УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП НОО НОДА-2022-2023-УЧ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные положения

1.

Учебный

план

-

документ,

который

определяет
перечень,
трудоемкость,

последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный

2.

план

МАОУ

СОШ №85,

реализующий Адаптированную

основную

общеобразовательную программу начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата (далее НОДА), относящуюся к уровню начального общего образования (нормативный
срок освоения программы 5 лет), формируется в соответствии с требованиями:

-

Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-

Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской

области»;

-

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован
в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
-

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О

внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).

-

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности но основным

общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442;

-

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от19.12.2014г. №1598);

-

Примерной

основной

образовательной

программы

начального

общего

образования,

одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

-

с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального

общего образования обучающихся с НОДА, одобренной решением федерального учебнометодического
объединения по общему образованию (протокол 4/15 от 22.12.2015).

-

Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного
приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254;

-

перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к

использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

-

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28
(далее - СП 2.4.3648-20);

-

санитарных

правил

и

норм

СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические

нормативы

и

требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21);

-

Устава МАОУ СОШ №85;

-

Лицензии на право ведения образовательной деятельности Серия 66Л01 № 0005072 от

28.03.2016 г. выдана Министерством

-

Свидетельством о государственной аккредитации рег. № 8948 от 28.03.2016 г. выдано

Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, серия 66А01 № 0002591 с
приложением.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №
85 ( далее МАОУ СОШ №85) является общеобразовательным учреждением, ориентированным на
инклюзивное образование: работу с обучающимися по общеобразовательным программам и с
обучающимися с ОВЗ. Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования

для

государственного

обучающихся

с

образовательного

ОВЗ

с

стандарта

НОДА,

разработана

начального

на

общего

основании

образования

Федерального
для

детей

с

ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ) с учётом Примерной
адаптированной

основной

общеобразовательной

программы

начального

общего

образования

обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2).

Обучаясь по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего
образования (вариант 6.2.), обучающиеся с НОДА получают образование, сопоставимое по итоговым
достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников в
пролонгированные календарные сроки.
Сроки получения начального образования обучающимися с НОДА пролонгируются с учетом
психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития детей данной
категории, которые определяются Стандартом.
Нормативный срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования для обучающихся с НОДА (вариант 6.2.) составляет
5 лет.
Указанные сроки обучения увеличены на один год в том числе ,за счёт введения
подготовительного класса.1
Обучающийся,

осваивающий

вариант

6.2.,

имеет

право

на

прохождение

текущей,

промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах.. Вариант 6.2. АООП может
быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, имеющих сходные
Письмо Минобразования РФ от 4 сентября 1997 года №48 «о специфике деятельности специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях I-VIII видов» (с изм. И доп. От 26 декабря 2000г.)
1

нарушения, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность2.
Школа обеспечивает требуемые для данного варианта и категории, обучающихся условия
обучения и воспитания. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
1.
требованиям

Итоговые достижения обучающихся с НОДА в целом должны соответствовать
к

итоговым

достижениям

сверстников

с

нормативным

развитием,

определяемым действующим ФГОС НОО.

2.

Рабочие программы (включая тематическое планирование) по учебным

предметам адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с ТНР совпадают с рабочими программами учебных предметов,
по которым ведется обучение в образовательной организации в условиях инклюзии.

3.

При разработке содержания учебного предмета «Физическая культура»

учитывается состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния
здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 1351-263/123
«Об оценивании и аттестации обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).
Физическое воспитание и адаптивная физическая нагрузка планируется для каждого обучающегося
индивидуально в соответствии с рекомендациями специалистов и с учетом характера патологии и степени
ограничений здоровья. При организации занятий физической культуры для обучающихся с ОВЗ
обеспечивается индивидуальное сопровождение, исходя из психофизических возможностей обучающегося и
медицинских рекомендаций2.
Режим функционирования учреждения.

1.

Образовательный процесс проводится во время учебного года, который начинается со 01

сентября 2021 года.

2.

Учебный год условно делится на четверти, являющиеся учебными периодами, по итогам

которых выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ.

