Директор МАОУ П^ЙКШ^И^ %^АПриложение 4 \ЛшАООП ноо ОЙт^.^2021 85 fh Ващук Н.А. ■7/ t,, °^0 «М»1 АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» 1-4 классы срок реализации программы - 4 года 2021-2022 учебный год Содержание 1 2 3 Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Содержание учебного предмета Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы с. 1 с. 1 с. 3 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Предметные результаты: - получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; - усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; - приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; - использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; - приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; - приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. 2. Содержание курса Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). 1 ,JP иложени e 4 ,^f//^\WOOH HOO gfeZa&^& ^WIMSwt J/W2021 Директор МАОУ СШИШ8^85 Ващук H.A. Vs?^0''770 45509 АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПГОГРАММА по учебному предмету «Технология» 1-4 классы срок реализации программы - 4 года 2021-2022 учебный год Содержание 1 2 3 Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Содержание учебного предмета Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы с. 1 с. 1 с. 3 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Предметные результаты: - получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; - усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; - приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; - использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; - приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; - приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. 2. Содержание курса Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). 1 Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё. Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование. Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторскотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.). Практика работы на компьютере. 2 Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point. Тематическое планирование 1 класс № урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Тема урока Природная мастерская Рукотворный и природный мир города и села. Прогулка по улице. Знакомство с учебником. Дидактические игры на сравнение и классификацию рукотворного и природного мира. На земле, на воде и в воздухе. Транспорт, функциональное назначение транспорта. Дидактические игра. Природа и творчество. Природные материалы. Экскурсия в природу с целью сбора природных материалов. Способы засушивания листьев. Составление букв, цифр, композиций из листьев (без наклеивания на основу). Фантазии из семян, листьев, шишек, желудей, камешков, раковин. Составление фигур и малых композиций (без наклеивания на основу). Листья и фантазии. Рабочее место. Первичный инструктаж. Составление композиции из листьев «Павлин». Композиция из листьев. Что такое композиция? Составление центровой композиции по инструкционной карте «Бабочка». Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Составление орнаментов в круге, квадрате. Природные материалы. Как их соединить? Обобщение понятия «природные материалы». Вата и клей, пластилин – соединительные материалы. Составление объемных композиций. Пластилиновая фантазия Материалы для лепки. Что может пластилин? Материалы и инструменты для лепки. Исследование свойств пластилина. Составление узора из пластилиновых шариков в крышке. Кол-во часов 8 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 3 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология» Лепка пластилинового печенья, пирожных. В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись. Наши проекты. Проверь себя. Аквариум. Групповая работа Бумажная мастерская Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлки из бумажных полос. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Наши проекты. Скоро Новый год! Снежинки Деда Мороза. Бумага. Какие у нее есть секреты? Введение понятия «бумага – материал». Виды бумаги. Исследование свойств бумаги. Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон – материал». Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги. Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Заготовка квадратов разного размера. Основные условные обозначения оригами. Базовая форма «Воздушный змей». Изготовление фигурок игрушек в технике оригами на основе базовой формы «воздушный змей». Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Базовая форма оригами «двойной треугольник». Композиции-аппликации из фигурок в технике оригами на основе базовой формы «двойной треугольник». Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Базовая форма «рыбка». Изготовление фигурок животных в технике оригами: пингвин, морж тюлень. Наша родная армия. Введение понятия «техника». Подарок ко Дню Защитника Отечества – аппликация с корабликом, выполненным в технике оригами на основе базовой модели «блинчик». Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? Резание по прямым и кривым линиям, накручивание бумажных полос. Изготовление аппликации «Портрет мамы». Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Введение понятия «шаблон». Изготовление аппликации «Праздник цветов» с помощью шаблонов. