Положение о проектной деятельности обучающихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 85
(МАОУ СОШ № 85)
620149, Российская Федерация, г. Екатеринбург,
ул. Серафимы Дерябиной, 49а Тел./факс 240-50-24
ПРИНЯТО
педагогическим советом
МАОУ СОШ № 85
Протокол № 'У
от «/»
20^' г

Положение о проектной деятельности

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.,
требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования.
1.2. Положение регулирует организацию проектной деятельности в
образовательной организации, определяет виды проектов и критерии оценки
проектной деятельности.
1.3. Под проектной деятельностью понимается целенаправленная учебно­
познавательная и (или) конструкторская, социальная, художественно-творческая,
иная деятельность обучающегося в рамках одного или нескольких учебных
предметов, основными чертами которой является поиск и анализ информации,
самостоятельное освоение содержания и методов избранных областей знаний и
(или) видов деятельности, а также создание (оформление) и представление
результатов (продукта) этой деятельности.
1.4. Проектная деятельность реализуется в виде учебных проектов (далее проектов), выполняемых обучающимися в 3 - 11 классах.

2. Цель и задачи проектной деятельности учащихся
2.1. Целью проектной деятельности является самоактуализация обучающихся
через развитие у них познавательного интереса и творческую деятельность.
2.2.
Задачи проектной деятельности:
в овлечение обучающихся в социально-значимую, творческую,
исследовательскую, созидательную деятельность;
развитие исследовательских умений (выявления проблем, сбора
информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, синтеза и
обобщения информации, построения гипотез);
развитие умений планирования (определения целей и задач, основных шагов
по их достижению);

- развитие теоретического и творческого мышления;
- самообразование обучающихся;
- формирование умений и навыков сбора и обработки информации,
материалов;
- развитие умений пользоваться приобретенными знаниями для решения
практических задач;
- приобретение коммуникативных умений и опыта совместной (в том числе в
парах, группах) деятельности;
- пропаганда достижений отечественной и мировой науки, техники,
философии, искусства;
- развитие умений составлять отчет о работе над проектом и публично
представлять его.
3. Содержание и виды проектов
3.1. Учебные проекты могут быть:
- по ведущему методу или виду деятельности: исследовательские, творческие,
социальные, конструкторские;
- по предметно-содержательной области: предметные (в рамках одной области
знания, одного школьного предмета) и межпредметные (интегрируют различные
области знания об окружающем мире, изучаемые на разных предметах);
- по количеству участников проекта: индивидуальные, парные, групповые;
- по возрасту участников – одновозрастные и разновозрастные;
- по статусу – основные, дополнительные и итоговые.
3.2. Исследовательские проекты имеют своей целью теоретическое и (или)
практическое исследование в области науки, техники, философии, культурологии,
искусства. В исследовательском проекте в обязательном порядке формулируются
цель (цели), задачи, гипотеза исследования, предполагается достижение
результата, который был неочевиден до выполнения проекта. Обязательной
составляющей исследовательского проекта являются гипотеза и теоретическое
исследование. Исследовательский проект может содержать практическую часть,
включающую проведение эксперимента, наблюдение, социологический опрос и
другую практическую деятельность.
3.3. Творческие проекты предполагают создание творческих продуктов
(литературных произведений, видеофильмов, музыкальных произведений,
живописи и других) без проведения исследований. Одним из видов творческих
проектов являются конструкторские проекты, предусматривающие создание, на
основе анализа информации, моделей (макетов) объектов и (или) явлений
окружающего мира.
3.4. Социальные проекты предусматривают организацию социально-значимой
деятельности.
3.5. Основной проект:
- является ведущим проектом в течение учебного года;
- обязателен для выполнения в 3-11 классах;
- в 3-9 классах может быть предметным и межпредметным; индивидуальным,
парным или групповым;

