Рабочая программа курса Занимательная математика 1-4 класс

• строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
• находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи
измерительной линейки и с помощью вычислений;
• выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм
и 16 дм или 160 см);
• использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр,
дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;
• распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый,
тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр,
радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
• измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм,
центнер);
• устанавливать связь между началом и концом события и его
продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
• распознавать и формулировать простые и составные задачи;
пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование,
решение, ответ, данные, искомое);
• строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу
на основе построенной модели;
• решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на …»,
«меньше на …»;
• разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи
решения (по действиям и в виде одного выражения);
• формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения
данной;
• читать и заполнять строки и столбцы таблицы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
• пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
• понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
• понимать термин «числовая последовательность»;
• воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
• понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и
вычитания);
• записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
• понимать бесконечность прямой и луча;
• понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
• использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
• оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их
соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
• понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
• рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид
математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные
задачи;
• моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные
графические модели и уравнения;
• использовать табличную форму формулировки задания.

Содержание курса

Программа включает следующие разделы: "Общие понятия", "Элементы истории
математики", "Числа и операции над ними","Занимательность", "Геометрические фигуры
и величины".
Раздел программы "Общие понятия" (4 часа) направлен на развитие логического
мышления учащихся и формирование важнейших общеучебных навыков, необходимых
для успешной учебы по математике и другим предметам.
Раздел программы "Элементы истории математики" (4 часа) расширяет и
углубляет знания программного материала, знакомит учащихся с некоторыми общими
идеями современной математики, раскрывает приложения математики в практике.
Раздел программы "Числа и операции над ними" (8 часов) составляет ядро
математического образования младших школьников: формирование навыков выполнения
арифметических действий и применение этих навыков для решения практических задач.
Раздел программы "Занимательность" (9 часов) состоит из разнотипных
упражнений "занимательного" характера, опирающихся на догадку и непосредственные
физические действия (эксперимент) иногда на несложные расчеты в пределах арифметики
целых чисел и дробных чисел.
Раздел программы "Геометрические фигуры и величины" (9 часов) направлен
на изучения величин и для развития пространственных представлений учащихся. На
занятиях рассматривается процесс формирования элементарных геометрических
представлений у младших школьников, подобрана система упражнений и задач
развивающего характера, позволяющая формировать пространственные представления
детей.

Тематическое планирование «Занимательная математика» 2 класс
№ п/п

Тема занятия

Количество
часов

Форма
организации
учебных занятий

Содержание занятия

1

Логические
цепочки

1

беседа
практическая
работа

Знакомство
с
принципом построения
логической
цепочки.
Завершение логических
цепочек и построение
собственных.

2

Классификация
предметов

1

беседа
практическая
работа

Понятие о принципе
классификации.
Выполнение заданий на
классификацию.

3

Занимательная
1
геометрия: точка,
прямая и кривая
линии

беседа
практическая
работа

Знакомство
понятиями
прямая» и
линии».

4

Магические
квадраты

беседа
практическая
работа

Принцип построения.
Заполнение магических
квадратов. Построение
собственных
магических квадратов.

1

с
«точка»,
«кривая

беседа
практическая
работа

Решение «китайских»
головоломок

с 1

игра

Обучение
разгадыванию ребусов,
содержащих предлоги.

Ребусы с числами

1

игра

Разгадывание ребусов,
содержащих числа.

8

Кто лишний?

1

игра

Выполнение заданий на
сравнение и обобщение.
Нахождение лишнего
числа и фигуры.

9

Задания
счетными
палочками

со 1

беседа
практическая
работа

Выполнение заданий со
счетными палочками.

10

Шифровальщики

1

беседа
практическая
работа

Расшифровка слов
использованием
математических
выражений.

11

Зоркий глаз

1

игра

Выполнение заданий на
сравнение чисел, фигур,
математических
выражений.

12

Задачи о сказочных 1
героях

игра

Решение и составление
задач
с
участием
сказочных героев.

13

Примеры
окошками

с 1

игра

Решение и составление
примеров с окошками.

14

Какое
число
задумал?

я 1

игра

Решение и составление
математических загадок
о задуманном числе.

15

Задачи
комбинаторного
типа

беседа
практическая
работа

Решение
задач
комбинаторного типа
при помощи графов и
отрезков.

5

Танграм

6

Ребусы
предлогами

7

16

1

1
1

с

17

Рисунки
клеточкам

по 1

беседа
практическая
работа

Решение и составление
рисунков по клеточкам

18

Счёт
удобным 1
способом

беседа
практическая
работа

Решение и составление
примеров на сложение
нескольких слагаемых
удобным способом

19

Нестандартные
задачи

1

беседа,
наблюдение

Решение и составление
нестандартных задач с
использованием схем,
чертежей и рисунков.

20

Занимательная
геометрия: сети
линий, путь

1

Практическая
работа

Решение и составление
задач на сети линий,
путь.

21

Буквы латинского
алфавита.

1

беседа

Знакомство с буквами
латинского алфавита

22

Прямые и обратные 1
операции

беседа

Знакомство с понятием
«операция»
в
математике.
Выполнение
и
составление заданий на
прямые и обратные
операции.

23

Числовые
лабиринты

игра

Знакомство
с
принципом составления
числовых лабиринтов.
Решение и составление
числовых лабиринтов.

24

Римская нумерация 1

беседа,
практическая
работа

Знакомство с римской
нумерацией. Решение и
составление выражений
с
использованием
римской нумерации.

25

Круговые
выражения. Игра
«Математическое
домино»

игра

Знакомство с понятием
«круговые» выражения.

26

Площадь составной 1
фигуры

практическая
работа

Решение и составление
задач на нахождение
площади
фигуры,
составленной
из
нескольких частей.

27

Цепочки примеров

1

игра

Знакомство
с
принципом составления
цепочки
примеров.
Решение и составление
цепочек примеров.

28

Занимательная
геометрия. Виды
углов. Сторона и
вершина

1

игра
беседа
наблюдение

Знакомство с видами
углов,
понятием
«сторона
многоугольника»,
«вершина

1

1

многоугольника.

многоугольника».

29

Блиц-турнир.
1
Решение задач при
помощи буквенного
выражения.

игра

Решение и составление
задач,
которые
решаются составлением
буквенного выражения.

30

Окружность.
Радиус. Диаметр.

1

Беседа,
наблюдение

Составление узоров из
окружностей.

31

Площадь сложных
фигур.

1

беседа

Решение
и
проектирование задач
на нахождение площади
фигур,
содержащих
вырезанные
внутри
участки.

32

Задания на развитие 1
восприятия

игра

Решение и составление
заданий на развитие
восприятия (внимания,
памяти).

33

Дерево
возможностей

1

игра

Решение и составление
задач с использованием
дерева возможностей.

34

Интеллектуальный
аукцион

1

защита проектов

Защита и выбор самых
удачных
заданий,
изготовленных
учащимися
для
классной игротеки.

Итого

34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».