Приложение 2.
к ООП-ОП ООО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 85
(МАОУ СОШ № 85)
620149, Российская Федерация, г. Екатеринбург,
ул. Серафимы Дерябиной, 49а Тсл./факс 240-50-24
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
1 [ротокол № £
от
1
У 1ВЕРММО:
ДирскпИ&ЯАОУ СО1П № 85
2И/ v
11ри^а^л«
Н.А.Вашук
от
1•
Ввести в действие с 01,09.2025г
Учебный план
основного общего образования
2025 - 2026 учебный год
Екатеринбург 2025
Пояснительная записка
к учебному плану
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 85 Ленинского района города Екатеринбурга
на 2025-2026 учебный год
Основные положения
1. Учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено
Федеральным законом об образовании, формы промежуточной аттестации обучающихся.
2.
Учебный план МАОУ СОШ № 85 города Екатеринбурга, реализующий
образовательную программу основного общего образования, относящуюся к уровню основного
общего образования, сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом
основной образовательной программы основного общего образования (далее ООП ООО),
обеспечивающей
достижение
общеобразовательных
обучающимися
программ,
установленных
результатов
освоения
федеральными
основных
государственными
образовательными стандартами.
3. Нормативно- правовая база:
- Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» часть 3 статьи 28 (с изменениями).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрирован 20.04.2021 №
63180)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 "О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 г. № 287" (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675)
2
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного
общего образования" (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования" (Зарегистрирован 11.02.2025
№ 81220)
- Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
(с изменениями на 30 августа 2024 года)
- СП
2.4.3648-20
Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее
- СанПиН 1.2.3685-21);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26 июня 2025 года №
495 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
и
установлении
предельного
срока
использования
исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий»;
- Устав МАОУ СОШ №85
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 66Л01 № 0005072 от
28.03.2016 г. выдана Министерством
- Свидетельство о государственной аккредитации рег. № 8948 от 28.03.2016 г. выдано
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, серия 66А01
№ 0002591 с приложением.
4. Учебный план является частью образовательных программ МАОУ СОШ № 85,
3
Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО - срок
реализации 5 лет.
5. Учебный план на 2025-2026 учебный год обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований
СанПиН 1.2.3685-21.
6. В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с
образовательной программой образовательной организации осуществляется деление классов на
две группы при проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Труду (технологии)»,
«Информатике и ИКТ».
7. При необходимости организации обучения в очно-заочной и (или) заочной формах
учебные планы основаны на требованиях ФГОС основного общего образования. Уменьшать
количество обязательных учебных предметов запрещено. Соотношение часов классно-урочной
и самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией
самостоятельно.
8. При реализации образовательных программ МАОУ СОШ № 85 использует:
-учебники, утвержденные приказом Минпросвещения России от 26.06.2025 № 495;
При изучении предметов, курсов части, формируемой участниками образовательных
отношений, используются учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в
перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Особенности учебного плана
На уровне основного общего образования в 2025-2026 учебном году МАОУ СОШ № 85
использует учебный план на параллелях V-IX-х классов (обновленный ФГОС ООО).
Учебный план для V-IX-х классов формируется в соответствии с Федеральным
Государственным
Образовательным
Стандартом
основного
общего
образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 287 от
31.05.2021, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 г. № 287" (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675), а так же Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 "О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования" (Зарегистрирован 11.02.2025
№ 81220) и состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками
4
образовательных отношений.
Учебные планы параллелей могут отличаться в зависимости от запросов участников
образовательных отношений. В условиях реализации основной образовательной программы
основного общего образования родителям (законным представителям) обучающихся
предоставляется возможность выбора индивидуальной траектории развития обучающегося.
Цель учебного плана: обеспечение планируемых результатов по достижению
обучающимися
V-IX
компетентностей,
государственными
классов
универсальных
определяемых
потребностями
учебных
личностными,
и
возможностями
действий,
компетенций
и
семейными,
общественными,
учащегося,
индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья, представленными ФГОС ООО.
Задачи учебного плана:
- Обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.
- Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы
основного общего образования всеми учащимися.
- Обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на
знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности.
- Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободе человека, трудолюбия,
любви к окружающей природе, Родине, семье.
Режим функционирования учреждения.
Образовательный процесс проводится во время учебного года, который начинается со 01
сентября 2025 года.
Продолжительность учебного года при получении основного общего образования
составляет 34 недели. Для 9 классов окончание учебного года определяется в соответствии с
расписанием государственной итоговой аттестации.
Продолжительность урока - 40 минут. Режим работы: 5-ти дневная учебная неделя в очной
форме.
Продолжительность учебных четвертей составляет: I четверть – 8 учебных недель (для
5–9 классов), II четверть – 8 учебных недель (для 5–9 классов), III четверть – 11 учебных недель
(для 5–9 классов), IV четверть – 7 учебных недель (для 5–9 классов). Продолжительность
каникул по окончании I четверти (осенние каникулы) – 9 календарных дней (для 5–9 классов);
по окончании II четверти (зимние каникулы) – 12 календарных дней (для 5–9 классов);
по окончании III четверти (весенние каникулы) – 9 календарных дней (для 5–9 классов);
по окончании учебного года (летние каникулы) – не менее 8 недель.
Трудоемкость учебных предметов учитывается при составлении расписания занятий с
5
учетом дневной и недельной умственной работоспособности учащихся и шкалой трудности
учебных предметов. В расписании занятий различные по сложности предметы распределены в
течение дня и недели. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной
деятельностью составляет не менее 20-30 минут, за исключением обучающихся с ОВЗ,
обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
Учебный план определяет максимально допустимую нагрузку при 5 дневной учебной
неделе для V-IХ классов: V класс- 29 часов в неделю, VI класс- 30 часов, VII класс- 32 часа, VIII
класс- 33 часа, IХ класс- 33 часа; предусматривает рациональный баланс между обязательной
частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений (ФГОС-70% на 30%).
9.
Расписание
уроков
составляется
отдельно
для
обязательных
занятий,
дополнительных/факультативных занятий, консультаций.
10. Объем домашних заданий по всем предметам предполагает затраты времени на его
выполнение, не превышающее (в астрономических часах) в V классах - 2 часа, в VI - VIII
классах по 2,5 часа, IX классах – 3,5 часа.
11. Обучение осуществляется в две смены. Учебные занятия начинаются в 8-30.
Проведение «нулевых» уроков не допускается. Продолжительность перемен между 1-6 уроками
составляет 15 минут, 6-8 уроками - 5 минут. Внеурочная деятельность проводятся с перерывом
не менее 20-30 минут после последнего урока. Расписание звонков классов ежегодно
утверждается приказом директора образовательной организации на начало нового учебного
года.
12. Образовательный процесс осуществляется в рамках классно-урочной системы.
Основной формой организации образовательного процесса является урок. В качестве
дополнительных форм организации образовательного процесса применяются лабораторные
работы, практические занятия, интерактивные уроки, интегрированные уроки.
13. Порядок, формы и периодичность промежуточной аттестации регламентируется
«Положением о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся» (утверждено приказом № 153 –ОД от 30.08.2021 г.).
14. Текущий контроль происходит в форме выставления поурочных отметок за
различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимого учителем.
15. Текущая аттестация — это оценка качества усвоения содержания компонентов
какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе ее изучения
обучающимися по результатам проверки (проверок) по четвертям, году в V, VI, VII, VIII, IХ
классах.
16. Промежуточная аттестация проводится за 10 дней до окончания учебного года.
17. Промежуточная
аттестация
проводится
по
учебным
предметам,
курсам,
дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой предусмотрено проведение
промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой (по
6
итогам учебного года).
Формами промежуточной аттестации являются:
диктант;
контрольная работа;
комплексная работа;
тестирование;
зачет;
сдача нормативов по физической культуре.
18. При разработке содержания учебного предмета «Физическая культура» учитывается
-
состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три
группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-8 51-263/123 «Об оценивании
и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе
для занятий физической культурой»).
