Рабочая программа курса Умники и умницы 1-4 класс



Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре).



Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.



Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения,
равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.



Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические
рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем);



Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:


Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне



одного предложения или небольшого текста).



Слушать и понимать речь других.



Читать и пересказывать текст.



Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.



Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса являются формирование следующих
умений.


описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;



выделять существенные признаки предметов;



сравнивать между собой предметы, явления;



обобщать, делать несложные выводы;



классифицировать явления, предметы;



определять последовательность событий;



судить о противоположных явлениях;



давать определения тем или иным понятиям;



определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;



выявлять функциональные отношения между понятиями;



выявлять закономерности и проводить аналогии.

Ожидаемые результаты и способы их проверки
В результате обучения по данной программе учащиеся должны научиться:
2



логически рассуждать, пользуясь
классификации, систематизации;

приемами



обоснованно делать выводы, доказывать;



обобщать математический материал;



находить разные решения нестандартных задач.

анализа, сравнения, обобщения,

Но основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его
самореализация и определение своего места в детском коллективе. Чтобы добиться
ожидаемого конечного результата, необходим промежуточный контроль, проверка
знаний и умений обучающихся.
Основные формы учета знаний и умений:
1. тестирование (проводится в начале и конце учебного года);
2. участие в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях;
3. участие в математических декадах (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.)
4. участие в интеллектуальных играх (КВН; «Кенгуру», Брейн - ринги; Математические
турниры и т.д.)
К концу обучения учащиеся должны уметь:


анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений;



решать логически-поисковые задачи, нестандартные задачи;



находить несколько способов решения задач.

Содержание курса










В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач.
При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию
и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и
развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в
пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени,
речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного
восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры
по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной,
смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты
запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные
упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание,
увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено
с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие
умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки.
Формирование умения давать несложные определения понятиям.
3



Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных
предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов,
явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и
существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия,
выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа,
синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и
существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения
логических задач и проведения дидактических игр.

Содержание курса 1 класс
№

Наименование блоков

Всего
часов

1

Развитие концентрации внимания. 6
Графический диктант.

2

Тренировка внимания. Развитие 5
мышления. Графический диктант.

3

Тренировка слуховой памяти. 5
Развитие мышления. Графический
диктант.

4

Тренировка зрительной памяти. 5
Развитие мышления. Графический
диктант.

5

Развитие
аналитических 4
способностей.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Графический диктант.

6

Совершенствование воображения. 4
Задание
по
перекладыванию
спичек. Рисуем по образцу.

7

Развитие логического мышления. 4
Совершенствование
мыслительных
операций.
Графический диктант.

Итого

33

В том числе на
Контрольные Практические Проекты
работы
работы
1

0

1

2

0

0

Основные характеристики деятельности учащихся
Номер Название блока
блока

Количество Основные характеристики деятельности учащихся.
часов
4

1

Развитие
концентрации
внимания.
Графический
диктант.

2

Тренировка
5
внимания. Развитие
мышления.
Графический
диктант.

3

Тренировка
5
слуховой
памяти.
Развитие
мышления.
Графический
диктант.

4

Тренировка
5
зрительной памяти.
Развитие
мышления.
Графический
диктант.

6

Тренировать способность переключать, распределять
внимание,
увеличивать
объём
устойчивости,
концентрации внимания.
Проявлять интерес к изучаемому предмету.
Слушать и понимать речь других.
Учиться давать оценку своим действиям и действиям
своих одноклассников.
Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.
Уметь договариваться с людьми, согласуя с ними
свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать чтото сообща.
Развитие умение ориентироваться в пространстве
листа.
Тренировать способность переключать, распределять
внимание, увеличивать объёма устойчивости,
концентрации внимания.
Проявлять интерес к изучаемому предмету.
Слушать и понимать речь других.
Учиться давать оценку своим действиям и действиям
своих одноклассников.
Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.
Развитие умение ориентироваться в пространстве
листа.
Тренировать слуховую память, точность и быстроту
запоминания, увеличивать объёма памяти, качество
воспроизведения материала.
Преобразовывать информацию из одной формы в
другую
Проявлять интерес к изучаемому предмету.
Слушать и понимать речь других.
Учиться давать оценку своим действиям и действиям
своих одноклассников.
Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.
Сравнивать между собой предметы, явления.
Обобщать, делать несложные выводы.
Развитие умение ориентироваться в пространстве
листа.
Тренировать зрительную память, точность и
быстроту запоминания, увеличивать объёма памяти,
качество воспроизведения материала.
Проявлять интерес к изучаемому предмету.
Слушать и понимать речь других.
Учиться давать оценку своим действиям и действиям
своих одноклассников.
Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.
Сравнивать между собой предметы, явления.
Обобщать, делать несложные выводы.
Развитие умение ориентироваться в пространстве
листа.
5

5

Развитие
4
аналитических
способностей.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Графический
диктант.

