Рабочая программа курса Технология творчества - обработка древесины

деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
При освоении программы по ее завершению обучающиеся будут знать:
- виды пород древесины, их свойства;
- способы соединения деталей;
- назначение отделки древесины, приёмы работы;
- свойства фанеры, её разновидности;
- структуру ДСП и ДВП (оргалита), приёмы работы с ними;
- правила безопасности работы с ручным инструментом;
- переводить рисунок через копировальную бумагу и по шаблону;
- изготавливать поделки, состоящие из мелких и сложных деталей;
- работать с ручными инструментами, знать их назначение.
- иметь представление о контуре и силуэте.
Цель программы:
Раскрытие творческого потенциала и развитие нравственно -личностных
качеств воспитанников через формирование ключевых компетенций и
специальных навыков технического творчества .
Задачи:
Обучающие
 Формировать пространственное представление, художественно – образное
восприятие действительности.
 Научить познавать и использовать красоту и свойства древесины для
создания художественных образов и предметов быта.
 Освоить основы технологии и технику безопасности ручной обработки
древесины;
 Изучить технологию работы лобзиком.
 Изучить технологию прорезной и контурной резьбы.
 Научить работать различными инструментами, приспособлениями.
Развивающие
 Развивать художественно – творческие способности учащихся.
 Развить способности работы с инструментом, объемное видение
предметов, развить руки, как важнейшее средство общения человека с
окружающим миром.
 Развивать фантазию, память, эмоционально – эстетическое отношение к
предметам и явлениям действительности.
 Формировать творческую индивидуальность в различных направлениях
декоративно – прикладного творчества.
2

Воспитательные
 Прививать любовь к народным традициям, к истории родного
края,приобщить детей к истокам народной культуры.
 Пробуждать интерес и к новым, современным направлениям народного
творчества.
 Развивать терпение, настойчивость, трудолюбие.
 Сформировать навыки работы в творческом разновозрастном коллективе.
Структура программы предусматривает использование следующих разделов
школьного курса образовательной области «Технология»:
 материаловедение;
 технология обработки древесины;
 графика;
 техническое творчество;
 введение в художественное конструирование.
Виды занятий:
Основной формой является комбинированное занятие. Обучение
происходит в виде практических занятий. Особенностью методики проведения
занятия является разнообразие видов деятельности, смена которых позволяет
избегать монотонности, снимает напряжение и усталость.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1.Вводное занятие
Инструктаж
по
охране
труда,
противопожарной
безопасности.
Организационный момент. Цели и задачи объединения. Обсуждение плана
работы. Деревообработка - одна из древнейших профессий. Охрана лесных
богатств. Безопасность труда при деревообработке. Правила внутреннего
распорядка.
Практические занятия
Демонстрация изделий, ранее выполненных в этом
объединении.
2.Выпиливание
Художественное выпиливание. Чертёжные инструменты. Виды и приёмы
выполнения разметки. Общее понятие о производстве
пиломатериалов. Изготовление фанеры. Свойства бумаги, картона,
древесины. Основные ручные инструменты для работы в объединении.
Назначение и устройство лобзика и приспособлений, применяющихся при
выпиливании лобзиком. Виды клея и технология
изготовления
3

соединений наклею. Технология
обработки поверхностей
масляными лаками. Выпиливание из фанеры лобзиком изделий с
прямолинейными и криволинейными вырезами. Отделка изделий
выжиганием. Практические занятия
Практическое освоение приёмов выпиливания.
3.Столярная обработка
Изучение процесса изготовления заготовок, деталей и изделий,
включающих операции: измерение, разметку, пиление, строгание,
соединение, сверление, сборку, чистовую и декоративную отделку; контроль
качества изделий.
Практические занятия
Изготовление однодетальных и многодетальных изделий из древесины:
раздаточных и дидактических материалов для школы, групп продлённого дня,
детских садов; игрушек, сувениров, полочек, декоративных наборов для
интерьера, народных игр, изделий для художественного оформления
помещений школы; изделий для школьных ярмарок, дома, дачи; изделий по
мотивам экспонатов.
4.Геометрическая резьба по дереву.
Освоение приемов выполнениягеометрической резьбы.
История возникновения и развития геометрической резьбы. Особенности
геометрической резьбы. Элементы геометрической резьбы. Сочетание
различных элементов. Способы вычерчивания орнамента. Материалы,
инструменты для резьбы. Способы выполнения резьбы. Безопасность труда
при резьбе.
Практические занятия
Беседа «Знакомство с элементами, орнаментами резьбы». Способы
вычерчивания орнамента по поверхности изделия. Выполнение резьбы.
Безопасность труда.

4. Творческая работа

Последовательность выполнения учебного проекта. Содержание этапов
выполнения проекта. Критерии оценки проекта.
Практические занятия
Практическая работа по выбору учащегося. Выполняется изделия по выбору
учащегося, по интересующей теме, но с обязательным участием изделия
4

(изделий) в конкурсе-выставке.
5. Итоговое занятие

Заключительное занятие. Подведение итогов за год.
Практические занятия
Проведение выставки. Её итоги и награждение участников. Анализ успехов и
недостатков.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п.

темы

2.

Вводное занятие.
Инструктаж по охране
труда,
противопожарной
безопасности
Выпиливание

3

Столярная обработка

1.

4.

5.
6.

Геометрическая резьба
по дереву.
Освоение приемов
выполнения
геометрической резьбы.
Творческая работа
Итоговое занятие.
Итого:

5

форма контроля,

количество часов
теория

практика

1

1

2

3

26

29

11

14

25

2

11

всего

13

4
1

27
1

31
2

22

80

102

беседа

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».