 лет

10-15

1 мес

Природа

7-11 лет

10-15

1 мес

Зима

7-11 лет

10-15

1 мес

Дружба

7-11 лет

10-15

1 мес

7-11 лет

10-15

1 мес

7-11 лет

10-15

1 мес

7-11 лет

10-15

1 мес

Песня о
«Дельфины» Музыка М.Минкова,
дельфинах
слова О. Анофриева
Музыка
«Колыбельная Е.Крылатова, слова Природа,
медведицы»
Ю.Яковлева
зима.

«Облака»

Музыка
В.Шаинского, слова
С.Козлова.

Музыка
«Кабы не было Е.Крылатова, слова
6.
зимы»
Ю.Энтина.

7. «Песня друзей»

Музыка Г.Гладкова,
слова, Энтина.

Музыка
М.Блантера, слова Военная
М. В. Исаковского
Музыка бр.
Покрасс, слова
9. «Три танкиста»
Военная
Б.Ласкина
Музыка
В.Шаинского, слова
10. «Антошка»
Шуточная
Ю.Энтина
8.

«Катюша»

Возрастная
Сроки
Кол-во
участников выполнения
группа

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагога.
1. Авторские программы дополнительного образования. I часть. - М.:
Центральное окружное управление МДО, 1996.
2. Апраксина О. Хрестоматия по методике музыкального воспитания в
школе.- М.: просвещение, 1997.
3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. Екатеринбург, УГЛИ, 1992 г.
4. Гальперин П.П., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные вопросы
возрастной психологии. М., 1978 г.
5. Голубев П.В. Советы молодым педагогам - вокалистам, Москва, 1963 г.
6. Далецкий О. В. Обучение певца - любителя, Москва 1990 г.
7. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М., Изд. «Музыка» 1998.
8. Зданович А.П. Некоторые вопросы вокальной методики. - М., Изд.
«Музыка» 1995. 5. Мелик- Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие
способности. - М., 1991
9. Нисбетт А. Применение микрофонов. - М., 1991. 7. Одарённые дети
(концептуальные основы работы с одарёнными детьми в системе
дополнительного образования). - М., 1998.
10. Руднева А.И. Методическая разработка по учебному курсу «Вокальный
ансамбль». - М., 2000.
Список рекомендуемой литературы для обучающихся и родителей.
Апраксина О. Методика развития детского голоса. - М., 1993.
Багадуров В. Вокальное воспитание детей. - М., 1990.
Ветлугина М. Музыкальное развитие ребёнка. - М.: Просвещение, 1998.
Гомонова Е.А. Музыкальный фейерверк. Песни для детей 2-8 лет. Ярославль: Академия развития, 2005
5. Горбина Е.В. Лучшие попевки и песенки для музыкального развития
малышей. - Ярославль: Академия развития, 2007
6. Горбина Е.В. Песенки-чудесенки. Музыкальный материал к праздникам в
детском саду. - Ярославль: Академия развития.2007
7. Доливо А. Певец и песня. - М.. 1998.
8. Меньших И.В. С музыкой растём, играем и поём. Сборник песен и игр для
детей дошкольного возраста. - Ростов н/Д: Феникс,2007
9. Михайлова М. Развитие музыкальных способностей у детей. - Ярославль:
Академия развития, 1997.
10. Песенник. Рисунки на асфальте. Сост. Такун Ф., Шершунов А., М.: Изд.
«Современная музыка», 2002.
11. Песенник. Розовый слон. Сост. Такун Ф., Шершунов А., М.:Изд.
1.
2.
3.
4.

«Современная музыка», 2002.
12. Песенка и я - верные друзья. Детские песенки на русском и английском
языках. Вып.1,2,3. Сост. и русский текст Р.А.Дольниковой
13. Сборники песен В.Шаинского, Ген.Гладкого, Ю.Чичкова, М.Дунаевского,
Е. Крылатова, А. Рыбникова, Р. Паулса и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».