6

Совершенствование 4
воображения.
Задание
по
перекладыванию
спичек. Рисуем по
образцу.

Уметь находить и выделять признаки разных
предметов, явлений, узнавать предмет по его
признакам
Давать описание предметов, явлений в соответствии с
их признаками.
Умения выделять главное и существенное, умение
сравнивать предметы, выделять черты сходства и
различия, выявлять закономерности.
Слушать и понимать речь других.
Учиться давать оценку своим действиям и действиям
своих одноклассников.
Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.
Развитие умение ориентироваться в пространстве
листа.
Дорисовывать
несложные
композиции
из
геометрических тел или линий, не изображающих
ничего конкретного, до какого-либо изображения.
Выбирать фигуры нужной формы для восстановления
целого;
Вычерчивать уникальные фигуры (фигуры, которые
надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не
проводя одну и ту же линию дважды);
Выбирать пары идентичных фигур сложной
конфигурации;
Выделять из общего рисунка заданных фигур с целью
выявления замаскированного рисунка;
Делить фигуры на несколько заданных фигур и
построение заданной фигуры из нескольких частей,
выбираемых из множества данных;
Складывать и перекладывать спички с целью
составления заданных фигур.

Содержание курса 2 класс
№

Наименование блоков

Всего
часов

1

Развитие концентрации внимания. 6

2

Тренировка внимания. Развитие 5
мышления.

3

Тренировка слуховой
Развитие мышления.

4

Тренировка зрительной памяти. 5
Развитие мышления.

В том числе на
Контрольные Практические Проекты
работы
работы
1

0

памяти. 5

6

5

Развитие логического мышления.

6

Совершенствование воображения. 5

7

Развитие, быстроты реакции.

Итого

4
1

4
34

2

0

0

Основные характеристики деятельности учащихся
Номер Название блока
блока
1
Развитие
концентрации
внимания.

Количество Основные характеристики деятельности учащихся.
часов
6
Тренировать
способность
переключать,
распределять внимание, увеличивать объём
устойчивости, концентрации внимания.
Проявлять интерес к изучаемому предмету.
Слушать и понимать речь других.
Учиться давать оценку своим действиям и
действиям своих одноклассников.
Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.
Уметь договариваться с людьми, согласуя с ними
свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать
что-то сообща.

2

Тренировка
внимания.

5

Тренировать
способность
переключать,
распределять внимание, увеличивать объёма
устойчивости, концентрации внимания.
Проявлять интерес к изучаемому предмету.
Слушать и понимать речь других.
Учиться давать оценку своим действиям и
действиям своих одноклассников.
Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.

3

Тренировка
слуховой памяти.

5

4

Тренировка
5
зрительной памяти.

Тренировать слуховую память, точность и быстроту
запоминания, увеличивать объёма памяти, качество
воспроизведения материала.
Преобразовывать информацию из одной формы в
другую
Проявлять интерес к изучаемому предмету.
Слушать и понимать речь других.
Учиться давать оценку своим действиям и
действиям своих одноклассников.
Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.
Сравнивать между собой предметы, явления.
Обобщать, делать выводы.
Развитие умение ориентироваться в пространстве
листа.
Тренировать зрительную память, точность и
быстроту запоминания, увеличивать объёма памяти,
качество воспроизведения материала.
7

5

Развитие
логического
мышления.

6

Совершенствование 5
воображения.

4

Проявлять интерес к изучаемому предмету.
Слушать и понимать речь других.
Учиться давать оценку своим действиям и
действиям своих одноклассников.
Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.
Сравнивать между собой предметы, явления.
Обобщать, делать несложные выводы.
Развитие умение ориентироваться в пространстве
листа.
Уметь находить и выделять признаки разных
предметов, явлений, узнавать предмет по его
признакам
Давать описание предметов, явлений в соответствии
с их признаками.
Умения выделять главное и существенное, умение
сравнивать предметы, выделять черты сходства и
различия, выявлять закономерности.
Слушать и понимать речь других.
Учиться давать оценку своим действиям и
действиям своих одноклассников.
Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.
Дорисовывать
несложные
композиции
из
геометрических тел или линий, не изображающих
ничего конкретного, до какого-либо изображения.
Выбирать
фигуры
нужной
формы
для
восстановления целого;
Вычерчивать уникурсальные фигуры (фигуры,
которые надо начертить, не отрывая карандаша от
бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
Выбирать пары идентичных фигур сложной
конфигурации;
Выделять из общего рисунка заданных фигур с
целью выявления замаскированного рисунка;
Делить фигуры на несколько заданных фигур и
построение заданной фигуры из нескольких частей,
выбираемых из множества данных;
Складывать и перекладывать спички с целью
составления заданных фигур.
Разгадывать ребусы.