Структура Учебного плана ООО МАОУ СОШ № 85:
Учебный план V-IХ классов обеспечивает введение в действие и реализацию требований
ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей по классам (годам обучения).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных
организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей)
в соответствии с возможностями образовательной организации.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает увеличение учебных часов с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся.
4. Учебный план основного общего образования
-
При составлении Учебного плана используется Федеральная образовательная
программа основного общего образования, утвержденная приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 под № 370), одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 14 апреля 2023 г. № 1/23 (Вариант 1)
-
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
7
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает решение важнейших целей современного основного общего образования:
- воспитание российской гражданской идентичности обучающихся;
- формирование уважительного отношения к закону и правопорядку, осознания своих
обязанностей перед семьей, обществом, Отечеством;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию,
- формирование целостного мировоззрения;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора;
- формирование коммуникативной компетентности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, экологически
целесообразного образа жизни;
- формирование осознания значимости профессиональной деятельности для человека в
интересах устойчивого развития общества и природы.
Основные задачи реализации предметных областей:
Русский язык и литература
Предметная область включает два учебных предмета: «Русский язык» и «Литература».
На изучение учебного предмета «Русский язык» в пятом классе предусмотрено 5 часов в
неделю, в шестом - 6 часов в неделю, в седьмом - 4 часа в неделю, в восьмых и девятых классах
- 3 часа в неделю.
На учебный предмет «Литература» в пятых, шестых и девятых классах отведено 3 часа в
неделю, в седьмых и восьмых классах - 2 часа в неделю.
Иностранный язык
Предметная
область
включает
два
учебных
предмета:
«Иностранный
язык
(английский)», «Второй иностранный язык (немецкий)» по выбору обучающихся.
В соответствии с п.18.3.1. ФГОС основного общего образования учебные предметы
«Иностранный язык», «Второй иностранный язык» входят в обязательную предметную область
учебного плана. При составлении основной образовательной программы МАОУ СОШ №85
используется вариант учебного плана для V-IX классов, предусматривающий изучение второго
иностранного языка (немецкого) в качестве обязательного, по соответствующему запросу
родителей (законных представителей) обучающихся и имеющихся условий в школе.
На изучение учебного предмета «Иностранный язык (английский)» основной
образовательной программой предусмотрено 3 часа в неделю. При изучении учебного предмета
8
«Второй иностранный язык (немецкий)» образовательной программой предусмотрено 1 час в
неделю. При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление класса на две
группы.
Основная цель изучения иностранных языков в школе - формирование у школьников
иноязычной коммуникативной компетенции: способности и готовности осуществлять
иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иноязычная
коммуникативная компетенция предусматривает также развитие коммуникативных умений в
основных видах речевой деятельности: говорении, понимании воспринимаемого на слух
(аудировании), чтении и письме. Предметное содержание речи определяется на основе сфер
общения (социально-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой), ситуаций общения и
выделенной на их основе тематики общения
Математика и информатика
Предметная область представлена учебными предметами «Математика», «Алгебра»,
«Геометрия», «Вероятность и статистика», «Информатика».
Предмет «Математика» изучается в пятых-шестых классах 5 часов в неделю, «Алгебра»
и «Геометрия», «Вероятность и статистика» изучаются в седьмых-девятых классах 3 часа и 2
часа и 1 час в неделю соответственно, предмет «Информатика» изучается в седьмых-девятых
классах 1 час в неделю.
Предметная область направлена на осознание значения математики в повседневной
жизни человека. Формирование представлений о социальных, культурных и исторических
факторах становления математической науки. Понимание роли информационных процессов в
современном мире. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы
и явления.
Общественно-научные предметы
Формирование
мировоззренческой,
ценностно
-
смысловой
сферы
учащихся,
личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности,
правового самосознания, политкультурности, толерантности, приверженности ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации. Понимание основных принципов жизни
общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее
социализации.
Владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между
природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияние на
качество жизни человека и качество окружающей его среды.
Осознание своей роли в целостном многообразном и быстро изменяющемся глобальном
9
мире.
