Рабочая программа курса Русский язык с увлечением 3 класс





различать слова с разделительными ь и ъ;
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
приводить примеры слов с нужными орфограммами.

Содержание курса
Фонетика и орфоэпия (5часов)
Актуализация фонематического материала в соответствии с изучаемыми
правилами правописания и орфоэпии: гласные ударные и безударные,
согласные твёрдые – мягкие, парные – непарные, звонкие – глухие.
Ударение, произношение звуков и их сочетаний в соответствии с нормами
современного русского литературного языка.
Графика (4 часа)
Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения
звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;
в словах с разделительными ъ и ь; в словах с непроизносимыми согласными.
Совершенствование навыка клавиатурного письма.
Лексика (4 часа)
Расширение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и
переносном значении слова, об этимологии, омонимах, антонимах, синонимах,
фразеологизмах, расширение словаря обучающихся.
Работа со словарями, учебной и справочной литературой.
Состав слова (морфемика) (4 часа)
Родственные (однокоренные слова). Различие однокоренных слов и различных
форм одного и того же слова. Разбор слов по составу. Образование слов при
помощи приставки, суффикса и сложения основ (сложные слова). Различение
изменяемых и неизменяемых слов. Представление о смысловых,
эмоциональных, изобразительных возможностях суффиксов и приставок.
Морфология (6 часов)
Части речи.
Имя существительное: значение и употребление в речи. Умение определять
начальную форму; опознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и
нарицательные существительные. Различение имён существительных мужского,
женского и среднего рода. Изменение имён существительных по числам и
падежам. Склонение имён существительных.
Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм рода и
числа прилагательных от форм имени существительного. Изменение имён
прилагательных по родам, числам и падежам.
Глагол: значение и употребление в речи. Практическое ознакомление с
неопределённой формой глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение
глаголов прошедшего времени по родам и числам.
Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений,
числительных, служебных слов.










Синтаксис (5 часов)
Различение предложений по цели высказывания. Интонационные особенности
повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных
предложений.
Нахождение
главных
членов
предложения
(основы
предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и
второстепенных членов предложения (без дифференциации последних).
Предложения распространённые, нераспространённые. Установление связи (при
помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Установление на практическом уровне роли служебных слов и форм
самостоятельных слов для связи слов в предложении.
Предложения с однородными членами и союзами и, а, но и без союзов.
Простые и сложные предложения.
Составление предложений из слов. Восстановление деформированных
предложений.
Орфография (6 часов)
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов
выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы
проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных
слов, использование орфографического словаря.
Применение ранее изученных правил правописания, а также правил:
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные в корне слова (ознакомление);
непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные
буквы согласных;
разделительные ъ и ь;
ь после шипящих на конце имён существительных;
не с глаголами;
раздельное написание предлогов с другими словами.

Тематическое планирование курса «Русский язык с увлечением» 3 класс
№
п/п

Тема

Количе
ство
Формы
часов занятий

Урок –
викторина,
тестирован
ие

Определение понятия «корень»,
обозначение корня.
Однокоренные слова. Подбор
однокоренных слов к словам:
гора, горелка. «Лишнее» слово в
ряду однокоренных слов.

Урок –
практикум,
тестирован
ие

Парные согласные звуки.
Сильная и слабая позиция
парных согласных. Звонкие и
глухие согласные звуки.

1

1

Части слова. Корень.

2

Правописание
проверяемых
(парных) согласных
букв в корне слова.

3

1
1

Основные виды учебной
деятельности

Способы проверки
правописания парных
согласных звуков. Кроссворд.
Филворд.

Урок —
практикум

Чередование согласных букв в
корне. «Установи
соответствие»: пары слов с
чередующимися согласными
буквами. Задание «Разбей на
группы»: с чередованием и без
чередования согласных.

Урок –
игра,
тестирован
ие

Занимательная рифмовка о
способах проверки безударного
гласного в корне слова.
Безударные гласные,
проверяемые и не проверяемые
ударением (задание «Разбей на
группы»). Подбор проверочных
слов. Кроссворд.

Урок
применени
я знаний и
умений

Что такое сложные слова.
Соединительные гласные о, е.
Образование сложных слов.
Филворд.

Урок
применени
я знаний и
умений

Правило-рифмовка. Сочетания стн-, -здн-. Способы проверки
непроизносимых согласных в
корне слова. Подбор синонимов
к словосочетаниям. Филворд.

Урок –
практикум,
тестирован
ие

Стихотворение об удвоенных
согласных. Способы переноса
слов с удвоенными согласными.
Составление словосочетаний.
Найди «лишнее». Кроссворд.

Урок —
путешестви
е

Рифмовка о приставках.
Определение понятия
«приставка». Правописание
приставок. Задание «Разбей на
группы»: слова с приставками и
без приставок.