8

7

Развитие быстроты 4
реакции

Уметь находить и выделять признаки разных
предметов, явлений, узнавать предмет по его
признакам.
Давать описание предметов, явлений в соответствии
с их признаками.
Умения выделять главное и существенное, умение
сравнивать предметы, выделять черты сходства и
различия, выявлять закономерности.
Слушать и понимать речь других.
Учиться давать оценку своим действиям и
действиям своих одноклассников.
Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.

Содержание курса 3 класс
№

Наименование блоков

Всего
часов

1

Развитие концентрации внимания. 6
.

2

Тренировка внимания. Развитие 5
мышления.

3

Тренировка слуховой
Развитие мышления.

4

Тренировка зрительной памяти. 5
Развитие мышления.

5

Развитие логического мышления.

6

Совершенствование воображения. 5

7

Развитие, быстроты реакции.

Итого

В том числе на
Контрольные Практические Проекты
работы
работы
1

0

памяти. 5

4
1

4
34

2

0

0

Основные характеристики деятельности учащихся
Номер Название блока
блока
1
Развитие
концентрации
внимания.

Количество Основные характеристики деятельности учащихся.
часов
6
Тренировать
способность
переключать,
распределять
внимание,
увеличивать
объём
устойчивости, концентрации внимания.
Проявлять интерес к изучаемому предмету.
Слушать и понимать речь других.
9

Учиться давать оценку своим действиям и
действиям своих одноклассников.
Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.
Уметь договариваться с людьми, согласуя с ними
свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать
что-то сообща.
2

Тренировка
внимания.

5

Тренировать
способность
переключать,
распределять внимание, увеличивать объёма
устойчивости, концентрации внимания.
Проявлять интерес к изучаемому предмету.
Слушать и понимать речь других.
Учиться давать оценку своим действиям и
действиям своих одноклассников.
Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.

3

Тренировка
слуховой памяти.

5

4

Тренировка
5
зрительной памяти.

5

Развитие
логического
мышления.

Тренировать слуховую память, точность и быстроту
запоминания, увеличивать объёма памяти, качество
воспроизведения материала.
Преобразовывать информацию из одной формы в
другую
Проявлять интерес к изучаемому предмету.
Слушать и понимать речь других.
Учиться давать оценку своим действиям и
действиям своих одноклассников.
Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.
Сравнивать между собой предметы, явления.
Обобщать, делать выводы.
Развитие умение ориентироваться в пространстве
листа.
Тренировать зрительную память, точность и
быстроту запоминания, увеличивать объёма памяти,
качество воспроизведения материала.
Проявлять интерес к изучаемому предмету.
Слушать и понимать речь других.
Учиться давать оценку своим действиям и
действиям своих одноклассников.
Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.
Сравнивать между собой предметы, явления.
Обобщать, делать несложные выводы.
Развитие умение ориентироваться в пространстве
листа.
Уметь находить и выделять признаки разных
предметов, явлений, узнавать предмет по его
признакам
Давать описание предметов, явлений в соответствии
с их признаками.
Умения выделять главное и существенное, умение
сравнивать предметы, выделять черты сходства и
различия, выявлять закономерности.

4

10

Слушать и понимать речь других.
Учиться давать оценку своим действиям и
действиям своих одноклассников.
Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.
6

Совершенствование 5
воображения.

Дорисовывать
несложные
композиции
из
геометрических тел или линий, не изображающих
ничего конкретного, до какого-либо изображения.
Выбирать
фигуры
нужной
формы
для
восстановления целого;
Вычерчивать уникурсальные фигуры (фигуры,
которые надо начертить, не отрывая карандаша от
бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
Выбирать пары идентичных фигур сложной
конфигурации;
Выделять из общего рисунка заданных фигур с
целью выявления замаскированного рисунка;
Делить фигуры на несколько заданных фигур и
построение заданной фигуры из нескольких частей,
выбираемых из множества данных;
Складывать и перекладывать спички с целью
составления заданных фигур.
Разгадывать ребусы.

7

Развитие быстроты 4
реакции

Уметь находить и выделять признаки разных
предметов, явлений, узнавать предмет по его
признакам.
Давать описание предметов, явлений в соответствии
с их признаками.
Умения выделять главное и существенное, умение
сравнивать предметы, выделять черты сходства и
различия, выявлять закономерности.
Слушать и понимать речь других.
Учиться давать оценку своим действиям и
действиям своих одноклассников.
Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.