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление фигурки бабочки складыванием листа гармошкой. Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Изготовление орнамента в полосе из геометрических форм. Образы весны. Какие краски у весны? Изготовление аппликаций «Подснежник», «Тюльпан» (по выбору) с использованием шаблонов. 1 1 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Настроение весны. Что такое колорит? Подбор цветосочетаний материалов. Изготовление рамки для картины (аппликации из предыдущего урока). Праздники и традиции весны. Какие они? Введение понятия «коллаж». Изготовление коллажа «Праздничное яйцо в корзинке». Текстильная мастерская Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Завязывание узелков. Изготовление аппликаций «Маковые узелки», «Лучи – узелки на солнышке». Игла-труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», стежок». Правила хранения игл и булавок, безопасной работы иглой. Приемы отмеривания нитей. Вдевание ниток в иголку. Строчка прямого стежка (упражнение). Вышивка. Для чего она нужна? Значение и назначение вышивок, история вышивок. Разметка линий строчек продергиванием нитей. Прием осыпания края ткани. Знакомство с понятием «мережка». Изготовление закладки, салфетки. Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Вышивка прямым стежком с перевивом («змейка», «волна», «цепочка»). Вышивка на закладке (салфетке), заготовленной на предыдущем уроке. Что узнали? Чему научились? 1 1 5 1 1 1 1 1 Тематическое планирование 2 класс № урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. Тема урока Художественная мастерская Что ты уже знаешь? Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе. Изготовление коробочки в технике оригами с декором из природного материала. Какова роль цвета в композиции? Цветовой круг. Изготовление цветочной композиции (аппликация из цветной бумаги). Какие бывают цветочные композиции? Виды композиций, центр композиции. Изготовление композиции для открытки-аппликации «Цветы в вазе». Как увидеть белое изображение на белом фоне? Светотень. Сравнение плоских и объемных геометрических форм. Изготовление рельефной композиции из белой бумаги «Цыпленок». Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Изготовление макета городской улицы (соборы и замки) с помощью симметричного вырезания. Групповая работа. Можно ли сгибать картон? Сгибание картона по прямой линии с помощью биговки. Кол-во часов 9 1 1 1 1 1 1 5 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Изготовление фигурок собачки и павлина. Наши проекты. Изготовление объемной композиции «Африканская саванна» с помощью сгибания картона. Групповая работа. Как плоское превратить в объемное? Получение объемных деталей путем надрезания и последующего складывания части детали. Изготовление фигурки говорящего попугая. Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление фигурки рыбки из картона. Чертежная мастерская Что такое технологические операции и способы? Основные технологические операции ручной обработки материалов и способы их выполнения. Изготовление игрушек с пружинками. Что такое линейка и что она умеет? Введение понятия «линейка – чертежный инструмент». Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков, сторон геометрических фигур. Необычная открытка (разрезная композиция). Что такое чертеж и как его прочитать? Введение понятия «чертеж». Линии чертежа. Чтение чертежа. Изготовление по чертежу открытки. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Знакомство с понятиями «ремесленник», «ремесла». Ремесла родного края. Изготовление аппликации с плетением. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Введение понятия «угольник – чертежный инструмент». Контроль прямого угла в изделиях прямоугольной формы. Разметка по линейке и угольнику. Изготовление блокнота прямоугольной формы. Можно ли без шаблона разметить круг? Введение понятий «циркуль – чертежный инструмент», «круг» «окружность», дуга», «радиус» Построение окружности циркулем. Узоры в круге.. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Знакомство с чертежом круглой детали. Изготовление игрушки из конусов. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Знакомство с чертежом круглой детали. Изготовление игрушки из конусов. Конструкторская мастерская Какой секрет у подвижных игрушек? Введение понятий «Подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Приемы безопасной работы шилом и его хранение. Изготовление игрушки-качалки с шарнирным механизмом. Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция». Изготовление подвижной игрушки с шарнирным 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 6 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. механизмом по типу вращения. Еще один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление игрушки с шарнирным механизмом по типу марионетки- «дергунчик». Что заставляет вращаться пропеллер? Использование пропеллера в технических устройствах, машинах. Изготовление модели пропеллера. Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Введение понятий «модель», «щелевой замок». Изготовление модели самолета-планера с соединением с помощью щелевого замка. День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление поздравительной открытки. Как машины помогают человеку? Введение понятий «макет», развертка». Изготовление моделей машин по их разверткам. Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительной открытки со «ступенькой». Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Макет города. Групповая работа. Рукодельная мастерская Какие бывают ткани? Ткачество и вязание, ткани и трикотаж. Изготовление цветов из нетканых материалов (ватных дисков). Какие бывают нитки? Как они используются? Виды, назначение и происхождение ниток. Изготовление фигурки птички из помпона. Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Виды натуральных тканей, их происхождение. Изготовление подставки для карандашей и ручек с использованием наклеивания ткани на картонную основу. Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивки разных народов. Канва. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Строчки косого стежка с вариантами. Изготовление мешочка с вышивкой. Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивки разных народов. Канва. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Строчки косого стежка с вариантами. Изготовление мешочка с вышивкой. Как ткань превращается в изделие? Лекало Введение понятия «лекало». Разметка и резание ткани по лекалу. Пришивание бусины. Изготовление чехла для мобильного телефона. Как ткань превращается в изделие? Лекало Введение понятия «лекало». Разметка и резание ткани по лекалу. Пришивание бусины. Изготовление чехла для мобильного телефона. Что узнали? Чему научились? 1 1 1 1 1 1 1 8ч 1 1 1 1 1 1 1 1 7 Тематическое планирование 3 класс № урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Тема урока Информационная мастерская Вспомним и обсудим! От замысла до результата творчества. Изготовление изделия из природного материала по собственному замыслу. Знакомимся с компьютером. Практическое знакомство с компьютером: тренируемся включать компьютер, управлять мышью, открывать папки рабочего стола. Возможности компьютера. Компьютер — твой помощник. Знакомство с СD/DVD-дисками как носителями информации. Последовательность работы с СD/DVD-дисками. Работа с информацией на дисках. Создание текста на компьютере Создание и редактирование текста (работа с шрифтами). Создание таблиц. Обобщение по теме. Проверочная работа. Мастерская скульптора Как работает скульптор? Знакомство с понятиями «скульптура», «скульптор». Приёмы работы скульптора. Сюжеты, назначение, виды скульптур, материалы, из которых они изготовлены. Групповая работа из пластилина о жизни животных Скульптура разных времён и народов. Древние и современные скульптуры разных стран и народов. Создание модели современной скульптурной композиции по своему замыслу (групповая работа). Статуэтки. Знакомство с понятием «статуэтка». Сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены. Изготовление пластилиновой скульптуры в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Знакомство с понятиями «рельеф», «фактура». Общее представление о видах рельефа. Способы получения рельефа. Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластилина. Конструируем из фольги. Фольга как материал для изготовления изделий. Свойства фольги. Формообразование фольги. Изготовление подвески из фольги (групповая работа) Мастерская рукодельниц Вышивка и вышивание. Болгарский крест. Мешочек с вышивкой Строчка петельного стежка. Кол-во уроков 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 8ч 1 1 8 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Изготовление подушечки «Сердечко» с помощью строчки петельного стежка Пришивание пуговицы. Назначение и виды пуговиц. Способы и приём пришивания пуговиц с дырочками. Изготовление браслета из ткани, украшенного пуговицами. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» (групповая работа) История швейной машины. Формообразование деталей из трикотажа способом набивки с последующей стяжкой и стяжкой на проволочный каркас. Изготовление фигурки из трикотажа «Бабочка» Секреты швейной машины. Изготовление фигурки из трикотажа «Бабочка» (завершение работы) Футляры. Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочками «Ключница» Наши проекты. Подвеска. Мастерская инженера-конструктора, строителя, декоратора Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона Объём и объёмные формы. Развёртка. Введение понятий «развёртка», «рицовка». Изготовление развертки призмы Подарочные упаковки. Изготовление коробочки для подарка Декорирование (украшение) готовых форм. Украшение коробочки для подарка, изготовленной на предыдущем уроке. Конструирование из сложных развёрток. Изготовление модели автомобиля Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Изготовление открытки «Звезда» Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление цветка к 8 Марта в технике «квиллинг». Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление цветка к 8 Марта в технике «квиллинг» (завершение работы) Художественные техники из креповой бумаги. Выполнение изделия по замыслу «Цветы» Проверочная работа по теме «Мастерская инженераконструктора, строителя, декоратора» Мастерская кукольника Что такое игрушка? Знакомство с историей игрушки. Изготовление игрушки из прищепки Театральные куклы. Марионетки. 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 9 31. 32. 33. 