- в 10-11 классах разрабатывается и представляется как итоговый
индивидуальный проект;
- выполняется в соответствии с требованиями, определёнными в разделе 4
настоящего Положения;
- представляется (защищается) в течение учебного года во время уроков или
конференции (сроки представления /защиты/ определяет руководитель проекта).
3.6. Дополнительный проект:
- предусматривается рабочей программой по предмету в рамках времени,
отведённого на изучение учебного предмета (дисциплины) и соответствующего
санитарным нормам;
- может выполняться в 3 – 11 классах;
- может быть индивидуальным, парным, групповым;
- выполняется в соответствии с требованиями, определяемыми руководителем
проекта;
- представляется (защищается) в течение учебного года во время уроков (сроки
представления /защиты/ определяет руководитель проекта).
3.7. Дополнительные проекты, не предусмотренные рабочими программами
учебных предметов (дисциплин, модулей), выполняются только по желанию
обучающихся.
3.8. Итоговый индивидуальный проект:
- обязателен для выполнения обучающимися на уровне среднего общего
образования;
- выполняется в соответствии с требованиями, определёнными в разделе 4
настоящего Положения;
- представляется (защищается) в присутствии комиссии (сроки и порядок
представления
/защиты/
определяет
администрация
образовательной
организации).
4. Организация проектной деятельности
3.1. В проектно-исследовательской деятельности в обязательном порядке
принимают участие все обучающиеся 3-11 классов. За учебный год обучающийся
должен выполнить не менее одного основного или итогового (в выпускных
классах) проекта.
3.2. В 10-11 классах каждый обучающийся разрабатывает и представляет
итоговый индивидуальный проект.
3.3. Выполнение основного и итогового индивидуального проектов не
исключает выполнение в обязательном порядке дополнительных проектов,
предусмотренных рабочими программами учебных курсов (дисциплин) в рамках
нормативов времени (в течение уроков и за их пределами), соответствующих
санитарно-эпидемиологическим требованиям.
3.4. Для осуществления проектной деятельности обучающиеся выбирают тему
и руководителя проекта. При этом учитываются график рабочего времени и
нагрузка педагогических работников. Руководителем проекта может быть как
педагог образовательной организации, так и сотрудник иной организации или
иного образовательного учреждения, в том числе высшего.

3.5. Список возможных тем проектов ежегодно утверждается методическими
объединениями образовательной организации.
3.6. Темы основных и итоговых проектов для конкретных обучающихся
документально фиксируются классными руководителями и руководителями
проектов по форме, определённой в Приложении 2. Темы итоговых проектов
утверждаются директором образовательной организации не позднее окончания 1
февраля. Темы дополнительных проектов фиксируются педагогическими
работниками – руководителями проектов.
3.7. Организацию проектной деятельности обучающихся осуществляют
заместители директора, курирующие вопросы учебной деятельности и научнометодической работы.
3.8. Содержание и тематика проектной деятельности определяется
обучающимися совместно с руководителями проектов. При этом учитываются
индивидуальные интересы обучающихся. Для обучающихся начальной школы с
учётом приоритетных направлений развития образовательной организации может
быть рекомендована определённая тематика проектов.
По решению научно-методического совета в определённых параллелях или
классах может быть организована подготовка основных или дополнительных
проектов определённой специфики и (или) направленности – парных, групповых,
тематических и т.д. Это может быть связано с проведением экскурсий, поездок
культурно-исторической направленности, выездов на природу, организацией
тематических лагерей и т.д.
3.9. Определение тем и видов проектов, выбор их руководителей производится
в начале каждого учебного года (не позднее октября). Проект по одной теме
(тематике), по согласованию с педагогом-руководителем и в соответствии с планом
работы, может выполняться в течение нескольких лет.
3.10. Работа над основным или дополнительным проектом осуществляется
одним или двумя обучающимися, в исключительных случаях (с согласия
руководителя проекта) тремя или более обучающимися. Итоговые проекты
выполняются индивидуально.
3.11. Квота руководителей проектов определяется администрацией
образовательной организации в зависимости от нагрузки педагогического
работника.
3.12. Для выполнения основных и итоговых проектов классные руководители
курируют распределение обучающихся по темам проектной деятельности и
научным руководителям.
3.13. Руководители проектов консультируют обучающихся по вопросам
планирования, методики исследования, оформления и представления результатов
проектной деятельности. Итоги промежуточной аттестации (зачтено/не зачтено)
вносятся в регистрационные листы руководителя проектов и классного
руководителя и доводятся до сведения родителей (законных представителей)
обучающихся.
3.14. Формами отчётности по проектной деятельности могут являться:
- исследовательские работы на бумажных и электронных носителях;
- презентации;
- приборы, макеты, изделия;