Содержание курса 4 класс
№

1

Наименование блоков

Всего
часов

Развитие концентрации внимания. 6
.

В том числе на
Контрольные Практические Проекты
работы
работы
1

0

11

2

Тренировка внимания. Развитие 5
мышления.

3

Тренировка слуховой
Развитие мышления.

4

Тренировка зрительной памяти. 5
Развитие мышления.

5

Развитие логического мышления.

6

Совершенствование воображения. 5

7

Развитие, быстроты реакции.

Итого

памяти. 5

4
1

4
34

2

0

0

Основные характеристики деятельности учащихся
Номер Название блока
блока
1
Развитие
концентрации
внимания.

Количество Основные характеристики деятельности учащихся.
часов
6
Тренировать
способность
переключать,
распределять внимание,
увеличивать объём
устойчивости, концентрации внимания.
Проявлять интерес к изучаемому предмету.
Слушать и понимать речь других.
Учиться давать оценку своим действиям и
действиям своих одноклассников.
Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.
Уметь договариваться с людьми, согласуя с ними
свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать
что-то сообща.

2

Тренировка
внимания.

5

Тренировать
способность
переключать,
распределять внимание, увеличивать объёма
устойчивости, концентрации внимания.
Проявлять интерес к изучаемому предмету.
Слушать и понимать речь других.
Учиться давать оценку своим действиям и
действиям своих одноклассников.
Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.

3

Тренировка
слуховой памяти.

5

Тренировать слуховую память, точность и быстроту
запоминания, увеличивать объёма памяти, качество
воспроизведения материала.
Преобразовывать информацию из одной формы в
другую
Проявлять интерес к изучаемому предмету.
Слушать и понимать речь других.
Учиться давать оценку своим действиям и
действиям своих одноклассников.
12

4

Тренировка
5
зрительной памяти.

5

Развитие
логического
мышления.

6

Совершенствование 5
воображения.

4

Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.
Сравнивать между собой предметы, явления.
Обобщать, делать выводы.
Развитие умение ориентироваться в пространстве
листа.
Тренировать зрительную память, точность и
быстроту запоминания, увеличивать объёма памяти,
качество воспроизведения материала.
Проявлять интерес к изучаемому предмету.
Слушать и понимать речь других.
Учиться давать оценку своим действиям и
действиям своих одноклассников.
Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.
Сравнивать между собой предметы, явления.
Обобщать, делать несложные выводы.
Развитие умение ориентироваться в пространстве
листа.
Уметь находить и выделять признаки разных
предметов, явлений, узнавать предмет по его
признакам
Давать описание предметов, явлений в соответствии
с их признаками.
Умения выделять главное и существенное, умение
сравнивать предметы, выделять черты сходства и
различия, выявлять закономерности.
Слушать и понимать речь других.
Учиться давать оценку своим действиям и
действиям своих одноклассников.
Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.
Дорисовывать
несложные
композиции
из
геометрических тел или линий, не изображающих
ничего конкретного, до какого-либо изображения.
Выбирать
фигуры
нужной
формы
для
восстановления целого;
Вычерчивать уникурсальные фигуры (фигуры,
которые надо начертить, не отрывая карандаша от
бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
Выбирать пары идентичных фигур сложной
конфигурации;
Выделять из общего рисунка заданных фигур с
целью выявления замаскированного рисунка;
Делить фигуры на несколько заданных фигур и
построение заданной фигуры из нескольких частей,
выбираемых из множества данных;
Складывать и перекладывать спички с целью
составления заданных фигур.
Разгадывать ребусы.

13

7

Развитие быстроты 4
реакции

Уметь находить и выделять признаки разных
предметов, явлений, узнавать предмет по его
признакам.
Давать описание предметов, явлений в соответствии
с их признаками.
Умения выделять главное и существенное, умение
сравнивать предметы, выделять черты сходства и
различия, выявлять закономерности.
Слушать и понимать речь других.
Учиться давать оценку своим действиям и
действиям своих одноклассников.
Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы.

Тематическое планирование курса «Умники и умницы» 1 класс
Номер занятия Тема занятия
1

2

3

4

5

6

Количество Цель занятия
часов

Выявление
уровня 1
развития
внимания,
восприятия,
воображения, памяти и
мышления. Графический
диктант

Выявить уровень развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и
мышления.

Развитие концентрации 1
внимания. Графический
диктант.

Развивать концентрацию внимания.

Тренировка внимания. 1
Развитие
мышления.
Графический диктант.

Тренировать
мышление

Тренировка
слуховой 1
памяти.
Развитие
мышления. Графический
диктант.

