В 4 м классе: - знания детей об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; навыки, связанные с этикетом в области питания; умение самостоятельно оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личной активности, корректировать несоответствия. Личностными результатами изучения курса является формирование умений: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы; В предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор. Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий: Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; Проговаривать последовательность действий Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией Учиться работать по предложенному учителем плану Учиться отличать верно выполненное задание от неверного Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи Слушать и понимать речь других 2 Читать и пересказывать текст Совместно договариваться о правилах общения и следовать им Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) Содержание курса «Разговор о правильном питании» № п⁄п 1. Раздел Разнообразие питания 1 класс 5 2 класс 5 3 класс 5 4 класс 5 2. Гигиена питания и приготовление пищи 10 12 12 14 3. Этикет 8 8 8 6 4. Рацион питания 5 5 5 5 5. Из истории русской кухни. 5 4 4 4 33 34 Итого 34 34 Разнообразие питания (20 ч) Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Викторина «Чиполлино и его друзья». Гигиена питания и приготовление пищи (48 ч) Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель. Этикет (30 ч) Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? За что мы скажем поварам спасибо. Необычное кулинарное путешествие. Правила поведения в гостях. Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой. Вкусные традиции моей семьи. Рацион питания (20 ч) Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлеба 3 нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день. Из истории русской кухни (17ч) 1-й год обучения Содержание 1. Разнообразие питания. 2. Самые полезные продукты Теория Знакомство с программой. Беседа. Практика Экскурсия в столовую. 5. Завтрак Беседа «Из чего варят кашу». Различные варианты завтрака. Беседа «Плох обед, если хлеба нет». Рацион питания, обед. Определение тем и целей проекта, формы организации, разработка плана проекта. Беседа «Какие продукты полезны и необходимы человеку». Учимся выбирать самые полезные продукты. 3. Правила питания. Формирование у школьников основных принципов гигиены питания. 4. Режим питания. Важность регулярного питания. Соблюдение режима питания. 6. Роль хлеба в питании детей 7. Проектная деятельность. 8. Подведение итогов работы. Работа в тетрадях, сюжетноролевые игры, экскурсии в магазин. Работа в тетрадях, оформление плаката с правилами питания. Сюжетно-ролевая игра, соревнование, тест, демонстрация удивительного превращения пирожка Игры, конкурсы, викторины. Составление меню завтрака. Игры, викторины, конкурсы. Составление меню обеда. Выполнение проектов по теме «Плох обед, если хлеба нет». Творческий отчет вместе с родителями. Предполагаемые результаты 1-го года обучения. Ученики должны знать: - полезные продукты; - правила этикета; - роль правильного питания в здоровом образе жизни. После первого года обучения ученики должны уметь: - соблюдать режим дня - выполнять правила рационального питания; - выбирать в рацион питания полезные продукты Тематическое планирование 1-й год обучения п/п Тема урока Количество часов 1 Если хочешь быть здоров 1 Форма организации учебного занятия Беседа Основные виды учебной деятельности Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. 4 2 Из чего состоит наша пища 1 Занятие – исследование 3 Полезные и вредные привычки 1 Игра-обсуждение 4 Самые полезные продукты 1 Занятие – исследование 5 Как правильно есть(гигиена питания) 1 Беседа 6 Удивительное превращение пирожка 1 Беседа 7 Твой режим питания 1 Занятие-проект 8 Из чего варят каши 1 Занятие – исследование 9 Как сделать кашу вкусной 1 Сюжетно – ролевые игры 10 Плох обед, коли хлеба нет 1 Занятие-проект 11 Хлеб всему голова 1 Беседа-обсуждение 12 Полдник 1 Беседа 13 Время есть булочки 1 Беседа 14 Пора ужинать 1 Беседа 15 Почему полезно есть рыбу 1 Беседа. 16 Мясо и мясные блюда 1 Беседа 17 Где найти витамины зимой и весной 1 Занятие – исследование Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. 5 18 Всякому овощу – свое время 1 Занятие – исследование 19 Как утолить жажду 1 Беседа 20-21 Что надо есть – если хочешь стать сильнее 2 Занятие – исследование. 22 На вкус и цвет товарищей нет 1 Беседа 23-24 Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты 2 Занятие – исследование 25 Каждому овощу – свое время 1 Беседа 26-27 Народные праздники, их меню 2 Занятие – исследование. 