- фильмы, видеоролики;
- Интернет-продукты (сайты, блоги и другие);
- фотовыставки, экскурсии;
- художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства, экранных искусств);
- печатные работы (журналы, буклеты, газеты и другие);
- другие продукты.
3.15. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по
завершению итогового проекта для его защиты, в обязательном порядке
включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в
одной из описанных выше форм;
2) подготовленная обучающимися краткая пояснительная записка к проекту
(объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:
а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода
выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных
источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того,
включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных
проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
3) краткий отзыв руководителя (по форме, представленной в Приложении 3),
содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения
проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве
может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений,
актуальность и практическая значимость полученных результатов.
3.16. Общим требованием ко всем работам является необходимость
соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае
заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к
защите не допускается.
3.17. Лучшие проекты выдвигаются их руководителями для презентации на
школьной научно-практической конференции и других школьных и внешкольных
мероприятиях и конкурсах.
3.18. Презентация (защита) основных и итоговых проектов является формой
промежуточной аттестации обучающихся по одному из предметов учебного плана.
Отметка, полученная обучающимися за выполнение основного (итогового) проекта
выставляется в журнал по предмету. Итоговая отметка по предмету выставляется с
учётом полугодовой, итоговой и отметки, полученной обучающимся за защиту
проекта.
Презентация (защита) дополнительных проектов осуществляется в рамках
текущего контроля успеваемости обучающихся.
3.19. График презентации (защиты) основных и дополнительных проектов
определяется каждым педагогическим работником по собственному усмотрению.
Презентация (защита) проектов может осуществляться как в течение учебного года,

так и на специально отведённых для этой цели (в соответствии с рабочей
программой и поурочным планированием) занятиях.
Презентация (защита) основных и дополнительных проектов может
происходить в присутствии специальной комиссии, включающей в себя
руководителя проектов, учителей, педагогов дополнительного образования,
представителей администрации образовательной организации.
3.20. Презентация (защита) итоговых проектов происходит в присутствии
специальной комиссии, назначаемой директором.
3.21. График работы обучающихся над проектами (Приложение 7)
формируется заместителем директора по учебной деятельности и выдаётся
каждому обучающемуся 3-11 классов. Руководитель проекта делает в графике
отметки о выполнении каждого этапа проектной деятельности.
3.22. По решению специальной комиссии, создаваемой директором
образовательной организации, лучшие проекты обучающихся могут быть
отмечены дипломами (1, 2, 3 степени), номинациями и ценными подарками,
рекомендованы к представлению на конференциях, конкурсах, олимпиадах
муниципального, регионального, федерального и международного уровней.
Возможно создание экспертной группы обучающихся образовательной
организации, решение которой о поощрении участников проектной работы должно
приниматься специальной комиссией во внимание.
3.23. В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое
заключение о достоинствах проекта, которое может быть предъявлено при
поступлении обучающегося в профильные классы.
3.24. В образовательной организации организуется фонд проектов, которым
могут пользоваться как педагогические работники, так и обучающиеся.
4. Структура проектов
4.1. В 3-х классах допускается представление результатов проектной
деятельности без текстового сопровождения, с 4-го по 11 класс – текстовое
сопровождение каждого проекта обязательно.
4.2. Структура основного и итогового проекта:
 титульный лист с названием образовательной организации (вверху
страницы), темой проекта, указанием ФИО и класса автора работы, ФИО и
должности руководителя работы, местом и годом исполнения (внизу страницы);
 содержание (с указанием разделов работы и страниц, на которых они
размещаются);
 введение с описанием актуальности работы, целью (целями), задачами,
указанием гипотезы исследования (для исследовательских проектов) и (по
решению руководителя проекта) методов, объекта и предмета исследования, его
теоретической и практической значимости. Введение должно содержать оценку
современного состояния решаемой проблемы, обоснование необходимости
проведения работы;
 теоретическая часть, построенная на основании анализа источников
информации (не менее 5 источников). Допускается использование Интернетресурсов с их обязательным указанием в разделе «Список использованных