Тренировать
слуховую
Развивать мышление.

Тренировка зрительной 1
памяти.
Развитие
мышления. Графический
диктант.

Тренировать зрительную
Развивать мышление.

Развитие аналитических 1
способностей.
Совершенствование
мыслительных
операций. Графический
диктант.

Развивать
аналитические
способности.
Совершенствовать
мыслительные операции.

Учить ориентироваться на листе.

Учить ориентироваться на листе.
внимания.

Развивать

Учить ориентироваться на листе.
память.

Учить ориентироваться на листе.
память.

Учить ориентироваться на листе.

Учить ориентироваться на листе.

14

7

Совершенствование
1
воображения. Задание
по
перекладыванию
спичек.
Рисуем
по
образцу.

Совершенствовать воображение.

8

Развитие
логического 1
мышления.
Совершенствование
мыслительных
операций. Графический
диктант.

Развивать логическое мышление.
Совершенствовать
мыслительные
операции.

Развитие концентрации 1
внимания.
Развитие
мышления. Графический
диктант.

Развивать концентрацию внимания.
Развивать мышление.

Тренировка внимания. 1
Развитие
мышления.
Графический диктант

Тренировать
мышление.

11

Развитие
памяти.
мышления.

Развивать слуховую память. Развивать
мышление.

12

Тренировка зрительной 1
памяти.
Развитие
мышления. Графический
диктант.

Тренировать зрительную
Развивать мышление.

Развитие аналитических 1
способностей.
Совершенствование
мыслительных
операций. Графический
диктант.

Развивать
аналитические
способности.
Совершенствовать
мыслительные операции.

14

Совершенствование
1
воображения. Задания
по
перекладыванию
спичек.
Рисуем
по
образцу.

Совершенствовать воображение.

15

Развитие
логического 1
мышления.
Совершенствование
мыслительных
операций. Графический
диктант.

Развивать логическое мышление.
Совершенствовать
мыслительные
операции.

9

10

13

слуховой 1
Развитие

Учить ориентироваться на листе.

Учить ориентироваться на листе.
внимание.

Развивать

Учить ориентироваться на листе.

память.

Учить ориентироваться на листе.

Учить ориентироваться на листе.

Учить ориентироваться на листе.

15

Развитие концентрации 1
внимания.
Развитие
мышления. Графические
диктанты

Развивать концентрацию внимания.
Развивать мышление.

Тренировка внимания. 1
Развитие
мышления.
Графический диктант.

Тренировать
мышление.

Тренировка
слуховой 1
памяти.
Развитие
мышления. Графический
диктант

Развивать слуховую память. Развивать
мышление.

Тренировка зрительной 1
памяти.
Развитие
мышления. Графический
диктант.

Тренировать зрительную
Развивать мышление.

Развитие аналитических 1
способностей.
Совершенствование
мыслительных
операций. Графический
диктант.

Развивать
аналитические
способности.
Совершенствовать
мыслительные операции.

21

Совершенствование
1
воображения. Задания
по
перекладыванию
спичек.
Рисуем
по
образцу.

Совершенствовать воображение.

22

Развитие
логического 1
мышления.
Совершенствование
мыслительных
операций. Графический
диктант

Развивать логическое мышление.
Совершенствовать
мыслительные
операции.

Развитие концентрации 1
внимания.
Развитие
мышления. Графический
диктант

Развивать концентрацию внимания.
Развивать мышление.

Тренировка внимания. 1
Развитие
мышления.
Графический диктант

Тренировать
мышление.

Тренировка
слуховой 1
памяти.
Развитие
мышления. Графический
диктант

Развивать слуховую память. Развивать
мышление.

16

17

18

19

20

23

24

25

Учить ориентироваться на листе.
внимание.

Развивать

Учить ориентироваться на листе.

Учить ориентироваться на листе.
память.

Учить ориентироваться на листе.

Учить ориентироваться на листе.

Учить ориентироваться на листе.

Учить ориентироваться на листе.
внимание.

Развивать

Учить ориентироваться на листе.

Учить ориентироваться на листе.
16

Тренировка зрительной 1
памяти.
Развитие
мышления. Графический
диктант

Тренировать зрительную
Развивать мышление.

Развитие аналитических 1
способностей.
Совершенствование
мыслительных
операций. Графический
диктант.

Развивать
аналитические
способности.
Совершенствовать
мыслительные операции.

28

Совершенствование
1
воображения. Задания
по
перекладыванию
спичек.
Рисуем
по
образцу.