28 Как правильно накрыть стол. 1 Беседа-обсуждение 29 Когда человек начал 1 пользоваться вилкой и ножом Щи да каша – пища наша 1 Беседа-обсуждение 30 Беседа 31 Что готовили наши прабабушки. 1 Занятие – исследование 32 Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение» Праздник урожая 1 Занятие-проект 1 Игра-обсуждение 33 Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, выпуск мини-плаката. Выполнение проекта Игры, выпуск мини-плаката. Выполнение проекта 6 Содержание курса 2-й год обучения Содержание 1. Вводное занятие 2. Путешествие по улице «правильного питания». 3. Молоко и молочные продукты. 4. Продукты для ужина. Теория Повторение правил питания Знакомство с вариантами полдника Практика Ролевые игры Игра, викторины Значение молока и молочных продуктов Беседа «Пора ужинать» Ужин, как обязательный компонент питания 5. Витамины. Беседа «Где найти витамины в разные времена года». 6. Вкусовые качества Беседа «На вкус и цвет продуктов. товарища нет». Работа в тетрадях, составление меню. Конкурс-викторина Составление меню для ужина. Оформление плаката «Пора ужинать». Ролевые игры 7. Значение жидкости в организме. 8. Разнообразное питание. Работа в тетрадях. Ролевые игры. Игра – демонстрация «Из чего готовят соки» 9. Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты. 10. Проведение праздника «Витаминная страна». 11. Семейное творческое содружество детей и взрослых. Проект «Самый полезный продукт». 12. Подведение итогов. Беседа «Как утолить жажду» Ценность разнообразных напитков. Беседа «Что надо есть, чтобы стать сильнее». Высококалорийные продукты. Беседа «О пользе витаминных продуктов». Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека. Составление и отгадывание кроссвордов, практическая работа ролевые игры. Практическая работа по определению вкуса продуктов. Ролевые игры Работа в тетрадях, составление меню второго завтрака в школе, ролевые игры. КВН «Овощи, ягоды, фрукты самые витаминные продукты». Каждому овощу свое время. Ролевые игры. Конкурсы, ролевые игры. Отчет о проделанной работе. 7 Предполагаемые результаты 2-го года обучения. Обучающиеся должны знать: - основные правила питания; - важность употребления в пищу разнообразных продуктов; - роль витаминов в питании. После 2-года обучающиеся должны уметь: - соблюдать гигиену питания; - готовить простейшие витаминные салаты; - выращивать зелень в горшочках. Тематическое планирование 2-й год обучения п/п Тема урока 1. Вводное занятие. Повторение правил питания. Путешествие по улице правильного питания. Время есть булочки. 2. 3. Количество Форма часов организации учебного занятия Беседа 1 Основные виды учебной деятельности Сюжетно-ролевая игра, играобсуждение, беседа 1 Занятие – исследование Сюжетно-ролевая игра, играобсуждение, беседа 1 Играобсуждение Занятие – исследование Сюжетно-ролевая игра, играобсуждение, беседа Сюжетно-ролевая игра, играобсуждение, беседа 1 Беседа Сюжетно-ролевая игра, играобсуждение, беседа 1 Беседа Сюжетно-ролевая игра, играобсуждение, беседа Оформление плаката молоко и молочные продукты. Конкурс, викторина знатоки молока. Изготовление книжкисамоделки «Кладовая народной мудрости» Пора ужинать 1 1 Занятиепроект Сюжетно-ролевая игра, играобсуждение, беседа 8. Практическая работа как приготовить бутерброды 1 Занятие – исследование 9. Составление меню для ужина. 1 Сюжетно – ролевые игры 10 Значение витаминов в жизни человека. 1 Занятиепроект 11 Практическая работа. 1 Беседаобсуждение Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. 4. 5. 6. 7. 8 12. Морепродукты. 1 Беседа 13. Отгадай мелодию. 1 Беседа 14. «На вкус и цвет товарища нет» 1 Беседа 15. Практическая работа «Из чего приготовлен сок?» 1 Беседа 16. Как утолить жажду 1 Беседа 17. Игра «Посещение музея воды» 1 Занятие – исследование 18. Праздник чая 1 Занятие – исследование 19. Что надо есть, что бы стать сильнее 1 Беседа 20. Практическая работа « Меню спортсмена» 1 Занятие – исследование 21. Практическая работа «Мой день» 1 Беседа 22. Овощи, ягоды и фрукты витаминные продукты 1 Занятие – исследование 23. Практическая работа 1 «Изготовление витаминного салата» КВН «Овощи, ягоды, 1 фрукты – самые витаминные продукты» Оформление плаката 1 «Витаминная страна» 24. 25. Беседа Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Занятие – исследование Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Беседаобсуждение Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. 26. Посадка лука. 1 Беседаобсуждение 27. Каждому овощу свое время. 