Естественно — научные предметы
Формирование целостной научной картины мира. Понимание возрастающей роли
естественных наук и научных исследований в современном мире. Овладение научным
подходом к решению различных задач. Овладение умениями формулировать гипотезы,
конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты. Воспитание
ответственного и бережного отношения к окружающей среде. Формирование умений
безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования. Проведение точных
измерений и адекватной оценки полученных результатов.
Искусство
Осознание
значения
искусства
и
творчества
в
личной
и
культурной
самоиндентификации личности. Развитие эстетического вкуса, художественного мышления
учащихся,
способности
воспринимать
эстетику
природных
объектов.
Развитие
индивидуальных творческих способностей учащихся, формирование устойчивого интереса к
творческой деятельности. Формирование интереса и уважительного отношения к культурному
наследию и ценностям народов России.
Труд (технология)
Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения
прикладных учебных задач. Активное использование знаний, полученных при изучении других
учебных предметов и сформированных универсальных учебных действий. Совершенствование
умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Физическая культура и основы безопасности и защиты Родины
Физическое,
эмоциональное,
интеллектуальное,
социальное
развитие
личности
учащихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной
области. Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности
жизнедеятельности. Развитие двигательной активности учащихся, достижение положительной
динамики
в
развитии
основных
физических
качеств
и
показателях
физической
подготовленности.
Учебный план направлен на достижение учащимися личностных результатов
(готовность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности), метапредметных
результатов (освоение межпредметных связей, способность использования регулятивных,
коммуникативных, познавательных учебных действий в учебной, социальной практике),
предметных результатов (получение нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразование, применение в различных ситуациях).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
10
используются следующим образом:
- 1 час в неделю в 5-м классе «Функциональная грамотность», «Финансовая
грамотность», 2 часа - второй иностранный язык (немецкий);
- 1час в неделю в 6-м классе «Функциональная грамотность», «ОБЗР»;
- 1 час в неделю в 6-8 классах второй иностранный язык (немецкий);
- 1 час в неделю в 7 классах отведен на курс «Финансовая грамотность». Данный курс дает
возможность обучающимся научиться оперативно реагировать на изменения в экономической
ситуации, проявлять самостоятельность и личную ответственность за свое финансовое
поведение, отстаивать свои права и формировать активную жизненную позицию.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (в год
не более 340 часов) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной
организации.
Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности сформировано с учетом
пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется
посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения. Время,
отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся.
11
Учебный (недельный) план основного общего образования
Предметные области
Учебные предметы
V
VI
VII
VIII
IX
5
3
6
3
4
2
3
2
(план
3
)
3
3
3
3
3
3
11
1
12
13
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
3
2
1
3
2
1
3
Информатика и ИКТ
1
14
1
3
2
2
1
2
2
2
2
1
1
2
3
1
1
1
1
2
2
2
1
16
Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и литература
Литература
Иностранный язык
(английский)
Иностранный язык
Второй иностранный язык
(немецкий)
Математика
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
Количество часов в неделю
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
5
3
1
1
1
1
2
5
3
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
2
15
2
2
2
1
2
2
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Финансовая грамотность