Урок —
практикум

Рифмовки о правописании
приставок с буквами О и А.
Задания «Заполни пропуски»,
«Установи соответствие».
Кроссворд.

Урок —

Слова с удвоенными

1

4

Чередование
согласных букв в
корне.

5

1
1

6

Безударные гласные
в корне.
1

7

Сложные слова и их
правописание.

8

9

1
Непроизносимые
согласные буквы в
корне слова.

1

1

10

Удвоенные
согласные буквы в
корне слова.
1

11

Части слова.
Приставка.

12

1
1

13

Безударные гласные
буквы в приставках.

14

Удвоенные

1

согласные буквы на
стыке приставки и
корня.
15

практикум

Урок
применени
я знаний и
умений

Стихотворение о словах с Ъ и Ь
знаками. Правила правописания
твёрдого и мягкого знаков.
Задания: «Установи
соответствие», «Заполни
пропуски», «Найди «лишнее».
Филворд.

Урок —
практикум

Занимательная рифмовка.
Определение понятий
«суффикс», «окончание»,
«основа». Установи
соответствие: подбор слов к
схемам. Филворд.

Урок —
практикум

Рифмовка о суффиксе. Задание:
вставь пропущенные суффиксы.
Уменьшительно-ласкательные
суффиксы. Кроссворд.

Урок
применени
я знаний и
умений

Занимательная рифмовка.
Определение, что такое имя
существительное. Задание:
«Установи соответствие»:
одушевлённые и
неодушевлённые имена
существительные. Кроссворд.

Урок
применени
я знаний и
умений

Рифмовка о способах
определения рода имён
существительных. Имя
существительное и другие части
речи. Задание «Установи
соответствие»: определение
рода имён существительных,
подбор существительных к
схеме.

Урок
применени
я знаний и
умений

Рифмовка о частях слова. Число
имён существительных. Имена
существительные, которые
употребляются только в форме
множественного или
единственного числа.
Склонение имён
существительных.

Урок —

Занимательная рифмовка.

1
1

16

Разделительные Ъ и
Ь знаки.
1

17

Части слова.
Окончание и основа.

18

1

19

Суффикс. Разбор
слов по составу.

20

Имя
существительное как
часть речи:
одушевлённые и
неодушевлённые
существительные.

1

1

1

21

Имя
существительное как
часть речи: род имён
существительных.
1

22

Имя
существительное как
часть речи: число
имён
существительных,
словообразование
имён
существительных.

23

Местоимение как

1

согласными буквами на стыке
приставки и корня и с
удвоенными согласными
буквами в корне. Кроссворд.

24

часть речи.

1

практикум

1

25
1

26

Имя прилагательное
как часть речи.
1

27

Имя прилагательное
как часть речи. Род и
число имён
прилагательных.

1

28

Правописание
безударных
окончаний имён
прилагательных.
Разбор
прилагательных по
составу.

Урок
применени
я знаний и
умений

Занимательная рифмовка о
прилагательном. Что такое имя
прилагательное. Имя
прилагательное и другие части
речи. Филворд.

Урок
применени
я знаний и
умений

Рифмовка. Словосочетания;
согласование. Прилагательныеантонимы. Род и число имён
прилагательных.

Урок —
практикум

Безударные окончания имён
прилагательных.
Прилагательные-синонимы.
Прилагательные антонимы.
Разбор имён прилагательных по
составу.

Урок
применени
я знаний и

Занимательная рифмовка о
глаголе. Определение понятия
«глагол». Время глагола:
настоящее, прошедшее,
будущее. Неопределённая
форма. Кроссворд.

Урок
применени
я знаний и

Глагол как часть речи: время
глагола. Изменение глаголов в
прошедшем времени по родам.
Неопределённая форма глагола.

Урок
применени
я знаний и

Глаголы совершенного и
несовершенного вида. Время
глагола. Неопределённая форма
глагола. Филфорд.

Урок —
практикум

Предложения
распространённые и
нераспространённые.
Предложения с однородными
членами. Виды предложений по
цели высказывания. Главные и
второстепенные члены
предложения.

1

29

Глагол как часть
речи.
1

30

Глагол как часть
речи: время глагола,
неопределённая
форма глагола.

1

31

Правописание
частицы НЕ с
глаголами.
Неопределённая
форма глагола.

1

32

Предложения: виды
предложений.
Главные и
второстепенные
члены предложений.

Определение понятия
«местоимение». Личные
местоимения. Задание «Заполни
пропуски»: заменить
существительные
местоимениями. Начальная
форма местоимений. Кроссворд.

1

33

Виды предложений:
простые и сложные
предложения.
Главные и
второстепенные
члены предложения.

1

34

Праздник
творчества и игры

Итого

34

Урок —
путешестви
е

Занимательная рифмовка о
членах предложения. Простые и
сложные предложения. Схемы
предложений. Филворд.
Кроссворд.

Урок —
игра

Интеллектуальная игра
«Умники и умницы».

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».