источников информации». В теоретической части обязательно использование
ссылок на источники информации, соблюдение культуры цитирования.
Теоретическая часть должна иметь название и разделы (возможны подразделы);
 практическая часть (выполняется по решению руководителя проекта) с
изложением:
- для исследовательского проекта – собственных наблюдений и (или)
экспериментов, социологических опросов, их обсуждения и анализа;
- для социального, конструкторского, творческого проектов – основных этапов
социальной (конструкторской, творческой) деятельности учащегося, анализа их
эффективности.
Практическая часть должна иметь название и может иметь разделы
(подразделы);
 заключение с изложением собственных результатов (выводов) проектной
деятельности;
 список использованных источников информации, который может включать
разделы – «Печатные источники» и «Интернет-ресурсы». Печатные источники
представляются в алфавитном порядке с указанием выходных данных (авторов,
названия книги /статьи/, издательства, года издания, страниц). При указании
Интернет-ресурсов обозначается адрес сайта, название материалов или сайта, с
которого использовалась информация.
По решению руководителя проекта в тексте допускается наличие
иллюстраций, рисунков, фотографий, схем, таблиц, диаграмм, графиков.
По решению руководителя проекта исследовательский проект может
содержать приложение, в котором могут быть размещены материалы
иллюстративного характера, измерительные материалы (тесты, анкеты) и другая
информация.
4.3. Объём печатного варианта исследовательских проектов (основных и
итоговых):
- в 4 классах не менее 8 страниц;
- в 5 – 7 классах не менее 15 страниц;
- в 8 – 9 классах не менее 20 страниц;
- в 10- 11 классах не менее 25 страниц.
4.4. Структура и объём дополнительных проектов определяется
педагогическими работниками – руководителями проектов.
4.5. Требования к оформлению текста:
поля стандартные (левое – 3 см., правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – по 2 см.),
шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал – 1,5, выравнивание
текста по ширине, абзацный отступ – 1 или 1,25 см., нумерация страниц внизу
страницы по центру. Заголовки и подзаголовки выделяются полужирным
шрифтом.
4.6. Требования к оформлению презентаций:
- первый слайд – титульный – с указанием темы, автора работы, класса и
образовательного учреждения;
- второй слайд – актуальность проекта;
- третий слайд – цель проекта;
- четвёртый слайд – задачи проекта;

- заключительный слайд (слайды) – выводы (результаты) проектной
деятельности;
- допускается наличие последнего слайда «Спасибо за внимание!»;
- наличие иллюстраций (фотографий, иллюстраций, графиков, диаграмм,
рисунков и др.);
- на одном слайде должно быть не более двух предложений; слайды не должны
быть перегружены текстом;
- недопустимо использовать в презентации слова и выражения, смысл которых
не понятен автору работы.
4.7. Регламент выступления обучающегося, представляющего (защищающего)
проект, в большинстве случаев не должен превышать 10 минут.
5. Критерии оценки проектов
5.1. Критерии оценки проектов разрабатываются с учётом возрастных
особенностей личности обучающегося на ступени образования.
5.2. Проекты на ступенях основного общего и среднего общего образования
оцениваются по следующим критериям:
1). Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению
проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные
способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку
выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения,
обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого
решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности
познавательных учебных действий.
2). Сформированность предметных знаний и способов действий,
проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в
соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся
знания и способы действий.
3). Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей,
осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
4). Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в
умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её
результаты, аргументировано ответить на вопросы.
5.3. Содержательное описание каждого из критериев представлено в
приложении 1.
5.4. Оценочные листы оценки проектов на разных ступенях образования
представлены в приложениях 4 – 6.
5.5. В процессе планирования проектной деятельности руководители проектов
знакомят обучающихся с критериями и оценочными листами проектов.
5.6. Оценка проектов предусматривает установление их качества на базовом
или повышенном уровне.