Совершенствовать воображение

29

Развитие
логического 1
мышления.
Совершенствование
мыслительных
операций. Графический
диктант

Развивать логическое мышление.
Совершенствовать
мыслительные
операции

Тренировка внимания. 1
Развитие
мышления.
Графические диктанты.

Тренировать
мышление.

Тренировка внимания. 1
Развитие
мышления.
Графические диктанты.

Тренировать
мышление.

Тренировка
слуховой 1
памяти.
Развитие
мышления.
Совершенствование
мыслительных
операций. Графический
диктант

Тренировать
слуховую
память,
развивать
мышление,
Совершенствовать
мыслительные
операции.

Тренировка зрительной 1
памяти.
Развитие
мышления. Графический
диктант.
Выявление
уровня
развития
внимания, восприятия,
воображения, памяти и
мышления на конец
учебного года

Выявить уровень познавательных
способностей на конец года.

26

27

30

31

32

33

память.

Учить ориентироваться на листе.

Учить ориентироваться на листе.

Учить ориентироваться на листе.
внимание.

Развивать

Учить ориентироваться на листе.
внимание.

Развивать

Учить ориентироваться на листе.

Учить ориентироваться на листе.

Учить ориентироваться на листе.

17

Тематическое планирование курса «Умники и умницы» 2 класс
Номер Тема занятия
занятия

Количество Цель занятия
часов

1

Выявление
уровня 1
развития
внимания,
восприятия, воображения,
памяти и мышления

Выявить уровень развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и
мышления.

2

Развитие
внимания

Развивать концентрацию внимания.

концентрации 1

Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
3

Тренировка внимания.

1

Тренировать внимания.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать..
4

Тренировка
памяти.

слуховой 1

Тренировать слуховую память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
5

Тренировка
памяти.

зрительной 1

Тренировать зрительную память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
6

Развитие
мышления.

логического 1

7

Совершенствование
воображения.

1

Обучать
поиску
закономерностей.
Развивать аналитические способности и
способности рассуждать.
Совершенствовать воображение.
Развивать наглядно-образное мышление.
Обучать правилам разгадывания ребусов.
Учить складывать и перекладывать спички
для
получения
заданного
образца
геометрических фигур..

8

Развитие
реакции.

быстроты 1

Развивать логическое мышление, скорость
мыслительных
операций.
18

Совершенствовать
операции.

9

Развитие
концентрации 1
внимания.

мыслительные

Развивать концентрацию внимания.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
10

Тренировка внимания.

1

Тренировать внимания.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать..
11

Развитие
памяти.

слуховой 1

. Тренировать слуховую память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
12

Тренировка
памяти.

зрительной 1

Тренировать зрительную память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
13

Развитие
мышления.

логического 1

14

Совершенствование
воображения.

1

Обучать
поиску
закономерностей.
Развивать аналитические способности и
способности рассуждать.
Совершенствовать воображение.
Развивать наглядно-образное мышление.
Обучать правилам разгадывания ребусов.
Учить складывать и перекладывать спички
для
получения
заданного
образца
геометрических фигур..

15

Развитие
реакции

быстроты 1

16

Развитие
концентрации 1
внимания.

Развивать логическое мышление, скорость
мыслительных
операций.
Совершенствовать
мыслительные
операции.
Развивать концентрацию внимания.

19

Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
17

Тренировка внимания.

1

Тренировать внимания.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать..
18

Тренировка
памяти.

слуховой 1

Тренировать слуховую память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
19

Тренировка
памяти.

зрительной 1

Тренировать зрительную память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
20

Развитие
логических 1
способностей.

Обучать
поиску
закономерностей.
Развивать аналитические способности и
способности рассуждать.

21

Совершенствование
воображения.

Совершенствовать воображение.

1

Развивать наглядно-образное мышление.
Обучать правилам разгадывания ребусов.
Учить складывать и перекладывать спички
для
получения
заданного
образца
геометрических фигур..

22

Развитие
реакции.

быстроты 1

23

Развитие
концентрации 1
внимания.

Развивать логическое мышление, скорость
мыслительных
операций.
Совершенствовать
мыслительные
операции.
Развивать концентрацию внимания.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
24

Тренировка внимания.

1

Тренировать внимания.
20

Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать..
25

Тренировка
памяти.

слуховой 1

Тренировать слуховую память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
26

Тренировка
памяти

зрительной 1

Тренировать зрительную память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
27

Развитие
мышления

логического 1

28

Совершенствование
воображения.

1

Обучать
поиску
закономерностей.
Развивать аналитические способности и
способности рассуждать.
Совершенствовать воображение.
Развивать наглядно-образное мышление.
Обучать правилам разгадывания ребусов.
Учить складывать и перекладывать спички
для
получения
заданного
образца
геометрических фигур..