3.

Продолжительность учебного года во II - IV классах составляет 34 учебные недели, I класс -

33. Продолжительность урока - 40 минут. Для обучающихся с ОВЗ II - IV классов устанавливается
пятидневная учебная неделя (понедельник-пятница). Программы внеурочной деятельности, включая
коррекционные занятия и занятия системы дополнительного образования, могут быть реализованы, в том
числе, и по субботам.

Часть 4 статьи 79 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в
ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
2

В воскресенье и в праздничные дни образовательная организация не работает. На период школьных
каникул приказом директора устанавливается особый график работы.

4.

Для

профилактики

переутомления

обучающихся

в

календарном

учебном

графике

предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. Продолжительность
каникул: - в течение учебного года не менее 31 календарного дня.

5.

Трудоемкость учебных предметов учитывается при составлении расписания занятий с учетом

дневной и недельной умственной работоспособности учащихся и шкалой трудности учебных предметов. В
расписании занятий различные по сложности предметы распределены в течение дня и недели. Между началом
факультативных занятий и последним уроком предусматривается перерыв продолжительностью не менее 45
минут.

6.

Учебный план определяет максимально допустимую нагрузку при 5-дневной учебной неделе

для I - IV классов: II - IV - 34 часа в неделю, I класс- 33 часа; предусматривает рациональный баланс между
обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений (ФГОС80% на 20%).

7.

Расписание

уроков составляется

отдельно

для

обязательных занятий,

дополнительных/факультативных занятий, консультаций.

8.

Объем домашних заданий по всем предметам предполагает затраты времени на его

выполнение, не превышающее (в астрономических часах) во II-III классах – 1,5 ч., в IV классах – 2 ч.

9.Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
-

учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре –
по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;
январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);
-

обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних

заданий;
-

дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном

режиме обучения.
В связи с вышесказанным, в первом полугодии для I классов действует особый режим работы, со второго
полугодия режим работы I классов соответствует общему режиму работы

Обучение осуществляется в две смены. Учебные занятия начинаются в первой смене в 8-30. Во
второй

смене 13.40.

Проведение

«нулевых»

уроков

в

первой

смене не допускается.

Продолжительность перемен между 1-4 уроками составляет 15 минут. Внеурочная деятельность
проводятся с перерывом не менее 45 минут после последнего урока. Расписание звонков классов
ежегодно утверждается приказом директора образовательной организации на начало нового
учебного года.

4.
Основной

Образовательный процесс осуществляется в рамках классно-урочной системы.
формой

организации

образовательного

процесса

является

урок.

В

качестве

дополнительных форм организации образовательного процесса применяются лабораторные работы,
практические занятия, интерактивные уроки, интегрированные уроки.

5.

Порядок, формы и периодичность промежуточной аттестации регламентируется

«Положением о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся» (утверждено приказом № 153 -ОД от 30.08.2021 г.).

6.

Текущий контроль происходит в форме выставления поурочных отметок за различные

виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимого учителем.

7.

Текущая аттестация — это оценка качества усвоения содержания компонентов

какойлибо части (темы) конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе ее изучения
обучающимися по результатам проверки (проверок) по четвертям, году.

8.

Промежуточная аттестация проводится за 10 дней до окончания учебного года.

9.

Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам,

модулям, по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной
аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам учебного года).
Формами промежуточной аттестации являются:

-

диктант;
контрольная работа;
комплексная работа;
тестирование;
зачет;
сдача нормативов по физической культуре.

Качество образования на уровне начального общего образования рассматривается как
совокупность личностного, метапредметного и предметного результата.
Личностные результаты обучающихся формируются через курсы внеурочной деятельности, которая
реализуется по пяти направлениям развития личности: духовно - нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно - оздоровительное. Организация занятий по
направлениям

внеурочной

деятельности

является

неотъемлемой

частью

образовательной

деятельности на уровне начального общего образования.
В течение 1-4 классов при текущем и промежуточном контроле отслеживаются и оцениваются
динамика и уровень метапредметного и предметного результата.

Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы
начального общего образования осуществляется школой.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы
начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для
продолжения образования.
В итоговой оценке выделены две составляющие:
♦ результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных

образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения
адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (во 2 - 3
классах промежуточная аттестация проводится по учебным предметам «Русский язык» и
«Математика»

с

использованием

контрольных

работ

по

предметам,

включающим

учебнопознавательные и учебно-практические задачи). В ходе промежуточной аттестации с целью
оценки

уровня

достижения

метапредметного

результата

(регулятивные,

познавательные,

коммуникативные, личностные УУД) проводится комплексная контрольная работа, включающая
учебнопознавательные и учебно-практические задачи надпредметного и метапредметного характера); •
результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных
формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для
обучения на следующем уровне общего образования
Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего
образования проводится школой и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Итоговая аттестация в 4-х классах проводится не позднее 20 мая. На итоговую аттестацию
на уровне начального общего образования, результаты которой используются при принятии
решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующем уровне,
выносятся только предметные и метапредметные результаты. Предметом итоговой оценки является
способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, на основе
опорной системы знаний с использованием метапредметных действий.
К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке
качества освоения основной образовательной программы начального общего образования,
относятся:
•

ценностные ориентации обучающегося,

•

индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм
и др.

Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются и фиксируются в рабочих
программах по учебному предмету.

Структура Учебного плана НОО МАОУ СОШ №85:
Учебный план I - IV классов обеспечивает введение в действие и реализацию требований
ФГОС начального общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по
классам (годам обучения).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных
организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей

обучающихся,

их родителей

(законных представителей) в соответствии с

возможностями образовательной организации.
Часть

учебного

плана,

формируемая

участниками

образовательных

отношений,

предусматривает увеличение учебных часов с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся.
Учебный план начального общего образования
Дети
с
НОДА могут обучаться
как
в
коррекционном1
классе в
условиях общеобразовательной школы для детей с НОДА, так и в обычном
общеобразовательном классе в условиях инклюзии.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
решение важнейших целей современного основного общего образования:

-

воспитание российской гражданской идентичности обучающихся;

-

формирование уважительного отношения к закону и правопорядку, осознания своих

обязанностей перед семьей, обществом, Отечеством;

-

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

-

формирование целостного мировоззрения;

-

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на

основе личностного выбора;

-

формирование коммуникативной компетентности;

-

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, экологически

целесообразного образа жизни;

-

формирование осознания значимости профессиональной деятельности для человека в

интересах устойчивого развития общества и природы.
Основные задачи реализации предметных областей:
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена предметами «Русский
язык», «Литературное чтение».
Основной задачей реализации содержания предметной области является формирование
первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации,
как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений,
нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Начальным этапом
изучения «Русского языка» является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность составляет
207 часов в год (115 часов предмета «Русский язык», 92 часа «Литературного чтения»). Содержание
курса подчеркивает интегрированный характер этого периода с учетом специфики предметов
«Русский язык» и «Литературное чтение». После курса «Обучение грамоте» начинается изучение
русского языка и литературного чтения.
В 1-м классе количество часов на изучение составляет 50 часов, во 2-м, 3-м, 4-м – по 136
часов. В 1-м классе количество часов на изучение предмета «Литературное чтение» составляет 40
часов, во 2-м, 3-м классах - 136 часов, в 4-м классе – 102 часа в год.
Целями изучения предмета Русский язык являются:
1)

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и

культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2)
и

понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры
основное средство человеческого общения,

осознание значения русского языка

как

государственного языка Российской Федерации языка межнационального общения;
3)

сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как

показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4)

овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного

языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые
средства для успешного решения коммуникативных задач;
5)

овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для

решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

1)

Целями изучения предмета Литературное чтение являются:
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры средства сохранения и

передачи нравственных ценностей и традиций;

2)

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире,

российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле,
нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в
систематическом чтении;
3)

понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,

выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку
поступков героев;
4)

достижение

необходимого

для

продолжения

образования

уровня

читательской

компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя,
элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научнопопулярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5)