34. Куклы для театра. Конструктивные особенности куколмарионеток. Изготовление куклы-марионетки из плотной ткани Театральные куклы. Марионетки. Куклы для театра. Конструктивные особенности куколмарионеток. Изготовление куклы-марионетки из плотной ткани Игрушка из носка. Знакомство с возможностями вторичного использования предметов одежды. Изготовление игрушки из носка или перчатки Кукла-неваляшка. Знакомство с конструктивными особенностями неваляшки. Изготовление игрушки-неваляшки Итоговое повторение. Проверочная работа. 1 1 1 1 Тематическое планирование 4 класс № урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Тема урока Кол-во уроков Информационный центр Вспомним и обсудим! Общее представления о требованиях к изделиям. Решение и составление кроссвордов на конструкторско-технологическую тематику (по группам) Информация. Интернет Введение понятий «информация», «Интернет». Освоение алгоритма поиска информации технологического и другого учебного содержания в Интернете Создание текста на компьютере. Программа Microsoft Word Освоение клавиатуры компьютера, текстового набора, форматирования текста, изменения шрифтов. Создание таблиц в программе Word. Создание презентаций. Программа Power Point 4 1 Проект «Дружный класс» Презентация класса (проект) Изготовление компьютерной презентации класса на основе рисунков и шаблонов из ресурса компьютера с последующим распечатыванием страниц и оформлением в форме альбома, панно, стенда и т. п. Эмблема класса Знакомство с понятием «эмблема». Требования к эмблеме. Изготовление эмблемы класса с использованием известных способов и художественных техник, а также освоенных возможностей компьютера Папка «Мои достижения» Изготовление папки (упаковки) достижений на основе ранее освоенных знаний и умений. 3 1 1 1 1 1 1 10 Студия «Реклама» 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Реклама и маркетинг. Знакомство с понятиями «реклама», «маркетолог», «маркетинг», «дизайнер». Виды рекламы. Индивидуальная или групповая работа по созданию рекламы известных обучающимся изделий, товаров Упаковка для мелочей Изготовление упаковок для мелочей из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров Коробочка для подарка Изготовление коробочек для сюрпризов из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров Упаковка для сюрприза Изготовление упаковок пирамидальной формы двумя способами. Студия «Декор интерьера» Интерьеры разных времен. Групповой проект интерьера Знакомство с понятием «интерьер». Декор интерьеров. Проектное задание «Современный интерьер. Моя комната» Художественная техника «Декупаж» Знакомство с понятием «декупаж». Изготовление изделий (декорирование) в художественной технике «декупаж» Плетеные салфетки Изготовление плетёных салфеток с помощью чертёжных инструментов Цветы из креповой бумаги Технология обработки креповой бумаги. Изготовление цветов из креповой бумаги Сувениры на проволочных кольцах Изготовление сувениров из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями Изделия из полимеров. Введение понятия «полимеры». Виды и свойства полимеров. Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта Новогодняя студия Новогодние традиции. Изготовление новогодних игрушек с объёмными слоёными деталями из креповой бумаги. Новогодняя подвеска Игрушки из трубочек для коктейля Изготовление игрушек из трубочек для коктейля путём их нанизывания на нитку или тонкую проволоку. Игрушки из зубочисток. Узнавание и называние объёмных геометрических фигур. Изготовление игрушек объёмных геометрических форм из зубочисток с их закреплением в углах с помощью пробок, пенопласта, пластилина и т. п. Студия «Мода» История одежды и текстильных материалов. Проектное задание по поиску информации о стране происхождения разных видов тканей. Исторический костюм Одежда народов России Изготовление плоскостной картонной модели народного или 4 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 6 1 1 11 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. исторического костюма народов России Твоя школьная форма. Требования к ткани. Натуральные, синтетические и смесовые ткани. Проект «Твоя школьная форма» Объемные рамки Изготовление объёмных рамок для плоскостных изделий с помощью чертежных инструментов Аксессуары одежды Виды аксессуаров одежды. Отделка готовых изделий строчкой крестообразного стежка и её вариантами Вышивка лентами. Основные приемы вышивки лентами. Изготовление вышивок тонкими лентами, украшение изделий вышивками тонкими лентами. Студия «Подарки» Плетеная открытка Изготовление открытки сложной конструкции по заданным требованиям к ней (размер, оформление и др.) День защитника Отечества. Изготовление макета Царь-пушки Весенние цветы Изготовление цветков сложных конструкций на основе ранее освоенных знаний и умений Студия «Игрушки» История игрушек. Игрушка-попрыгушка Изготовление игрушек с раздвижным подвижным механизмом Качающиеся игрушки Изготовление игрушек с качающимся механизмом из сложенных деталей. Использование щелевого замка Подвижная игрушка «Щелкунчик» Изготовление игрушек с подвижным механизмом типа «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом Рычажный механизм. Особенности его конструкции и изготовления. Изготовление игрушек с рычажным механизмом Подготовка портфолио. Отбор и обсуждение зачётных работ за все четыре года обучения 1 1 1 1 3 1 1 1 6 1 1 1 1 1 12