29

Развитие
реакции

быстроты 1

30

Тренировка концетрации 1
внимания.

Развивать логическое мышление, скорость
мыслительных
операций.
Совершенствовать
мыслительные
операции.
Развивать концентрацию внимания.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
31

Тренировка внимания..

1

Тренировать внимания.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать..

21

32

Тренировка
памяти.

слуховой 1

Тренировать слуховую память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
33

Тренировка
памяти.

зрительной 1

Тренировать зрительную память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
34

Развитие
мышления

логического 1

Обучать
поиску
закономерностей.
Развивать аналитические способности и
способности рассуждать.

Тематическое планирование курса «Умники и умницы» 3 класс
Номер Тема занятия
занятия

Количество Цель занятия
часов

1

Выявление
уровня 1
развития
внимания,
восприятия, воображения,
памяти и мышления

Выявить уровень развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и
мышления.

2

Развитие
внимания

Развивать концентрацию внимания.

концентрации 1

Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
3

Тренировка внимания.

1

Тренировать внимания.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать..
4

Тренировка
памяти.

слуховой 1

Тренировать слуховую память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
5

Тренировка
памяти.

зрительной 1

Тренировать зрительную память.
22

Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
6

Развитие
мышления.

логического 1

7

Совершенствование
воображения.

1

Обучать
поиску
закономерностей.
Развивать аналитические способности и
способности рассуждать.
Совершенствовать воображение.
Развивать наглядно-образное мышление.
Обучать правилам разгадывания ребусов.
Учить складывать и перекладывать спички
для
получения
заданного
образца
геометрических фигур..

8

Развитие
реакции.

быстроты 1

9

Развитие
концентрации 1
внимания.

Развивать логическое мышление, скорость
мыслительных
операций.
Совершенствовать
мыслительные
операции.
Развивать концентрацию внимания.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивать аналитические способности и
способности рассуждать.
10

Тренировка внимания.

1

Тренировать внимания.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивать аналитические способности и
способности рассуждать..
11

Развитие
памяти.

слуховой 1

Тренировать слуховую память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивать аналитические способности и
способности рассуждать.
12

Тренировка
памяти.

зрительной 1

Тренировать зрительную память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
23

13

Развитие
мышления.

логического 1

14

Совершенствование
воображения.

1

Обучать
поиску
закономерностей.
Развивать аналитические способности и
способности рассуждать.
Совершенствовать воображение.
Развивать наглядно-образное мышление.
Обучать правилам разгадывания ребусов.
Учить складывать и перекладывать спички
для
получения
заданного
образца
геометрических фигур..

15

Развитие
реакции

быстроты 1

16

Развитие
концентрации 1
внимания.

Развивать логическое мышление, скорость
мыслительных
операций.
Совершенствовать
мыслительные
операции.
Развивать концентрацию внимания.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
17

Тренировка внимания.

1

Тренировать внимания.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать..
18

Тренировка
памяти.

слуховой 1

Тренировать слуховую память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
19

Тренировка
памяти.

зрительной 1

Тренировать зрительную память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
20

Развитие
логических 1
способностей.

Обучать
поиску
закономерностей.
Развивать аналитические способности и
способности рассуждать.

21

Совершенствование
воображения.

Совершенствовать воображение.

1

Развивать наглядно-образное мышление.
24

Обучать правилам разгадывания ребусов.
Учить складывать и перекладывать спички
для
получения
заданного
образца
геометрических фигур..
22

Развитие
реакции.

быстроты 1

23

Развитие
концентрации 1
внимания.

Развивать логическое мышление, скорость
мыслительных
операций.
Совершенствовать
мыслительные
операции.
Развивать концентрацию внимания.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
24

Тренировка внимания.

1

Тренировать внимания.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать..
25

Тренировка
памяти.

слуховой 1

Тренировать слуховую память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
26

Тренировка
памяти

зрительной 1

Тренировать зрительную память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
27

Развитие
мышления

логического 1

28

Совершенствование
воображения.

1

Обучать
поиску
закономерностей.
Развивать аналитические способности и
способности рассуждать.
Совершенствовать воображение.
Развивать наглядно-образное мышление.
Обучать правилам разгадывания ребусов.
Учить складывать и перекладывать спички
для
получения
заданного
образца
геометрических фигур..

25

29

Развитие
реакции

быстроты 1

Развивать логическое мышление, скорость
мыслительных
операций.
Совершенствовать
мыслительные
операции.

30

Тренировка концетрации 1
внимания.

Развивать
концентрацию
внимания.
Совершенствовать
мыслительные
операции.
Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.

31

Тренировка внимания..

Тренировать внимания.