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

пользоваться справочными

источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Родной язык и литературное чтение на родном языке. На основании приказов
Министерства образования и науки РФ №1576 ,1577, письма Министерства образования и науки РФ
от 9 октября 2017 г. № ТС-945/08 - О реализации прав граждан на получение образования на
родном языке, письма Рособрнадзора от 09.10.2017 г. № 05-453 "О направлении информации",
письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
10.11.2017 № 0201-81/9784 «О соблюдении требований ФГОС в части изучения родного языка»,
письма прокуратуры Свердловской области от 03.11.2017 № 21-04-2017» «О состоянии законности
в сфере обеспечения прав граждан России на добровольное изучение родного языка» в часть,
формируемую участниками образовательных отношений учебного плана введена предметная
область «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Предметная область включает два
учебных предмета «Родной язык (русский)», «Литературное чтение (на русском языке)».
Учебные предметы «Родной язык (русский)» и

«Литературное чтение (на русском языке)»

интегрированы в предмет «Русский язык» и «Литературное чтение». Предметная область «Родной
язык и родная литература» реализуется путем интеграции с 1-4 класс 0,5 часа в неделю.
Предметные области Русский язык и литература и Родной язык и Родная литература направлены на
получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой
культуры и достижениям цивилизации. Формирование основы для понимания особенностей разных
культур и воспитание уважения к ним. Осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и
социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому,
этическому и познавательному развитию.
Иностранный язык (английский):
Целями изучения предмета являются:

1)

приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями

иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил
речевого и неречевого поведения;
2)

освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на

элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение
лингвистического кругозора;
3)

сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на

основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы.
Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. На изучение предмета
отводится 68 часов в год.
Математика:
Целями изучения предмета являются:
1)использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих
предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки,
наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение

начального

опыта

применения

математических

знаний

для

решения

учебнопознавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и
строить простейшие алгоритмы,

исследовать, распознавать и изображать геометрические

фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями,
представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Предметная область «Информатика и ИКТ» в связи с отсутствием часов интегрирован в предмет
«Математика» и «Технология», а так же включен в план внеурочной деятельности (курс «Мир
информатики»). Данный курс изучается с 1 по 4 класс по 4 часа в неделю – 136 часов в год.
Окружающий мир:
Целями изучения предмета являются:
1) понимание особой роли России в мировой истории воспитание чувства гордости за национальные
свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории,
культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,
элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм
здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение,
опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от
окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Данный курс изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю – 68 часов в год.
Основы религиозных культур и светской этики:
Целями изучения предмета являются:
1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в
выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их
роли в культуре, истории и современности России;
5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении
российской государственности;
6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание
нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов
России;
7) осознание ценности человеческой жизни.
При изучении

предметной

области

«Основы

религиозных культур и светской

этики»:

руководствуемся письмом МО и науки РФ от 25.05 2015г. № 08-761 « Об изучении предметных
областей: основы религиозных культур и светской этики» и « Основы духовно-нравственной
культуры народов России».
На изучение предмета отведено 34 часа в 4 классе
Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКиСЭ, осуществляется
родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами
родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей)
обучающихся. На основании произведенного выбора формируются учебные группы вне
зависимости от количества обучающихся в каждой группе. В соответствии с результатами

анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся МАОУ СОШ № 85 в 2019/2020
учебном году выбран модуль «Основы светской этики» (100%).
Предметная область «Искусство» представлена предметами «Музыка» и «Изобразительное
искусство». Основной задачей реализации содержания предметной области является развитие
способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру
Целями изучения предмета Музыка являются:
1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в
духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и
музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
4) использование

музыкальных

образов

при

создании

театрализованных

и

музыкально-

пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Целями изучения предмета Изобразительное искусство являются:
1)

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в

жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2)

сформированность

основ

художественной

культуры,

в

том

числе

на

материале

художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как
ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение
практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре художественном конструировании),
а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая
фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» изучаются с 1 по 4 класс по
одному часу в неделю каждый.
Технология:
Целями изучения предмета являются:
1)

получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в

жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2)

усвоение

первоначальных

представлений

о

материальной

культуре

как

продукте

предметнопреобразующей деятельности человека;
3)

приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной

обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4)

использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных

конструкторских,

художественно-конструкторских

(дизайнерских),

технологических

и

организационных задач;
5)

приобретение

первоначальных

навыков

совместной

продуктивной

деятельности,

сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
6)

приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной

среды и умений применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных
художественноконструкторских задач.
Предмет изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю.
Физическая культура:
Целями изучения предмета являются:
1)

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для

укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном
влиянии на развитие человека (физическое,

интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о

физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
2)

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня,

утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
3)формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья

(рост, масса тела и др.),

показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса « готов к труду и обороне» (ГТО).
Предмет изучается с 1 по 4 класс по 3 часа в неделю, 102 часа в год (2-4 класс), 99
часов (1 класс).
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная
деятельность. Основной принцип внеурочной деятельности – добровольность выбора ребёнком
сферы деятельности, удовлетворение его личных потребностей, интересов.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно –
оздоровительное,

духовно

–

нравственное,

социальное,

общеинтеллектуальное, общекультурное.) Учащиеся 1-4 классов могут выбрать любой
модуль внеурочной деятельности (5 - 10 час/неделю).

Внеурочная деятельность составляет отдельную часть учебного плана. Согласно требованиям
Стандарта, для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции,
круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно - полезные практики. Для реализации части,
формируемой участниками образовательных отношений, во внеурочную деятельность введены
различные курсы. Более подробно информацию о реализации части, формируемой участниками
образовательных отношений за счет времени, отведенного на внеурочную деятельность можно
узнать в плане внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не
включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки обучающихся. МАОУ
СОШ №85 работает по трём уровням результатов внеурочной деятельности школьников: 1-й
уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит
общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
• Приобретение обучающимися социального опыта;
• Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
•Приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Более
подробно организация внеурочной деятельности описана в плане внеурочной деятельности
начального общего образования школы.
Таким образом, учебный план выдержан по структуре и не превышает максимально
допустимую нагрузку.

\
Учебный (недельный) план начального общего образования
для обучающихся с НОДА (вариант 6.2)
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

IV
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)

Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Родной (русский) язык
Литературное чтение на родном
(русском) языке (русская) литература
Иностранный язык (английский)

4
3
0,5
0,5

Математика

4

2

2
Окружающий мир

Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура

1

Основы религиозных культур и
светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Технология

1
1
1

Физическая культура

3

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая учебная нагрузка при пятидневной
учебной неделе

Внеурочная деятельность
развивающую область):

23

(включая коррекционно-

10

коррекционно-развивающая область

5

коррекционно-развивающие занятия

2

направления внеурочной деятельности

5

Учебный (годовой) план начального общего образования для
обучающихся с НОДА (вариант 6.2)
Предметные области

Учебные предметы

Количество
часов в

неделюIV
Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и
литературное чтение

136

Литературное чтение

Родной язык и
Родной (русский) язык
литературное чтение на
родном языке
Литературное чтение на
родном (русском) языке
Иностранный язык
Иностранный язык
(английский)
Математика
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)

102

Всего (1-4)

Формы
промежуточн
ой

540

контрольная
работа
Контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа

506

17

67,5

17

67,5

68
136

204
540
270

68
Окружающий мир

контрольная
работа

Основы религиозных
Основы религиозных
культур и светской
культур и светской этики
этики

Искусство
Технология
Физическая культура

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

34

34

34

135

34

135

34

135
405

Физическая культура

102

Итого:

782

творческая
работа
творческая
работа
творческая
работа
проект
практическая
работа

3039

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая учебная нагрузка при
пятидневной учебной неделе

782

Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционно-развивающую область):

10

коррекционно-развивающая область

5

коррекционно-развивающие занятия

2

направления внеурочной деятельности

5

3039
1350
945
810
405


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».