5.7. Оценка проектов ведётся по определённым критериям в баллах и
различается для ступеней начального общего и основного общего, среднего общего
образования.
5.8. При оценке проектов по критериям, предусматривающим максимальное
количество баллов, равное 2, оценка ведётся по следующему принципу:
0 – критерий не выражен;
1 – критерий выражен на уровне отдельных элементов;
2 – критерий выражен в полной мере.
5.9. Во 3 – 4 классах качество проектов оценивается следующим образом:
базовый уровень
1 – 10 – неудовлетворительно (2)
11 – 16 – удовлетворительно (3)
20 – 23 – хорошо (4)
24 – 25 – отлично (5)
повышенный уровень
26 – 40 – отлично (5)
5.10. В 5 – 11 классах качество проектов оценивается следующим образом:
базовый уровень
1 – 14 – неудовлетворительно (2)
15 – 25 – удовлетворительно (3)
26 – 33 – хорошо (4)
34 – 35 – отлично (5)
повышенный уровень
36 – 50 – отлично (5)

Приложение 1

Содержательное описание критериев оценки проекта
Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый
Повышенный
Работа в целом свидетельствует о
Самостоятельное Работа в целом свидетельствует о
способности самостоятельно с
способности самостоятельно
приобретение
опорой на помощь руководителя
ставить проблему и находить пути
знаний и
ставить проблему и находить пути
её решения; продемонстрировано
решение
её решения; продемонстрирована
свободное владение логическими
проблем
способность приобретать новые
операциями, навыками
знания и/или осваивать новые
критического мышления, умение
способы действий, достигать более
самостоятельно мыслить;
глубокого понимания изученного
продемонстрирована способность
на этой основе приобретать новые
знания и/или осваивать новые
способы действий, достигать более
глубокого понимания проблемы
Продемонстрировано понимание
Продемонстрировано свободное
Владение
содержания выполненной работы. В владение предметом проектной
предметом
работе и в ответах на вопросы по
деятельности. Ошибки отсутствуют
проектной
содержанию работы отсутствуют
деятельности
грубые ошибки
Продемонстрированы навыки
Работа тщательно спланирована и
Регулятивные
определения темы и планирования
последовательно реализована,
действия
работы.
своевременно пройдены все
Работа доведена до конца и необходимые этапы обсуждения и
представлена комиссии;
представления.
некоторые этапы выполнялись под
Контроль
и
коррекция
контролем и при поддержке
осуществлялись самостоятельно
руководителя. При этом
проявляются отдельные элементы
самооценки и самоконтроля
обучающегося
Продемонстрированы навыки
Тема ясно определена и пояснена.
Коммуникация
оформления проектной работы и
Текст/сообщение хорошо
пояснительной записки, а также
структурированы. Все мысли
подготовки простой презентации.
выражены ясно, логично,
Автор отвечает на вопросы
последовательно,
аргументированно.
Работа/сообщение вызывает
интерес. Автор свободно отвечает
на вопросы

Приложение 2

Регистрационный лист основных (итоговых) проектов в ______ классе
в ________________учебном году
№
п/п

ФИО
обучающегося

Тема
проекта

ФИО
руководителя
проекта

Результаты
промежуточной
аттестации

Кол-во
баллов

Оценка

1
2
3

Регистрационный лист руководителя основных (итоговых) проектов
ФИО педагога________________________
Предмет_________________________
Классы__________________
Учебный год______________
№
п/п

1
2
3

ФИО
учащегося

Класс

Тема проекта

Результаты
промежуточной
аттестации

Кол-во
баллов

Оценка

Приложение 3

Отзыв на проект
ФИО обучающегося ___________________________
ФИО и должность руководителя_____________________________________
Тема проекта______________________________________________________

№
п/п

Критерий оценки

Выраженность критерия (0 –
не выражен; 1 – выражен на
уровне отдельных
элементов; 2 - выражен в
полной мере)