1

Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать..
32

Тренировка
памяти.

слуховой 1

33

Тренировка
памяти.

зрительной 1

Тренировать
слуховую
память.
Совершенствовать
мыслительные
операции.
Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
Тренировать зрительную память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
34

Развитие
мышления

логического 1

Обучать
поиску
закономерностей.
Развивать аналитические способности и
способности рассуждать.

Тематическое планирование курса «Умники и умницы» 4 класс
Номер Тема занятия
занятия

Количество Цель занятия
часов

1

Выявление
уровня 1
развития
внимания,
восприятия, воображения,
памяти и мышления

Выявить уровень развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и
мышления.

2

Развитие
внимания

Развивать концентрацию внимания.

концентрации 1

Совершенствовать
операции.

мыслительные
26

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
3

Тренировка внимания.

1

Тренировать внимания.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать..
4

Тренировка
памяти.

слуховой 1

Тренировать слуховую память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
5

Тренировка
памяти.

зрительной 1

Тренировать зрительную память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
6

Развитие
мышления.

логического 1

7

Совершенствование
воображения.

1

Обучать
поиску
закономерностей.
Развивать аналитические способности и
способности рассуждать.
Совершенствовать воображение.
Развивать наглядно-образное мышление.
Обучать правилам разгадывания ребусов.
Учить складывать и перекладывать спички
для
получения
заданного
образца
геометрических фигур..

8

Развитие
реакции.

быстроты 1

9

Развитие
концентрации 1
внимания.

Развивать логическое мышление, скорость
мыслительных
операций.
Совершенствовать
мыслительные
операции.
Развивать концентрацию внимания.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
10

Тренировка внимания.

1

Тренировать внимания.

27

Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать..
11

Развитие
памяти.

слуховой 1

Тренировать слуховую память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
12

Тренировка
памяти.

зрительной 1

Тренировать зрительную память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
13

Развитие
мышления.

логического 1

14

Совершенствование
воображения.

1

Обучать
поиску
закономерностей.
Развивать аналитические способности и
способности рассуждать.
Совершенствовать воображение.
Развивать наглядно-образное мышление.
Обучать правилам разгадывания ребусов.
Учить складывать и перекладывать спички
для
получения
заданного
образца
геометрических фигур..

15

Развитие
реакции

быстроты 1

16

Развитие
концентрации 1
внимания.

Развивать логическое мышление, скорость
мыслительных
операций.
Совершенствовать
мыслительные
операции.
Развивать концентрацию внимания.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
17

Тренировка внимания.

1

Тренировать внимания.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать..

28

18

Тренировка
памяти.

слуховой 1

Тренировать слуховую память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
19

Тренировка
памяти.

зрительной 1

Тренировать зрительную память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
20

Развитие
логических 1
способностей.

Обучать
поиску
закономерностей.
Развивать аналитические способности и
способности рассуждать.

21

Совершенствование
воображения.

Совершенствовать воображение.

1

Развивать наглядно-образное мышление.
Обучать правилам разгадывания ребусов.
Учить складывать и перекладывать спички
для
получения
заданного
образца
геометрических фигур..

22

Развитие
реакции.

быстроты 1

23

Развитие
концентрации 1
внимания.

Развивать логическое мышление, скорость
мыслительных
операций.
Совершенствовать
мыслительные
операции.
Развивать концентрацию внимания.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
24

Тренировка внимания.

1

Тренировать внимания.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать..
25

Тренировка
памяти.

слуховой 1

Тренировать слуховую память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
29

26

Тренировка
памяти

зрительной 1

Тренировать зрительную память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
27

Развитие
мышления

логического 1

28

Совершенствование
воображения.

1

Обучать
поиску
закономерностей.
Развивать аналитические способности и
способности рассуждать.
Совершенствовать воображение.
Развивать наглядно-образное мышление.
Обучать правилам разгадывания ребусов.
Учить складывать и перекладывать спички
для
получения
заданного
образца
геометрических фигур..

29

Развитие
реакции

быстроты 1

30

Тренировка концетрации 1
внимания.

Развивать логическое мышление, скорость
мыслительных
операций.
Совершенствовать
мыслительные
операции.
Развивать концентрацию внимания.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
31

Тренировка внимания..

1

Тренировать внимания.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать..
32

Тренировка
памяти.

слуховой 1

Тренировать слуховую память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
33

Тренировка
памяти.

зрительной 1

Тренировать зрительную память.
Совершенствовать
операции.

мыслительные

Развивиать аналитические способности и
способности рассуждать.
30

34

Развитие
мышления

логического 1

Обучать
поиску
закономерностей.
Развивать аналитические способности и
способности рассуждать.

31

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».