1 Беседа 9 28. Инсценирование сказки вершки и корешки 1 Занятие – исследование 29. Конкурс «Овощной ресторан» 1 Занятиепроект 30. Изготовление книжки «Витаминная азбука» Проект 1 Играобсуждение Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, выпуск мини-плаката. Выполнение проекта 3 Занятиепроект Игры, выпуск мини-плаката. Выполнение проекта Подведение итогов. Творческий отчет «Реклама овощей». 1 Беседаобсуждение Игры, выпуск мини-плаката. Выполнение проекта 3133. 34. Содержание курса 3-й год обучения Содержание 1. Вводное занятие. 2. Состав продуктов. 3. Питание в разное время года 4. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. 5. Приготовление пищи 6. В ожидании гостей. 7. Молоко и молочные продукты 8. Блюда из зерна Теория Обобщение имеющихся знаний об основах рационального питания Беседа «Из чего состоит пища». Основные группы питательных веществ Беседа «Что нужно есть в разное время года» Блюда национальной кухни Беседа «Что надо есть, если хочешь стать сильнее». Рацион собственного питания. Беседа «Где и как готовят пищу» Устройство кухни Правила гигиены. Беседа «Как правильно накрыть стол». Столовые приборы Беседа «Роль молока в питании детей». Ассортимент молочных продуктов. Полезность продуктов, получаемых из зерна. Традиционные народные блюда из продуктов, получаемых из зерна. Практика Знакомство с рабочей тетрадью « Две недели в лагере здоровья» Оформление дневника здоровья. Составление меню. Оформление стенгазеты «Из чего состоит наша пища». Ролевые игры. Составление меню. Конкурс кулинаров. Дневник «Мой день». Конкурс «Мама папа я - спортивная семья». Экскурсия на кухню в школьной столовой. Ролевые игры. Конкурс «Сказка, сказка, сказка». Ролевые игры. Конкурс «Салфеточка». Игра -исследование «Это удивительное молоко». Игра «Молочное меню». Викторина. Ролевые игры. Конкурс «Хлебопеки». Праздник «Хлеб всему голова». 9. Проект «Хлеб всему голова» 10. Творческий отчет. 10 Предполагаемые результаты 3-го года обучения должны знать: - при недостатке того или иного питательного вещества организм не может справляться с работой; - основные отличия рациона питания в летний и зимний периоды; - здоровье и внешность человека во многом зависит от него самого; - условия хранения продуктов; - правила сервировки стола; - важность употребления молочных продуктов. После третьего года обучения ученики должны уметь: - составлять меню; - соблюдать правила техники безопасности при использовании кухонных принадлежностей и бытовых приборов; - различать столовые приборы и столовую посуду, которая используется к завтраку, обеду. Тематическое планирование 3-й год обучения п/п Тема урока 1. Введение Количество Форма часов организации учебного занятия Беседа 1 2. Практическая работа. 1 Занятие – исследование 3. Из чего состоит наша пища 1 Играобсуждение 4. Практическая работа «Меню сказочных героев» 1 Занятие – исследование 5. Что нужно есть в разное время года 1 Беседа 6. Оформление дневника здоровья 1 Беседа 7. Выпуск стенгазеты о составе нашей пищи 1 Занятиепроект 8. Игра «В гостях у тетушки Припасихи» 1 Занятие – исследование 9 Конкурс кулинаров 1 Сюжетно – ролевые игры Основные виды учебной деятельности Сюжетно-ролевая игра, играобсуждение, беседа Сюжетно-ролевая игра, играобсуждение, беседа Сюжетно-ролевая игра, играобсуждение, беседа Сюжетно-ролевая игра, играобсуждение, беседа Сюжетно-ролевая игра, играобсуждение, беседа Сюжетно-ролевая игра, играобсуждение, беседа Сюжетно-ролевая игра, играобсуждение, беседа Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая 11 10 Как правильно питаться, если занимаешься спортом 1 Занятиепроект 11 Составление меню для спортсменов 1 Беседаобсуждение 12 Оформление дневника «Мой день» 1 Беседа 13 Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья» 1 Беседа 14 Где и как готовят пищу 1 Беседа 15 Экскурсия в столовую. 1 Беседа 16 Конкурс «Сказка, сказка, сказка». 1 Беседа 17 Как правильно накрыть стол. 1 Занятие – исследование 18 Игра накрываем стол 1 Занятие – исследование 19 Молоко и молочные продукты 1 Беседа 20 Экскурсия на молокозавод 1 Занятие – исследование работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. 12 21 Игра-исследование «Это удивительное молоко» 1 Беседа 22 Молочное меню 1 Занятие – исследование 23 Блюда из зерна 1 Беседа 24 Путь от зерна к батону 1 Занятие – исследование 25 Конкурс «Венок из пословиц» 1 Беседаобсуждение 26 Игра – конкурс «Хлебопеки» 1 Беседаобсуждение 27 Выпуск стенгазеты 1 Беседа 28 Праздник «Хлеб всему голова» 1 Занятие – исследование 29 Экскурсия на хлебокомбинат 1 Занятиепроект 30-33 Оформление проекта « Хлебвсему голова» 4 Играобсуждение 34 Подведение итогов 1 Занятиепроект Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, выпуск миниплаката. Выполнение проекта Игры, выпуск миниплаката. Выполнение проекта 13 Содержание курса 4-й год обучения Содержание 1 Вводное занятие 2.