Инициативность и самостоятельность в подготовке
проекта
Ответственность
Исполнительская дисциплина
Новизна подхода и/или полученных решений
Актуальность тематики (проектной деятельности)
Практическая значимость полученных результатов
Особое мнение, рекомендации

Дата ______________

Подпись руководителя ________________

Приложение 4

Оценочный лист проекта в начальной школе
ФИО_____________________
Класс______________________
Тема проекта__________________________________________________________________
№

1
2

3

4

5

6

7
8

9

10

Критерий

Содержание критерия

Основные критерии
Целеполагание
Адекватно сформулированы цель
(цели) и задачи работы
Самостоятельность Представленные в работе
работы над
материалы позволяют сделать
проектом
вывод об активном участии автора в
проектной деятельности
Качество
Наличие обзора источников
теоретической
информации по теме работы
части проекта
(допускаются Интернет-источники),
наличие ссылок на источники,
культура цитирования.
Качество
Практическая часть соответствует
практической
теоретической, раскрывает и
части проекта
дополняет её; представлены
основные этапы исследовательской
(социальной, конструкторской,
творческой) деятельности
учащегося
Культура
Печатный вариант проекта
оформления
оформлен в соответствии с
печатного
требованиями, иллюстративный
варианта проекта
материал (рисунки, таблицы,
графики, диаграммы) подписан.
Глубина тематики В работе использована информация,
проекта
выходящая за рамки школьной
программы
Результативность
Адекватность результата целям и
работы
задачам работы
Новизна
Тема проекта и полученные
(оригинальность)
результаты отличаются
тематики и
оригинальностью, новизной
полученных
результатов
Иллюстративность Наличие иллюстративного
материала (фотографий, графиков,
диаграмм, таблиц и т.п.)
Особое мнение
Баллы по дополнительному
критерию (критерий указывается
экспертом)
Максимальное количество баллов по основным
критериям

Максимал
ьное колво баллов

2
2

2

2

2

2

2
2

2

2

20

Фактичес
кое кол –
во баллов

Дополнительные критерии
Связь различных источников
информации и областей знаний и ее
систематизация в единой концепции
проектной работы
Новые оригинальные идеи и пути
решения, с помощью которых автор
внёс нечто новое в контекст
современной действительности и
(или) творческий характер работы
Распространение результатов и
продуктов проектной деятельности
на уровне группы людей или
социума
Значимость (востребованность,
применимость) результатов
исследования на уровне группы
людей (класса, школы, друзей,
единомышленников) или на уровне
социума
Видеофильм, видеоролик, макет,
модель, изделие, интернет-продукт
и др.

11

Интегративность

12

Креативность

13

Апробация

14

Практическая,
социальная
значимость

15

Наличие
2
собственного
продукта (помимо
печатной работы и
презентации)
Максимальное количество баллов по дополнительным
10
критериям
Критерии оценки выступления на представлении проекта
Логичность, выстроенность выступления
2
Качество ответов на вопросы
2
Качество демонстрационного материала (презентации)
2
Чёткость выводов, обобщающих доклад (выступление)
2
Свободное владение материалом работы
2
Максимальное количество баллов за выступление
10
Максимальное количество баллов за проект по всем 40
критериям

16
17
18
19
20

2

2

2

2

Приложение 5

Оценочный лист исследовательского проекта в 5 – 11 классах
ФИО_____________________
Класс______________________
Тема проекта__________________________________________________________________
№