Функциональная
грамотность
Основы психологии и
педагогики
1
1
1
17
Основы экономики
18
Основы 3D моделирования
19
6 «Б», 6 «Е» классы
2
8 «А», 8 «В», 8 «Г», 8 «Д» классы
9 «А», 9 «Б», 9 «В», 9 «Г» классы
4 8 «В», 8 «Г» классы
3
5
6 «А», 6 «В», 6 «Г», 6 «Д» классы
6
8 «Б» класс
9 «Д» класс
8 8 «Б» класс
9 8 «А», 8 «Д» классы
7
12
Максимально допустимая учебная нагрузка при
пятидневной учебной неделе
29
30
32
33
33
Учебный (годовой) план основного общего образования
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Иностранный язык
Математика и
информатика
VIII
IX
Обязательная часть
Русский язык
170
204
Литература
102
102
Иностранный язык
102
102
(английский)
136
68
102
68
102
102
714
442
102
102
102
510
342
34
34
170
Второй иностранный
язык (немецкий)
Математика
341
34
170
170
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Искусство
Технология
340
Алгебра
102
102
102
303
Геометрия
68
68
68
204
Вероятность и
статистика
34
34
34
102
Информатика и ИКТ
34
68
34
136
68
68
68
68
338
34
34
34
34
136
34
68
68
68
272
68
68
102
238
68
68
136
68
68
238
68
Обществознание
География
34
Физика
Естественнонаучные
предметы
изложение
сочинение
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
проект
VII
История
Общественнонаучные
предметы
Формы
промежуточн
ой
аттестации
VI
V
Русский язык и
литература
Всего
Химия
Биология
34
34
Основы духовнонравственной культуры
народов России
34
34
34
34
34
34
34
34
68
68
68
34
34
272
344
34
34
68
68
1054
68
1122
68
1122
338
5270
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Основы безопасности Основы безопасности
и защиты Родины
и защиты Родины
Физическая культура Физическая культура
и основы
Итого:
безопасности
жизнедеятельности
343
68
952
68
1020
34
68
34
136
102
тестовая
работа
тестовая
работа
тестовая
работа
контрольная
работа
контрольная
работа
тестовая
работа
творческая
работа
творческая
работа
творческая
работа
проект
практическая
работа
нормативы
1
5 «Б», 5 «Е» классы
7 «А», 7 «В», 7 «Г», 7 «Д» классы
3 5 «А», 5 «В», 5 «Г», 5 «Д» классы
4 7 «Б» класс
2
13
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Финансовая
Математика и
34
информатика
грамотность
Функциональная
грамотность
Максимально допустимая учебная нагрузка
34
34
986
практическая
работа
34
1020
1088
1122
1122
5338
14
Учебный (недельный) план основного общего образования
Предметные
области
Учебные
предметы
Количество часов в неделю
5а
5б
5в
5г
5д
6а
6б
6в
6г
6д
6е
5
3
5
3
5
3
5
3
5
3
6
3
6
3
6
3
6
3
6
3
6
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
7б
7в
7г
7д
7е
8а
8б
8в
8г
8д
9а
9б
9в
9г
9д
4
2
4
2
4
2
4
2
4
2
4
2
3
2
3
2
3
2
3
2
3
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
0,5
*
0,5
*
0,5
*
7а
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Общественнонаучные
предметы
Естественнонауч
ные предметы
Искусство
Технология
Основы
безопасности и
защиты Родины
Физическая
культура
Русский язык
Литература
Английский язык
Немецкий язык
Математика
2*
5
5
5
5
1*
5
5
5
1*
5
5
5
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Основы
безопасности и
защиты Родины
Физическая
культура
1*
1*
1*
1*
1*
1*
3
2
3
2
3
2
3
2
3
2
3
2
3
2
1
1
3
1
1
3
1
1
3
1
1
3
1
1
3
1
1
3
1*
1*
1*
3
2
3
2
3
2
3
2
3
2
3
2
3
2
3
2
3
2
1
1
2
1
2
2
1
2*
2
1
2
2
1
2*
2
1
2
2
1
2*
2
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
5
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
1*
0,5
*
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2*
2
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
2
1
2
2
1
2
2
1
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1*
1*
1*
1*
0,5
*
0,5
*
0,5
*
0,5
*
1*
1*
1*
1*
3
3
3
3
3
3
3
1
2
2
2
2
2
2
2
3
3
3
3
2
2
2
2
2
2
2
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Иностранный язык (немецкий)
Информатика
Финансовая грамотность
Функциональная грамотность
Основы экономических знаний
Основы психологии и педагогики
Максимально допустимая учебная
нагрузка при пятидневной учебной неделе
2*
1
1
1
1
1
1
1*
1
1
1*
1*
1
1
1
1
1
1
1*
1
1*
1
1*
1
1*
1
1*
1
1
1
1
0,5
29 29 29 29 29 30 30 30 30 30 30 32 32 32 32 32 32 33 33 33 33 33 33 33 33 33 33