Растительные продукты леса Теория Повторение правил питания Беседа: «Какую пищу можно найти в лесу» Правила поведения в лесу. Правила сбора грибов и ягод. Практика Ролевые игры Работа в тетрадях. Отгадывание кроссворда. Игра «Походная математика» Игра – спектакль «Там на неведомых дорожках» 3.Рыбные продукты Беседа «Что и как можно приготовить из рыбы» Важность употребления рыбных продуктов. Работа в тетрадях Эстафета поваров «Рыбное меню» Конкурс рисунков «В подводном царстве» Конкурс пословиц и поговорок» 4.Дары моря Беседа о морепродуктах. Блюда из морепродуктов Знакомство с обитателями моря. 5.Кулинарное путешествие по России» Знакомство с традициями питания регионов, историей быта своего народа 6 Рацион питания Рассмотреть проблему «Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен» 7.Правила поведения за столом Беседа «Как правильно вести себя за столом». Знакомство со стихотворением « Назидание о застольном невежестве» Работа в тетрадях. Викторина «В гостях у Нептуна» Работа в тетрадях Конкурс – рисунков «Вкусный маршрут» Игра – проект «Кулинарный глобус» Работа в тетрадях. «Моё недельное меню» Конкурс «На необитаемом острове» Работа в тетрадях. Сюжетно – ролевые игры. 8.Накрываем стол для родителей 9.Проектная деятельность. Определение тем и целей проектов, форм их организации Разработка планов работы, составление плана консультаций с педагогом Выполнение проектов на свободную тему. Подбор литературы. Оформление проектов. 10.Подведение итогов работы 14 Предполагаемые результаты четвёртого года обучения Ученики должны знать: - кулинарные традиции своего края; - растения леса, которые можно использовать в пищу; - необходимость использования разнообразных продуктов, - пищевую ценность различных продуктов. Ученики должны уметь: - приготовить блюдо, если набор продуктов ограничен, - выбирать из набора продуктов наиболее полезные для организма; - накрывать праздничный стол. Тематическое планирование 4-й год обучения № п/п Тема урока Количество Форма часов организации учебного занятия Беседа 1 1. Вводное занятие 2. Какую пищу можно найти в лесу. 1 Занятие – исследование 3. Правила поведения в лесу 1 Играобсуждение 4. Лекарственные растения 1 Занятие – исследование 5. Игра – приготовить из рыбы. 1 Беседа 6. Конкурсов рисунков» В подводном царстве» 1 Беседа 7. Эстафета поваров 1 Занятиепроект 8. Конкурс половиц поговорок 1 Занятие – исследование 9. Дары моря. 1 Сюжетно – ролевые игры Основные виды учебной деятельности Сюжетно-ролевая игра, играобсуждение, беседа Сюжетно-ролевая игра, играобсуждение, беседа Сюжетно-ролевая игра, играобсуждение, беседа Сюжетно-ролевая игра, играобсуждение, беседа Сюжетно-ролевая игра, играобсуждение, беседа Сюжетно-ролевая игра, играобсуждение, беседа Сюжетно-ролевая игра, играобсуждение, беседа Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. 15 10. Экскурсия в магазин морепродуктов 1 Занятиепроект 11. Оформление плаката « Обитатели моря» 1 Беседаобсуждение 12. Викторина « В гостях у Нептуна» 1 Беседа 13. Меню из морепродуктов 1 Беседа 14. Кулинарное путешествие по России. 1 Беседа 15. Традиционные блюда нашего края 1 Беседа 16. Практическая работа по составлению меню 1 Беседа 17. Конкурс рисунков « Вкусный маршрут» 1 Занятие – исследование 18. Игра – проект « Кулинарный глобус» 1 Занятие – исследование 19. Праздник « Мы за чаем не скучаем» 1 Беседа 20. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен 1 Занятие – исследование Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Сюжетно-ролевые игры, практическая работа, беседаобсуждение. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. 16 21. Составление недельного меню 1 Беседа 22. Конкурс кулинарных рецептов 1 Занятие – исследование 23. Конкурс « На необитаемом острове» 1 Беседаобсуждение 24. Как правильно вести себя за столом 1 Занятие – исследование 25. Практическая работа 1 Беседаобсуждение 26-28. Изготовление книжки « Правила поведения за столом» 3 Беседаобсуждение 29. Накрываем праздничный стол 1 Беседа 30-33 Проект 4 Занятие – исследование 34. Подведение итогов 1 Беседаобсуждение Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, викторины, конкурсы, выполнение проектов, практические игры. Игры, выпуск миниплаката. Выполнение проекта 17 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)