1
2

3

4

5

6

Критерий

Содержание критерия

Основные критерии
Актуальность темы
Представленная работа привлекает
исследования
интерес своей актуальностью
Исследовательский
В работе имеется результат,
характер работы
который был неочевиден до ее
выполнения
Самостоятельность
Представленные в работе
работы над проектом материалы позволяют сделать
вывод об активном участии автора
в проведении исследования и
подготовке проектной работы
Структурированность В работе имеются разделы в
печатного варианта
соответствии с требованиями
проекта
Качество
Наличие обзора источников
теоретической части
информации по теме исследования
исследования
(допускаются Интернетисточники), наличие ссылок на
источники, культура цитирования
0 – теоретическая часть
отсутствует
1- присутствуют отдельные
выдержки информации без
указания источника
2 – присутствуют элементы
самостоятельного осмысления
темы, ссылок нет
3- присутствуют элементы
самостоятельного осмысления
темы, ссылки есть
4- представлено самостоятельное
осмысление темы, ссылки есть, но
имеются неточности, ошибки
5 – представлено самостоятельное
осмысление темы, ссылки есть,
неточности и ошибки отсутствуют
Качество
Соблюдение и корректность
практической части
методики исследования, описание
исследования
хода и полнота исследования
0 – практическая часть
отсутствует;

Максимал
ьное колво баллов

2
2

2

2

5

5

Фактичес
кое кол –
во баллов

7

Культура
оформления
печатного варианта
проекта

8

Глубина тематики
проекта

9

Результативность
работы
Новизна
(оригинальность)
тематики и
полученных
результатов
Иллюстративность

10

11

12

13

14

15

1- присутствует на уровне
отдельных элементов;
2 – присутствует, но слабо связана
с теоретической, незначительна по
объёму;
3- связана с теоретической
рассматриваемой проблемой,
методы исследования
(инструментарий) некорректны;
4- связана с теоретической и
направлена на решение
исследуемой проблемы, имеются
незначительные недочёты;
5 – связана с теоретической и
направлена на решение
исследуемой проблемы, недочёты
отсутствуют
Печатный вариант проекта
оформлен в соответствии с
требованиями, иллюстративный
материал (рисунки, таблицы,
графики, диаграммы) подписан.
В работе использована
информация, выходящая за рамки
школьной программы
Адекватность выводов целям,
задачам и гипотезе исследования
Тема проекта и полученные
результаты отличаются
оригинальностью, новизной

Наличие иллюстративного
материала (фотографий, графиков,
диаграмм, таблиц и т.п.)
Особое мнение
Баллы по дополнительному
критерию (критерий указывается
экспертом)
Максимальное количество баллов по основным
критериям
Дополнительные критерии
Интегративность
Связь различных источников
информации и областей знаний и
ее систематизация в единой
концепции проектной работы
Креативность
Новые оригинальные идеи и пути
решения, с помощью которых
автор внёс нечто новое в контекст
современной действительности
Апробация
Распространение результатов и
продуктов проектной
деятельности на уровне группы
людей или социума

2

2

2
2

2

2

30

2

2

2

16

Практическая,
социальная
значимость

17

Наличие
собственного
продукта (помимо
печатной работы и
презентации)
Максимальное количество баллов по дополнительным
критериям
Максимальное количество баллов за исследовательский
проект по всем критериям
Критерии оценки выступления на представлении
проекта
Логичность, выстроенность выступления
Качество ответов на вопросы
Качество демонстрационного материала (презентации)
Чёткость выводов, обобщающих доклад (выступление)
Свободное владение материалом работы
Максимальное количество баллов за выступление
Максимальное количество баллов за проект по всем
критериям

18
19
20
21
22

Значимость (востребованность,
применимость) результатов
исследования на уровне группы
людей (класса, школы, друзей,
единомышленников) или на
уровне социума
Видеофильм, видеоролик, макет,
модель, изделие, интернет-продукт
и др.

2

2

10
40

2
2
2
2
2
10
50

Приложение 6

Оценочный лист творческого (конструкторского, социального) проекта
в 5 – 11 классах
ФИО_____________________
Класс______________________
Тема проекта__________________________________________________________________
№

1
2
3

4

5

6

Критерий

Содержание критерия

Основные критерии
Актуальность работы Представленная работа привлекает
интерес своей актуальностью
Глубина осмысления Тема проекта осмыслена и
и раскрытия темы
раскрыта в содержании работы
Самостоятельность
Представленные в работе
работы над проектом материалы позволяют сделать
вывод об активном участии автора
в проектной деятельности
Структурированность В печатном варианте проекта
печатного варианта
имеются разделы в соответствии с
проекта
требованиями
Качество
Теоретическая часть проекта
теоретической части соответствует теме, представлена
развёрнуто, соблюдена (при
необходимости) культура
цитирования
Качество
Практическая часть соответствует
практической части
теоретической, раскрывает и
дополняет её; представлены
основные этапы социальной
(конструкторской, творческой)
деятельности учащегося, проведён
анализ их эффективности.
0 – практическая часть отсутствует;
1- присутствует на уровне
отдельных элементов;
2 – присутствует, но слабо связана
с теоретической, незначительна по
объёму;
3- связана с теоретической
рассматриваемой проблемой
(темой), имеются существенные
недочёты;
4- связана с теоретической,
направлена на решение
исследуемой проблемы (темы),
имеются незначительные
недочёты;

Максима
льное
кол-во
баллов
2
2
2

2

2

5

Фактичес
кое кол –
во баллов

7

8

9
10

11
12

13

14
15

16

5 – связана с теоретической и
направлена на решение
исследуемой проблемы (темы),
недочёты отсутствуют
Культура
Печатный вариант проекта
оформления
оформлен в соответствии с
печатного варианта
требованиями, иллюстративный
проекта
материал (рисунки, таблицы,
графики, диаграммы) подписан
Креативность
Новые оригинальные идеи и пути
решения, с помощью которых
автор внёс нечто новое в контекст
современной действительности и
(или) творческий характер работы
0 – не выражены
1-2 – выражены на уровне
отдельных элементов
3 – выражены посредственно
4 – выражены хорошо
5 – выражены ярко, в полной мере
Результативность
Адекватность результата целям и
работы
задачам проекта
Интегративность
Связь различных источников
информации и областей знаний и
ее систематизация в единой
концепции проектной работы
Иллюстративность
Наличие фотографий, графиков,
диаграмм, таблиц
Особое мнение
Баллы по дополнительному
критерию (критерий указывается
экспертом)
Максимальное количество баллов по основным
критериям
Дополнительные критерии
Социальная
Востребованность, применимость
значимость
работы на уровне группы людей
(класса, школы, друзей,
единомышленников) или на уровне
социума
Эстетическая
Эстетическая ценность для
значимость
социума
ДуховноДуховно-нравственная ценность,
нравственная
значимость для социума
ценность
Наличие и качество
Видеофильм, видеоролик, макет,
собственного
модель, изделие, интернет-продукт,
творческого продукта сборник литературных
(помимо печатной
произведений, выставка картин,
работы)
фотовыставка, презентация,
презентация с музыкальным
сопровождением и др.
0 – продукт отсутствует
1 – низкое качество

2

5

2
2

2
2

30
2

2
2

4

17
18
19
20
21

2- посредственное качество
3- хорошее качество
4 – высокое качество
Максимальное количество баллов по дополнительным
критериям
Критерии оценки выступления на представлении
проекта
Логичность, выстроенность выступления
Качество ответов на вопросы
Качество демонстрационного материала (презентации)
Чёткость выводов, обобщающих доклад (выступление)
Свободное владение материалом работы
Максимальное количество баллов за выступление
Максимальное количество баллов за проект по всем
критериям

10

2
2
2
2
2
10
50

Приложение 7

План работы над проектом
ФИО обучающегося ____________________________________
Класс________
Тема проекта______________________________________________________

№п/п

1
2

3

4
5
6
7

Вид деятельности
Определение темы и руководителя
проекта
Формулировка плана работы по
проекту, актуальности, цели и задач
проекта; оформление введения
Анализ источников информации по
проекту (Интернет-ресурсов,
литературы); составление списка
использованных источников
Подготовка и оформление
теоретической части проекта
Подготовка и оформление практической
части проекта, выводов и приложения
Подготовка и оформление выступления
и продукта(ов) проектной деятельности
Защита проекта

Предельные
сроки
выполнения
не позднее 1
четверти
не позднее 1
декабря
не позднее 12
января
не позднее 15
февраля
не позднее 30
марта
не позднее 15
апреля
15 апреля – 30
мая

Отметка
руководителя о
выполнении


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».